Урусова Надежда
Опыт работы родительского клуба «Вместе с мамой, вместе с папой»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с семьей стало одним из приоритетных направлений деятельности нашего ДОУ и специальным направлением моделирования взаимодействия детей, педагогов и родителей.
Возникла потребность в такой форме взаимодействия ДОУ с семьей, которая позволила бы нашим родителям стать непосредственными участниками педагогического процесса, вызвать у них интерес к познанию самих себя и детей, осознанию родителями особенностей их взаимоотношений с детьми, формированию мотивации к их изменению, поиску и апробированию новых способов детско – родительских отношений, использованию здоровьесберегающих технологий в условиях семейного воспитания и взаимодействия детского сада с семьёй.
Публикация «Опыт работы родительского клуба „Вместе с мамой, вместе с папой“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Мы считаем, что наиболее эффективной формой сотрудничества с родителями является : Родительский клуб. После подведения итогов сбора и анализа необходимой информации были разработаны положение о родительском клубе «Вместе с мамой, вместе с папой».
Через анкетирование и беседы была изучена психолого – педагогическая компетенция родителей в вопросах физического развития и сделаны следующие выводы:
В большинстве случаев родители безъинициативны в организации совместной с ребёнком двигательной деятельности;
В семье взрослые испытывают трудности в организации физкультурно – игровой деятельности вместе с ребёнком;
Родители слабо ознакомлены с оздоровительными мероприятиями;
Во многих семьях преобладает дефицит общения родителей с ребёнком.
Цель работы родительского клуба – формирование основ здорового образа жизни средствами физической культуры через гармонизацию детско – родительских отношений.
Определены задачи:
Организовать работу родительского клуба по особенностям физического развития детей на разных возрастных этапах;
Формировать у родителей и детей знания о здоровом образе жизни, воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
Воспитывать у детей осознанное отношение к двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.
В годовой план работы клуба для дошкольников младшей групп включаем разработку адаптационной программы совместной работы по формированию культуры семейного досуга. Гармонизация отношений между детьми и родителями на встречах Родительском клубе достигается посредствам установления эмоционального контакта взрослого с ребёнком, выполнения физических упражнений в паре, общения с помощью слов, жестов, мимики. Дети младшего дошкольного возраста легче проходят адаптационный период благодаря совместным встречам с родителями. На занятиях используются следующие средства: гимнастика вдвоем; подвижные игры и игровые упражнения; игровой массаж и самомассаж музыкально – ритмические упражнения релаксационные упражнения.
Ценность таких занятий заключается в том, что являясь личным тренером, помощником, партнером для собственного ребёнка взрослый помогает ему освоить физические упражнения, разделить радость совместной деятельности.
Совместные физкультурные занятия, тесное сотрудничество воспитателя и инструктора по физической культуре позволяют повысить эффективность взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй в плане педагогического просвещения родителей, пропаганды ЗОЖ, оказания психологической поддержки и помощи детям и взрослым. Родители с удовольствием посещают такие занятия, проявляют желание заниматься физкультурой вместе с ребенком.
Мониторинг проведенный среди родителей, посещающих клуб по вопросам развития физических навыков ЗОЖ у детей показал, что заметно повысилась их заинтересованность по данным вопросам. У детей появился устойчивый интерес к постоянным физическим упражнениям, семейным традициям физического воспитания. Выросла готовность родителей к партнёрским взаимоотношениям с сотрудникам ДОУ, осознанное отношение к многообразию своих воспитательных функций в семье.
Таким образом, организация взаимодействия дошкольного учреждения с семьей по вопросам физического воспитания в родительском клубе «Вместе с мамой, вместе с папой» строиться на признании главенствующей роли родителя как первого воспитателя ребенка, создании атмосферы доверия, открытости, взаимного уважения, а также признании сильных сторон семьи и детского сада, что ведет к достижению единой цели – гармоничному развитию дошкольника.
Родительский клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.
План работы с родителями в младшей группе на 2015 – 2016 учебный год
Месяц Мероприятие Время Цель Деятельность
Сентябрь «Листопад» 25 – 30 минут Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Совместная творческая работа «Осенний ковер»
Октябрь «В гости к бабушке» 25 – 30 минут Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация тактильной чувствительности, развитие общей моторики. Лепка из соленого теста «Хлебобулочные изделия»
Ноябрь «Веселые мячики» 25 – 30 минут Снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие общей и мелкой моторики. Рисование «Мой веселый, звонкий мяч».
Декабрь «Новый год» 25 – 30 минут Развитие эмоциональной сферы ребенка, развитие общей и мелкой моторики, ориентировки в собственном теле, тактильного восприятия, активизация внимания, речи и воображения, формирование доверительных отношений. Оригами «Новогоднее украшение»
Январь Сказка «Колобок» 25 – 30 минут Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания, преодоление страхов. Аппликация «Веселый колобок»
Февраль Сказка «Заюшкина избушка» 25 – 30 минут Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительны отношений, активизация внимания. Конструирование «Избушка для зайчика»
Март «Мамины помощники» 25 – 30 минут Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительны отношений, активизация внимания, развитие общей моторики, восприятие цвета. Лепка «Укрась чашечку»
Апрель «Витаминки» 25 – 30 минут Формирование эмоциональной сферы ребенка, создание доверительных отношений, активизация внимания. Конструирование
«Солнышко лучистое»
Май Сказка «Теремок» 25 – 30 минут Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация внимания, преодоление страхов, негативизма. Оригами «Добрые звери» (мордочки зверей)