Надежда Жотина
Детско-родительская совместная деятельность в подготовительной группе «Хорошо там и тут, когда по имени зовут»
▼ Скачать + Заказать документы
Детско-родительская совместная деятельность в подготовительной группе
«Хорошо там и тут, когда по имени зовут"
Надежда Георгиевна Жотин
МБДОУ «ЦРР – д/с № 18
«Дюймовочка»,
Иркутская обл., г. Усть-Илимск,
ул., Мира, д. 27.
Воспитатель I категории
Цель: каждый человек имеет собственное имя. Имена — это слова, но особые. У всех слов есть значение.
Задачи развития:
Публикация «Детско-родительская совместная деятельность в подготовительной группе „Хорошо там и тут, когда по имени зовут“» размещена в разделах
• создать условия для совместной деятельности взрослых и детей, формирования готовности к жизни в современном информационном обществе, аккуратно пользоваться ножницами, убирать рабочее место.
• продолжать формировать коммуникативные умения взаимодействия детей и взрослых: речёвка, приветствие, игры на утреннем сборе, общение в центрах активности; познакомиться со значением имён, решать логические и математические задачи в стихотворной форме, познакомиться со стихотворением «У Жени есть велосипед».
• создать условия для проведения пальчиковых, хороводных игр, гимнастики для глаз.
• создать условия для самостоятельного, индивидуального пения без музыкального сопровождения (Конкурс «Кто больше назовёт стихотворений, песен (одну строку, где встречаются имена», коллективного (Заключительная игра «Круг-кружочек»). Создавать предметные (сюжетные) рисунки по замыслу («Подарок другу»). Развивать точность движений руки под контролем зрения.
Утренний сбор:
1. Речёвка: «Вот собрался наш кружок,
Улыбнись скорей, дружок.
Рука другу, рука другу
Передаём тепло по кругу».
2. Приветствие: «Ласковые имена» (Здравствуй, Сашенька, (Никитушка, Славик….)
3. Календарь: сегодня 22мая, день недели – среда.
Сосчитать, сколько дней осталось до дня рождения Маши. Сосчитать, сколько дней осталось до дня рождения Андрея. Чей день рождения наступит раньше?
4. Новости: «Что я знаю о своём имени» (2-3 реб.).
5. Воспитатель читает стихотворение:
У Жени есть велосипед,
А вот мяча у Жени нет.
Евгений Диму позовёт,
А Дима мяч с собой возьмёт.
6. Пальчиковая игра «Десять друзей»
У нашей дочки десять друзей: (прикосновение подушечками пальцев обеих рук)
Две куклы сопят в люльке, (прикосновение мизинцами)
Две Маринки спят на перинке, (прикосновение безымянными пальцами)
Две Алёнки глядят из пелёнки, (прикосновение средними пальцами)
Два Ивана на лавке сидят, (прикосновение указательными пальцами)
Два Степана учиться хотят, (прикосновение большими пальцами)
Десять друзей у дочки моей. (прикосновение подушечками пальцев обеих рук)
7. Игра «Кто позвал меня?»
Один ребёнок отходит на несколько шагов и поворачивается спиной к детям. Воспитатель выбирает жестом кого-нибудь из детей, который должен громко позвать ушедшего. Ребёнок возвращается и говорит, кто его позвал, в 1 лице: «Меня позвал ты, Илья»
8. Хоровод «Дядя Трифон»
Как у дяди Трифона
Было семеро детей,
Они не ели, не пили,
Друг на друга все глядели,
Разом делали вот так! («Трифон» стоит в центре и показывает движения).
9. Проблемная ситуация. «Если бы вам предложили сменить своё имя, какое имя вы выбрали? Почему?» - дети рассуждают по очереди.
10. Игра «Ветер дует»
Ветер дует на тех детей в имени которых есть звук М. (Н, С).Дети (Маша, Амалия, Матвей, Вадим, Максим) меняются местами.
11. Конкурс «Кто больше назовёт стихотворений, песен (одну строку, где встречаются имена».
Выбор центров активности:
1. Центр «Литературы и грамоты» Взрослый печатает имена детей и предлагает каждому ребёнку найти своё имя на мониторе, на распечатанном листе. Дети вырезают свои имена, раскрашивают цветными карандашами и приклеивают на свои кабинки. Затем родитель делает бейджики для детей.
(Использование программы Word + сканер)
2. Центр «Манипулятивных игр» Взрослый показывает картинку детям и делает ксерокопии по количеству детей. Задания к полученным картинкам: «Как зовут мальчиков?» В одном городе жили-были неразлучные друзья: Коля, Толя, Гриша, Миша, Тиша и Сева. Посмотрите внимательно на картинку, возьми палочку (указку) и покажи, как кого зовут, если Сева – самый высокий; Миша, Гриша и Тиша одного роста, но Тиша самый толстый из них, а Гриша самый худой; Коля – самый низкий мальчик. Вы сами можете узнать, кого зовут Толей. Теперь покажите по порядку мальчиков: Коля, Толя, Миша, Тиша, Гриша, Сева. А теперь покажите мальчиков в таком порядке: Сева, Тиша, Миша, Гриша, Толя, Коля. Сколько всего мальчиков.
Задача в стихотворной форме:
Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пироги уже готовы.
Да ещё один пирог
Кот под лавку уволок.
Да ещё из печки пять
Нужно маме вынимать,
Если сможешь, помоги –
Сосчитай-ка пироги! (Дети считают, затем взрослый проверяет на калькуляторе)
(Использование копировального аппарата и калькулятора)
3. Центр «Искусство». У вас есть друзья? Как их зовут? Рисование «Картинка другу»
(Использование программы Paint)
4. Центр «Науки и природы» Взрослый в Интернете узнаёт информацию «Значение имён», распечатывает на принтере для каждого ребёнка.
(Использование поисковых систем + принтер)
5. Центр «Строительный» - самостоятельная работа детей «Новая дача для бабушки Арины и дедушки Прохора»
(Использование развивающей игры «Мы строители»)
Гимнастика для глаз"Отдыхалочка"
Заключительная игра «Круг-кружочек» Мы играли, рисовали (выполняются действия, о которых идет речь)
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть- чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем
Все дети идут по кругу и поют:
«Круг-кружочек
Маленький флажочек,
Один, два, три –
Повернись, Андрюша, ты. (Поворачивается спиной в круг, игра продолжается)
Круг-кружочек
Маленький флажочек,
Один, два, три –
Повернись, Полина, ты. (Поворачивается спиной в круг, игра продолжается. Когда все дети будут названы по именам, игра заканчивается словами:
Круг-кружочек
Маленький флажочек,
Один, два, три, четыре, пять –
Повернулись все опять!
.