Папки-передвижки

Детско-родительская студия «К истокам фольклора» (4 фото)

Светлана Ибрянкина
Детско-родительская студия «К истокам фольклора»
▼ Скачать + Заказать документы

В этом году я набрала детей младшего дошкольного возраста, и передо мной не стоял вопрос, с чего надо начинать работу – поле деятельности было большое. И взаимодействие с родителями – это одно из направлений моей деятельности. Но как сделать, чтобы родители пошли на контакт, причём такой контакт, который сплотил бы всех нас – и педагогов, и детей, и родителей, который не оставил бы равнодушных в деле воспитания наших детей, который способствовал бы успешному решению задач образовательной программы учреждения? Тем более что реализация требований ФГТ в работе детского сада предусматривает осуществление образовательной работы и во взаимодействии с родителями.

Публикация «Детско-родительская студия „К истокам фольклора“» размещена в разделах

Форм общения педагогов и родителей много – информационно-аналитические, досуговые, познавательные, наглядно-информационные. Мы выбрали – участие родителей в совместной деятельности по ознакомлению детей с фольклором. Ведь дети только пришли в детское учреждение, переживают период адаптации, и фольклор во всех его видах как нельзя лучше поможет прожить этот период.

По мнению Г. С. Виноградова: «Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и потому самый занимательный, чем тот, который связан с детским бытом, с повседневной жизнью, который возник, вырос и. Это – детский фольклор».

В. А. Сухомлинский считал сказки, потешки, песни незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности.

Восприятие детьми фольклора является важным звеном художественно-эстетического развития личности. Процесс восприятия народных песен, хороводов, обыгрывания песен доставляет детям эстетическое наслаждение, влияет на духовный мир личности. Формирование потребностей, мотивов поведения способствует развитию ее мыслительных процессов, расширяет кругозор, углубляет познания.

Фольклор развивает устную речь ребёнка, влияет на его духовное развитие, на его фантазию. Каждый жанр детского фольклора учит определённым нравственным нормам.

Заинтересовать родителей помогло нам родительское собрание, на котором мы обсуждали, как интереснее построить работу по

восприятию детьми дошкольного возраста фольклора. Родители творчески подошли к составлению плана совместных мероприятий.

«К истокам фольклора».

Направление развития Содержание и формы работы Предполагаемый результат

Познавательное НОД: «Русское устное народное творчество»,

«Мир сказочных чудес». «В гостях у загадки», «Русская печь - всему дому кормилица».

«В гостях у матрёшки»

(история создания матрешки).

Коллекционирование предметов старины.

Познавательный практикум «Грач на горе – весна на дворе».

Ознакомление с экспонатами фольклорного уголка.

- из чего делали игрушки;

- предметы быта;

- мои любимые сказочные герои.

Проектная деятельность «Моя родословная».

Развивается познавательная мотивация, любознательность; Формируются первичные представления о себе, окружающих, малой родине и Отечестве, о традициях и праздниках.

Социально – коммуникативное Игра – драматизация

«На печи сидим – сказки слушаем».

Детско-родительская студия «К истокам фольклора»
Фото «К истокам фольклора»
Детско-родительская студия - фото

аблюдение сезонных изменений в природе, подбор соответствующих пословиц и поговорок.

Использование мультимедийных дидиктических игр.

Дидактические игры

«У сказки в гостях», лото «Быт русского народа», «Устное народное творчество», «Отгадай загадку по картинке».

Изготовление кормушек для птиц, посев семян в мини огороде.

Усвоение норм и ценностей принятых в обществе; развивается общение со взрослыми и сверстниками, воспитание уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье сообществу детей и взрослых.

Художественно – эстетическое. Художественная мастерская: изготовление атрибутов для театрализованных игр «К бабушке Варварушке»,

«В гостях у тетушки Аленушки».

Конкурсы: «Масленица пришла», «Жаваронки», «Пасхальное яичко».

Лепка народных игрушек и их раскраска «Поделки – самоделки».

Фото №1 В этом году я набрала детей младшего дошкольного возраста и передо мной не стоял вопрос с чего надо начинать работу поле деятельности было большое

Рисование: «Пословицы о дружбе», «Рисуем отгадку на вашу загадку».

Экскурсия на пекарню, мастер –класс по лепке жаваронков «Кулики – жаваронки».

Мастер – класс по изготовлению свистулек из кленовых веток.

Развивается эстетическое отношение к окружающему миру; формируются элементарные преставления о видах искусства, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализация самостоятельной творческой деятельности.

Физическое Русские народные игры «Каравай», «Взятие снежной крепости», «Горелки», «Салки», «Молчанка».

Развлечение: «Путешествие в страну фольклора».

п/и «Верба- вербочка», «Палочка– выручалочка», «Займи место».

Эстафета «Колядки на святки».

Музыкальное Знакомство с русскими народными песнями и попевками, хороводами и плясками.

Развлечение:

«Веселая ярмарка»,

«Посиделки».

Игра на народных инструментах.

Выступление ансамбля ложкарей. Овладевают навыками словесного и музыкального искусства. Развивается ритм, темп.

Играют на народных инструментах.

Проявляют интерес к народному слову, народным обычаям.

Речевое Инсценирование русских народных сказок, соревнование по чтению скороговорок, придумывание загадок, сказок.

Составление творческих рассказов «Дорогами сказок». Чтение русских народных сказок. Обогащается активный словарь, развивается связная диалогическая и монологическая речь, знакомятся с различными жанрами детской литературы.

Публикации по теме:

Детско — родительская встреча «Безопасность в сказках» в подготовительной группеДетско — родительская встреча «Безопасность в сказках» в подготовительной группе Цель детско-родительской встречи: побеседовать с детьми о правилах безопасности по средствам чтения, изучения и обсуждения сказок. Слушая.

Детско-родительская встреча. Развитие у детей мелкой моторики руки и пространственного восприятия Конспект детско-родительской встречи в комплексной социально-реабилитационной программе детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Детско-родительская встреча «Путешествие Колобка по сказкам» Детско – родительская встреча «Путешествие колобка оп сказкам» в средней группе Воспитатель: Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые. Как.

Детско-взрослое образовательное событие «Традиции семейного фольклора»Детско-взрослое образовательное событие «Традиции семейного фольклора» Детско-взрослое образовательное событие "Традиции семейного фольклора"[/b] ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ СОБЫТИИ: Мы рады вас приветствовать.

Дополнительное образование. Студия «Акробатика» ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МБОУ «СОШ № 2» дошкольные группы на 2015 – 2016 учебный год Студия «Акробатика» Руководитель: Новикова Л. И.

ИЗО студия «Радуга красок»ИЗО студия «Радуга красок» В детском саду «Сказка», я веду кружок рисования «Радуга красок». С детьми мы стараемся к каждому празднику или мероприятию подготовить.

Изостудия «Радуга» и театральная студияИзостудия «Радуга» и театральная студия Когда детей в девяностые годы стало рождаться меньше,в детских садах стали появляться свободные группы. Каждый сад распоряжался этим богатством.

Мультипликационная студия как условие развития творческих способностей старших дошкольников Видео Мультипликационная студия как условие развития творческих способностей старших дошкольникв. [/b] С внедрением ФГОС в ДОУ вопрос обновления.

Программа дополнительной образовательной услуги для детей 5 лет. Театральная студия «Светлячок» Программа дополнительной образовательной услуги Для детей 5-6лет «Светлячок» Руководитель студии: - Гузь Галина Васильевна. Содержание:.

Студия «Горница»Студия «Горница» Студия "Горница"Приобщать детей к истокам русской народной культуры необходимо с детства. В нашем детском саду уже много лет существует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-родительская студия «К истокам фольклора»
Опубликовано: 24 марта 2016 в 20:05
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-родительская студия «К истокам фольклора»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ибрянкина (УИ 575256) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД