Светлана Данилова
Детский экологический проект в рамках областной экологической кейс-игры для дошкольников «Green Team»
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ Одним из последствий деятельности человека на Земле является загрязнение окружающей среды. Земля загрязнена свалками, ядерными отходами и прочим мусором нашей цивилизации. Как правило мы не задумываемся о том, что многое из того, что мы выбрасываем, может получить новое применение, став основой для оригинальных вещей, поделок
Цель: Формировать у детей гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы, формирование особого отношения к ненужным вещам – не как к первичному сырью, а как к ценному вторичному сырью.
Публикация «Детский экологический проект в рамках областной экологической кейс-игры для дошкольников „Green Team“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Игры для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи: - Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Знакомство со способами утилизации отходов.
-Развивать интерес к исследовательской деятельности, умение обобщать имеющиеся знания, делать выводы.
-Вовлечь родителей в активное сотрудничество с детским садом.
Подготовительный этап:
Подборка литературы: экологических сказок, загадок, стихов, частушек, пословиц и поговорок,
поиск информации в интернете, опрос детей,
анкетирование родителей «Мусор вокруг нас».
планирование проекта, подбор музыкального материала
Изучение и выявление проблемы в представлении детей, постановка цели и задач (начальный мониторинг). Вовлечение дошкольников в решение проблемы через беседу, составление плана-схемы проведения проекта. Обсуждение плана с семьями воспитанников (устные беседы, анкетирование, информационный стенд). Подбор материалов для работы над проектом. Поиск возможных партнёров - библиотека.
Основной этап:
познавательная, наблюдательно – экспериментальная, творческая совместная деятельности, игры, наблюдения, экскурсии, творческие работы.
Проведение совместной деятельности, игр, наблюдений, экскурсий.
Детско-родительские плакаты «Юные натуралисты», «Кто если не мы?»
Самостоятельные творческие работы (поиск материала, информации; поделки, рисунки, альбомы, предложения родителей и детей, опыты и эксперименты
Заключительный этап:
Обобщение результатов работы в различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, составление рекомендаций.
Итоговый мониторинг с целью отслеживания результативности проделанной работы.
Итоговое мероприятие: презентация проекта педагогам МАДОУ НТГО детский сад «Чебурашка».