Лариса Коломыйцева
Открытый просмотр НОД для учителей начальной школы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия. Закрепление и обобщение полученных за учебный год знаний и умений.
Задачи занятия.
- Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий.
- активизировать словарный запас, умение использовать обобщающие понятия;
- закрепить представления об информативных признаках профессий: спецодежда, орудия труда, результат или продукт деятельности, предметное окружение.
- совершенствовать знания о геометрических фигурах, объемных формах и умения зрительно соотносить предметы с формой.
Публикация «Открытый просмотр НОД для учителей начальной школы» размещена в разделах
- закреплять умение анализировать объекты и выделять из представленного ряда лишний по характерному признаку.
- активизировать знания о графическом образе букв, умения дифференцировать гласные и согласные буквы.
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Ход занятия.
Воспитатель:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать. И приглашаю вас отправиться в страну Знаний. В пути нас ждут трудности. Отправимся мы туда на поезде. Рассаживайтесь по местам, это наш вагон. Итак, поезд отправляется.
(Дети имитируют руками движение поезда, звучит мелодия из песни «Мы едем, едем, едем, едем в далёкие края», с окончанием мелодии поезд останавливается, на мультимедийном экране дети читают название станции)
- Итак, первая станция в стране Знаний - станция Математическая.
1 станция «Математическая»
Игровое упражнение «Веселые задачки»
1. Белка шишки собирала, 2. Сидя у окошка
Собирала и считала, забиралась на сосну. Пузыри считала кошка.
Прибавляла к трем одну. Как пустила девять штук-
Было шишек три сначала, Один взял и лопнул вдруг.
Сколько шишек у белки стало? Вы решите поскорей
Сколько было пузырей?
3. Семь бумажных кораблей 4. Яблоки в саду поспели
Сделал мастер – воробей. Мы отведать их успели:
Подарил один он мишкам, Шесть румяных наливных,
Сколько осталось у воробьишки? Одно с кислинкой.
Сколько их?
5. Было в детском магазине 6. Четыре улитки гуляли в саду.
Девять кукол на витрине, Вдыхали улитки ночную прохладу.
Куколку одну купили Гуляли улитки всю ночь до зари.
Папа с мамою для Лили. Одна потерялась.
Сколько кукол на витрине Сколько осталось?
Осталось в детском магазине?
Игровое упражнение «Числа-соседи»
- назовите соседей числа 5 (4,6); 8 (7,9); 9 (8,10);4 (3,5); 1 (0,2)
Игра «Становитесь цифры по порядку»
Посмотрите на свои листочки. Там цифры перепутались. Вам нужно соединить их по порядку линиями и у нас получится фигурка
С какой цифры мы начнем?
Игра «Предметы и формы»
- Посмотрите внимательно на предметы и назовите геометрическую фигуру, на которую они похожи. (Молодцы)
- Теперь назовите геометрические фигуры которые вы еще знаете.
- Молодцы ребята справились с заданием, и наш поезд отправляется дальше.
(Звучит мелодия, по окончании мелодии поезд останавливается, дети читают название станции)
2 станция «Размышляй-ка»
Игровое упражнение «Эрудиты» Сейчас я буду задавать вопросы а вы внимательно слушать и отвечать.
- Как называется наша страна? (Россия)
- Как называется село в котором мы живем? (Верхний Мамон)
- Назовите город столицу нашей родины? (Москва)
- Кто президент нашей страны? (В. В. Путин)
- Какие цвета имеет наш флаг? (белый, голубой, красный)
- Макет земного шара? (глобус)
- Назовите самое большое морское животное? (кит)
- Чем дышат рыбы? (жабрами)
-Что делает зимой медведь? (спит)
- Чем питается автомобиль? (бензином)
- Какого цвета вода? (бесцветная)
- У какого животного самая длинная шея? (жирафа)
- Хищное морское животное? (акула)
- Стеклянный дом для рыбок? (аквариум). Молодцы!
Зрительная гимнастика «Стрекоза»
Игра «Четвёртый лишний» (презентация)
Воспитатель:
В игре «Четвертый лишний» предметные картинки размещены по группам, но среди них есть один предмет лишний. Предлагаю вам найти лишний предмет и объяснить свой выбор, почему предмет лишний (Молодцы)
- И мы отправляемся дальше.
(Звучит мелодия, дети имитируют движения поезда, по окончании мелодии дети читают название станции)
3 станция «Грамматейкино»
На этой станции нас приветствует Мудрая Сова. Я рада приветствовать вас на станции «Грамматейкино». Вчера шёл сильный дождь и перемешал все буквы. Помогите разделить их на гласные и согласные.
- а какие буквы бывают? (звонкие и глухие)
- из чего состоят предложения? (из слов)
Давайте придумаем предложение и посчитаем слова в них.
Молодцы, вы отлично справились.
(Звучит мелодия, дети имитируют движение поезда. По окончании мелодии дети читают название станции)
4 станция «Город мастеров»
Игра «Назови профессию» (презентация).
Молодцы ребята а какие еще профессии вы знаете… Молодцы.
(Звучит мелодия, по окончании мелодии поезд останавливается, дети читают название станции).
Следующая станция в нашем путешествии.
5 станция «Сказочная».
На этой станции нас ждут загадки, а загадки не простые а загадки о сказочных героях. Если мы отгадаем правильно сказочный герой появится на экране. Ну что вы готовы?
1. Хрю-хрю-хрю — каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный.
2. Человек немолодой с усами и бородой,
Любит ребят, лечит зверят,
Симпатичный на вид. Он зовется.
3. Я медом хотел подкрепиться —
И тучкой решил притвориться,
На шарике к пчелам взлетел,
Но меду поесть не сумел.
4. Взяв для подкрепления
Баночку варенья,
Отправляется в полет
Человечек—вертолёт.
5. Я серого волка в лесу повстречала
И бабушкин домик ему показала.
Случилась беда;
Волк обманщиком был
И бедную бабушку он проглотил.
6. Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
Какие вы молодцы. Много сказок и сказочных героев вы знаете. А есть у вас любимые сказочные герои?
6 станция «Рисовайкино»
(Звучит мелодия, по окончании мелодии поезд останавливается, дети читают название станции).
Ребята на этой станции нам нужно проявить свое умение правильно держать ручку и показать свое умение в штриховании. У вас на столах лежат альбомные листы с изображением нашего поезда с вагончиками. Их мы и будем заштриховывать.
Поезд мы будем штриховать вертикальными линиями с верху вниз, не забываем и постараемся не выходить за контур.
Первый вагончик мы будем штриховать горизонтально, слева на право.
Второй вагончик мы будем штриховать по диагонали с верхнего правого угла в нижний левый.
Третий вагончик мы будем штриховать с верхнего левого угла в нижний правый.
Молодцы вы стравились с заданием.
Рефлексия.
Мы сегодня с вами путешествовали по стране знаний, останавливались на разных станциях и выполняли разные задания. Давайте вспомним и прочитаем их.
Я открою вам секрет если мы перевернем названия наших станций, то мы с вами отгадаем загадку
1. Уютный и просторный дом.
Хороших деток много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.
- Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми предложенными заданиями. Были активными, внимательными. За ваши знания и умения награждаем вас медалями «Умники» и «Умницы».