МААМ-картинки

Краткосрочный проект в средней группе «Зимующие птицы нашего города»

Анастасия Граненова
Краткосрочный проект в средней группе «Зимующие птицы нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Граненова Анастасия Дмитриевна

Участники проекта : дети средней группы (24 ребёнка, родители, физ-рук,

муз. руководитель.

Вид проекта и тип : краткосрочный, информационно-творческий

Срок проведения: 27.01-31.01

Объект исследования: зимующие птицы нашего города.

Предмет исследования: помощь зимующим птицам.

Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Зимующие птицы нашего города“» размещена в разделах

Цель проекта :

Изучение зимующих птиц нашей местности и способов оказания им помощи в трудное зимнее время.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с птицами (снегирь, воробей, синица, ворона и т. д.).

2. Научить различать птиц по внешнему виду, опираясь на отличительные особенности.

3. Развивать слуховое внимание, формировать способность к диалогической речи, формировать умение отвечать на вопросы словом и предложением.

4. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц;

обогащать и активизировать словарь по теме.

5. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

6. Научить детей, правильно их подкармливать

Гипотеза: Помогая птицам зимой, мы даём им не погибнуть от голода и холода.

Краткое содержание проекта : познавательная деятельность - занятие (НОД); рассматривание книг, открыток, буклетов, фотографий о птицах; просмотрслайд-презентации; подбор научно- популярной и художественной литературы; иллюстрированного материала по данной теме; преобразование предметно-игровой среды группы (в книжном уголке); дидактические, настольно-печатные и пальчиковые игры; сюжетно-ролевые игры; театрализованная деятельность; тематические беседы; наблюдение за птицами, прилетающими на участок; выставка детских рисунков и аппликаций; изготовление кормушек; выпуск альбома на темы: «Покормите птиц зимой».

Форма проведения (формы работы) : фронтальная (игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями);

НОД, наблюдения, игры, беседы, рассказывание, разучивание стихов, рассматривание;

оформление альбома;

выставка детских рисунков на тему: «Зимующие птицы»;

выставка – «Кормушка для птиц.

Акция «Покормим птиц зимой

Актуальность проекта : Воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от осознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Проблема проекта : в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Покормите птиц зимой» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Теоретическая значимость проекта :

систематизация и расширение имеющихся теоретических представлений у детей о зимующих птицах.

Практическая значимость проекта :

формирование элементарных представлений о зимующих птицах, развитие творческих способностей детей.

Познавательная значимость проекта :

формирование познавательных интересов: наблюдать, анализировать, сравнивать; формирование осознанно-правильного отношения к природе: желания ухаживать беречь и любоваться зимующими птицами.

Перспектива:

В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется продолжать наблюдать и знакомить детей и с перелетными птицами.

Ожидаемые результаты: Дети научились различать по внешнему виду зимующих птиц, приобрели навык наблюдения за птицами, получили элементарные представления о птицах, о необходимости заботиться о них; расширили представление детей о зимующих птицах, их характерное строение; укрепить заинтересованность родителей к сотрудничеству с детским садом.

План реализации проекта :

1 этап. Подготовительный

• Обсуждение цели и задач воспитателями с детьми и родителями;

• Подобрать методическую литературу по теме;

• Подобрать художественную литературу для чтения детям;

• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

2 этап. Основной (практический)

•Оформление описательных рассказов о птицах;

•Изучение корма для подкормки птиц;

•Совместно с родителями изготовление кормушек из разного материала.

•Выставка кормушек;

•Наблюдение за птицами;

•Наблюдение за поведением птиц на кормушках;

3 этап. Заключительный

•Подведение итогов реализации проекта.

Работа воспитателя с родителями

Акция «Покормите птиц зимой»

Консультация «Покормите птиц зимой»

Мастер-класс «Волшебная кормушка»

Памятка «Читаем с детьми»

• В. Звягиной «Воробей»,

• С. А. Есенина «Поёт зима, аукает»,

• Т. Евдошенко «Берегите птиц»,

• Ю. Никонова «Зимние гости»

• А. Яшин «Покормите птиц зимой»

Совместная деятельность родителей и детей.

Конкурс «Самая оригинальная кормушка»

Сбор корма для птиц

Понедельник

Развитие речи

«Перелетные птицы»

Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, навыки словообразования.

Задачи:

• Расширить активный словарь детей по теме «Перелётные птицы»;

• Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах;

• Учить употреблять предлоги в самостоятельной речи детей

• Развивать диалогическую речь детей, слуховое внимание.

• Воспитывать бережное отношение к природе,

Музыка

Инсценировка “Птичкам холодно зимой”

Режимные моменты

Беседа на проблемные ситуации

«Зачем нужно кормить птиц зимой»,«Почему птиц стало меньше

- прогулка "Наблюдение «Следы на снегу»"

- Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, сюж. картинках.

- Отгадывание загадок про зимующих птиц

- Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей»,

М. Горького «Воробьишко»

Д/ и. : Собери птицу», «Один – много»;

Работа с родителями

Памятка

«Покормите птиц зимой»

папка-передвижка

Зимующие птицы»

Вторник

Физкультура

п/ и. «Воронята»,«Птички», «Воробышки и кот», «Совушка».

Познавательно-исследовательская деятельность:

«На помощь птицам»

Цель: Обобщить знания детей о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.

Развивающие: Развивать память, мышление и воображение у детей. Развивать умение делать выводы и умозаключения.

Воспитательные: Воспитывать желание заботиться о птицах, подкармливать их зимой, стремление беречь их. Формировать экологическую культуру у детей, прививать любовь к птицам.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «зимующие птицы»

Методы: словесные, информационно-рецептивные, наглядные, игровые.

Материалы: иллюстрации птиц, две тарелочки (синего и желтого цветов, разнос с разрезными картинками, три птицы для зрительной гимнастики, веер, два листа бумаги, перья разной длины, величины, цвета, схемы строения пера,

- «Синичка-гостья нашего участка

- «Зимние гости»

- Разучивание стихов.

- Чтение: Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона»,

И. Токмакова «Десять птичек – стайка» ,

Д/ и. : «Что за птица, «Назови ласково», «Кто лишний»

Мастер-класс

«Волшебная кормушка»

Среда

Математика

Цели: Формирование навыков ориентировки на плоскости. Формирование умения сравнивать два предмета сразу по нескольким предметам.

Обучающие задачи:

Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах пяти.

Формирование умения сравнивать множества.

Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотношения элементов множеств.

Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях, к формированию умения считать парами.

Уточнение представлений о геометрических фигурах и форме предметов.

Актуализация наречий слева, справа, вверху, внизу, посередине.

Формирование временных представлений, актуализация наречий вчера, сегодня, завтра.

Совершенствование навыков конструирования.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие мыслительных операций, зрительного восприятия и внимания, речевой деятельности, тонкой моторики.

Воспитательные задачи:

Воспитание активности, инициативности, навыков взаимодействия в учебной и игровой деятельности.

Предварительная работа:

Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях, к формированию умения считать парами в совместной деятельности. Экскурсия в парк, наблюдение за перелетными птицами, за скворечниками. Разучивание упражнения «Ласточки».

Оборудование: магнитная доска, наборное полотно, плоскостные изображения деревьев, скворечников, сюжетная картинка «В парке весной».

Рабочие тетради по числу детей, мягкие цветные карандаши, контейнеры с геометрическими фигурами по числу детей.

Словарная работа:

Введение в активный словарь наречий больше, меньше, длиннее, короче, вчера, сегодня, завтра.

Обогащение пассивного словаря наречиями одинаково, поровну.

Музыка

Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (Синица, воробей, ворона, сорока, журавлей и др., из серии П. И. Чайковского «Времена года»

- Д/ и. «Что лишнее?», «Чем птицы отличаются от животных?»

- прогулка: "Наблюдение за зимующими птицами

- Составление рассказов по иллюстрациям

Памятка

«Читаем с детьми»

Четверг

Конструктивно-модельная деятельность

«Кормушка для птиц»

Цель: Учить детей конструировать кормушку из бумаги. Закрепить умение работать с ножницами и бумагой. Развивать творчество.

Методические приемы: Беседа по вопросам, рассматривание альбома «Зимующие птицы».

Оборудование: Альбом, бумага, ножницы, клей.

Физкультура:

Цель занятия: «Закрепить представление о перелетных птицах (грач, ласточка, скворец) через двигательно-игровую деятельность»

Задачи:

Обучающие:

1. Продолжать учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности, энергично отталкиваться 2мя ногами, продвигаясь вперед, по мягкой дорожке. 2. Совершенствовать умение выполнять движения, согласовывая со словами речетива.

3. Закреплять умение действовать, соблюдая правила в подвижной игре.

Развивающие:

1. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, формируя такие качества как силу, выносливость, коордигнацию движения.

Воспитательные:

1. Воспитывать выразительность, красоту движений, умение внимательно слушать объяснения инструктора, действовать по его сигналу. 2. Воспитывать интерес к окружающей среде и бережного отношения к ней, развивать чувство доброжелательности, взаимопомощи.

Чтение: Т. Евдошенко «Берегите птиц»,

«Зимние гости» Ю. Никонова, «Воробьишко», А. Яшина “Покормите птиц зимой”, Г. Скребицкий “Появились синички”.

Сюжетно-ролевая игра: «Больница птиц»

Акция

«Покормим птиц вместе с детьми»

Пятница

Художественное творчество.

Рисование «Снегири».

«Снегири»

Цель:

Формировать представление о зимующих птицах, их строением, понятие «зимующие птицы».

Оборудование:

Аудио проигрыватель, аудио записи звуков птиц, отрывка из произведения П. Чайковского «Времена года».

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыкально-художественное творчество».

Физкультура:

Цель: Оздоровление детей посредством корригирующих упражнений подражательного характера.

Задачи

Оздоровительные:

• Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.

• Формировать и закреплять навык правильной осанки.

Образовательные:

• Формировать умение детей через двигательное действие передавать образ, характер птиц.

• Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке.

• Упражнять в прыжках из обруча в обруч, между предметов змейкой.

• Совершенствовать выполнение строевых команд;

Развивающие:

• Развивать психофизические качества (координацию движений, чувство равновесия, ловкость, силу, ориентировку в пространстве).

• Через постановку проблемной ситуации, развивать познавательную активность, воображение, мышление, внимание, память.

Воспитательные:

• Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости, самостоятельности.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, бережное отношение к природе, в частности - к птицам.

Предварительная работа:

• Просмотр фрагментов фильмов, о том какая красивая осанка у животных и птиц, как животные и птицы потягиваются «делают зарядку» когда просыпаются.

• Дидактические игры «Где, чей детеныш?», «Домашние и дикие птицы», «Кто где живёт?», «Перелётные и зимующие птицы».

Оборудование:

• обручи,

• гимнастическая скамейка,

• круги для ходьбы «змейкой»

- Беседа по проблемные ситуации:

- «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой»;

- “Чем питаются птицы зимой

В. Бианки “Синичкин календарь”, “Холодно, в лесу голодно”.

Альбом «Я покормлю птиц зимой

Публикации по теме:

Проектная деятельность «Зимующие птицы нашего города»Проектная деятельность «Зимующие птицы нашего города» Проект «Зимующие птицы нашего города». Вид проекта: информационно – исследовательский. Тип проекта: краткосрочный (12.11. по 20.11.2018.

Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края»Исследовательский проект учащегося 3 класса «Зимующие птицы нашего края» Цель проекта: Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним. Задачи:•.

Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы»Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы» Фотоотчёт открытого занятия «Зимующие птицы» Цель: Формирование обобщённых представлений детей о зимующих птицах. Задачи: Закрепить умение.

Краткосрочный проект по ПДД «На улицах нашего города» (первая младшая группа) Срок реализации: краткосрочный (одна неделя) Участники реализации: воспитанники первой младшей группы, воспитатель Коваленко М. В., родители.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области»Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области» Проект «Зимующие птицы Новосибирской области». Средняя группа Автор : воспитатель МБДОУ д/с №16 «Солнышко» г. Искитима Гадаборшева Е. С.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели групп. Срок реализации.

Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы» Самоанализ НОД по «Формированию целостной картины мира» в средней группе «Зимующие птицы»Образовательная область: «Познавательное развитие».

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в средней группе «Зимующие птицы нашего города»
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 20:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в средней группе «Зимующие птицы нашего города»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Граненова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД