Любовь Пряморукова
Детский проект «Изготовление книжки-малышки своими руками»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Буратино»
г. Аксая Ростовской области
Проект на тему «Изготовление книжки-малышки своими руками»
Средняя группа «Солнышко»
Выполнила воспитатель: Пряморукова Л. Ф.
Паспорт проекта «Изготовление книжки-малышки своими руками»
Публикация «Детский проект „Изготовление книжки-малышки своими руками“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Название проекта Детский проект в средней группе «Изготовление книжки-малышки своими руками»
Тип проекта Познавательно-творческий
Вид проекта Групповой
Срок реализации Две недели
Цели проекта Цель проекта : создать условия для развития свободной творческой личности ребенка, используя сотворчество детей и взрослых.
Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Детская цель : изготовление книжки-малышки своими руками.
Задачи проекта ЗАДАЧИ : познакомить детей с различными видами книг, строением книги, деятельностью писателя и художника при создании книги.
- заинтересовать детей изготовлением книжек-самоделок.
- развивать представление детей о способах изготовления книжек самоделок.
- поддерживать стремление детей и родителей проявлять оригинальность, творчество.
- Обогащение предметно-развивающей среды;
- пополнение книжного уголка разнообразной литературой;
- приобретение материала для изготовления и украшения книг – самоделок.
Проблема Проблема:
Однажды кто-то из детей принес из дома книгу, она оказалась порваной. Я спросила, что можно сделать с книгой, чтобы привести ее в порядок? И тут у детей появились вопросы: Почему книги бывают толстыми и тонкими? Кто сочиняет книги? Что это за листики в книге? Кто делает книги? Если книга порвалась, что нужно делать?
Таким образом я сформулировала проблему, когда мы ремонтировали книги
Актуальность проблемы АКТУАЛЬНОСТЬ
«Чтение — это окошко,
через которое дети видят
и познают мир и самих себя.».
В. А. Сухомлинский
Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека сегодня актуальна как никогда. Техника: аудио-. видео-, компьютерная, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. Большинство родителей не читают детям сказок по ряду причин: недостаточно времени, считают, что дети еще слишком малы, но основная причина – зачем читать, когда можно посмотреть. Отсюда следует, что у детей отсутствует интерес к художественной литературе. Дети небрежно, неаккуратно обращаются с книгами. На сегодняшний день у детей низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев. В данной проблеме мы можем помочь малышу полюбить книгу. Один из способов сделать книгу ближе ребенку – предоставить ему максимум свободы для творчества и разнообразной деятельности. Этому будет способствовать наш проект «изготовление книжки-малышки».
Этапы проекта ЭТАПЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ:
1 этап - организационный – определение проблемы, постановки цели, задач
2 этап- планирование деятельности
3 этап – реализация
4 этап - презентация
Участники Педагоги, воспитанники средней группы, родители.
Предполагаемый результат ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Дети вспомнят сказки
Познакомятся с различными видами книг, строением книги, деятельностью писателя и художника при создании книги.
Изготовление книжки-малышки своими руками
Продукт проектной деятельности Продукт проектной деятельности :
изготовление книжек-малышек
Этапы проекта
Этапы проекта Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагога
1. Организационный раздел
1. Выявление проблемы Входят в проблему.
Формулируют свою цель.
Принимают и уточняют задачи проекта. Формулирует проблему. Входят в проблемную ситуацию детей.
2. Планирование деятельности
1. Обсуждение проекта. Подготовка к реализации проекта. Принимают участие в обсуждении возможностей для реализации проекта. Участвуют в распределении ролей для реализации проекта. Проявляют инициативу и творчество. Обсуждают возможности, наличие средств, необходимых для реализации проекта. Проявляют инициативу и творчество в создании условий для реализации проекта. Создают условия для реализации проекта. Подбирают методическую, научную, энциклопедическую литературу, музыкальный и иллюстративный материалы. Подбирают материал для продуктивной и иллюстративной деятельности. Участвуют в распределении деятельности между педагогами, установлении сроков реализации проекта.
Составление конспектов НОД, сценариев развлечений.
2. Вхождение в игровую ситуацию. Вживаются в игровую ситуацию. Проявляют интерес к детским сказкам Проявляют интерес, содействуют вхождению детей в игровую ситуацию. Вводят в игровую ситуацию, заинтересовывают детей.
3. Реализация проекта
Основной этап. Реализация проекта. Воспринимают, анализируют, учатся пересказывать сказки.
Участвуют в театрализации детских сказок.
Участвуют в изготовлении поделок, раскрашивают сюжеты сказок, вырезают их.
Рассматривают книги, иллюстрации к сказкам.
Высказывают собственное отношение к поступкам героев сказок. Читают сказки.
Содействуют в организации продуктивной деятельности по изготовлению поделок, раскрасок по сказкам. Организует воспитательно-образовательный процесс согласно плану по реализации проекта.
1. Чтение сказок.
2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.
3. Дидактические игры «Один-много», «Угадай название книги», «Доскажи словечко», «Назови части книги», «Назови профессию»;
4. Чтение стихотворения В. Берестова «Кто чему научится»;
5. Заучивание стихов: «Как хорошо уметь читать» (В. Берестов);
6. Реставрация книг в группе; изготовление закладок;
7. Чтение загадок о книгах; стихи о книгах; пословицы о книгах;
8. Беседа «Профессии людей, которые помогают сделать книгу»
4. Презентация
Заключительный этап
Подведение итогов.
Обобщение опыта. Участвуют в создании книжки-малышки.
Принимают участие в обсуждении итогов проекта и постановке новой проблемы. Участвуют в создании книжки-малышки.
Организуют подведение итогов проектной деятельности и постановку новой проблемы. Принимают решение по обобщению опыта.
Содержание проектной деятельности
№ мероприятия Задачи Участники Сроки
1 этап – организационный
Формирование устойчивого интереса к тематике проекта
1. Ресурсный круг Выявить: Читают ли родители детям сказки. Какие, как часто? Почему книги бывают толстыми и тонкими? Кто сочиняет книги? Что это за листики в книге? Кто делает книги? Если книга порвалась, что нужно делать? Воспитатели и дети 1 неделя
2. Создание проблемной ситуации для детей Выяснить, что дети знают о книгах? Что хотели бы еще узнать; откуда можно получить эту информацию Воспитатели и дети 1 неделя
3. Акция Добра «Подари книгу детскому саду» Вызвать интерес к сказкам.
Пополнить библиотеку группы.
Продолжать формировать у детей желание узнать о книгах побольше интересного Воспитатели и дети 1 неделя
4. Оформление родительского уголка «Для вас, родители»
Размещение рекомендации по теме проекта. Просвещение родителей Воспитатели группы Постоянно
2 этап – планирование деятельности
5. Распределение ролей между детьми, обсуждение плана работы Заинтересовать детей данной работой. Учить аргументировать свое предложение, давать правильную оценку выбору. Воспитатели, дети и родители 2 –я неделя
6. Рассматривание книг, иллюстраций сказок. Беседы с детьми. Высказывания и суждения детей. Развивать читательский интерес. Знакомить детей с различными видами книг, строением книги, деятельностью писателя и художника при создании книги.
- заинтересовать детей изготовлением книжек-самоделок.
- развивать представление детей о способах изготовления книжек самоделок. Воспитатели и дети 2 –я неделя
3 этап – реализация проекта
7. Чтение детских сказок. Пробуждать и поддерживать интерес детей к чтению. Воспитатели и дети 2 –я неделя
8. Выбор сюжетов по сказкам. Воспитатели и дети 2 –я неделя
9. Раскрашивание сюжетов из сказок. учить детей правильно закрашивать поверхность не допуская пробелов, правильно держать карандаш.
Развивать моторику кончиков пальцев рук.
Воспитывать усидчивость, старание. Воспитатели и дети 2 –я неделя
10. Вырезание сюжетов Продолжать учить детей работать с ножницами. Воспитатели и дети 2 –я неделя
11. Изготовление книжек-малышек. Продолжение воспитания дружеских взаимоотношений. Воспитание эстетического вкуса
Воспитатели и дети 2 –я неделя
3 этап – результативный
12. Изготовление книжки-малышки. Учить радоваться результатам творчества. Развивать речь, умение описывать процесс, предшествующий изготовлению книжки-малышки, учить рассуждать, делать выводы. Воспитатели и дети 2 –я неделя