Получи документы

Детский проект «Изготовление книжки-малышки своими руками»

Любовь Пряморукова
Детский проект «Изготовление книжки-малышки своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Буратино»

г. Аксая Ростовской области

Проект на тему «Изготовление книжки-малышки своими руками»

Средняя группа «Солнышко»

Выполнила воспитатель: Пряморукова Л. Ф.

Паспорт проекта «Изготовление книжки-малышки своими руками»

Публикация «Детский проект „Изготовление книжки-малышки своими руками“» размещена в разделах

Название проекта Детский проект в средней группе «Изготовление книжки-малышки своими руками»

Тип проекта Познавательно-творческий

Вид проекта Групповой

Срок реализации Две недели

Цели проекта Цель проекта : создать условия для развития свободной творческой личности ребенка, используя сотворчество детей и взрослых.

Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Детская цель : изготовление книжки-малышки своими руками.

Задачи проекта ЗАДАЧИ : познакомить детей с различными видами книг, строением книги, деятельностью писателя и художника при создании книги.

- заинтересовать детей изготовлением книжек-самоделок.

- развивать представление детей о способах изготовления книжек самоделок.

- поддерживать стремление детей и родителей проявлять оригинальность, творчество.

- Обогащение предметно-развивающей среды;

- пополнение книжного уголка разнообразной литературой;

- приобретение материала для изготовления и украшения книг – самоделок.

Проблема Проблема:

Однажды кто-то из детей принес из дома книгу, она оказалась порваной. Я спросила, что можно сделать с книгой, чтобы привести ее в порядок? И тут у детей появились вопросы: Почему книги бывают толстыми и тонкими? Кто сочиняет книги? Что это за листики в книге? Кто делает книги? Если книга порвалась, что нужно делать?

Таким образом я сформулировала проблему, когда мы ремонтировали книги

Актуальность проблемы АКТУАЛЬНОСТЬ

«Чтение — это окошко,

через которое дети видят

и познают мир и самих себя.».

В. А. Сухомлинский

Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека сегодня актуальна как никогда. Техника: аудио-. видео-, компьютерная, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. Большинство родителей не читают детям сказок по ряду причин: недостаточно времени, считают, что дети еще слишком малы, но основная причина – зачем читать, когда можно посмотреть. Отсюда следует, что у детей отсутствует интерес к художественной литературе. Дети небрежно, неаккуратно обращаются с книгами. На сегодняшний день у детей низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев. В данной проблеме мы можем помочь малышу полюбить книгу. Один из способов сделать книгу ближе ребенку – предоставить ему максимум свободы для творчества и разнообразной деятельности. Этому будет способствовать наш проект «изготовление книжки-малышки».

Этапы проекта ЭТАПЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ:

1 этап - организационный – определение проблемы, постановки цели, задач

2 этап- планирование деятельности

3 этап – реализация

4 этап - презентация

Участники Педагоги, воспитанники средней группы, родители.

Предполагаемый результат ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Дети вспомнят сказки

Познакомятся с различными видами книг, строением книги, деятельностью писателя и художника при создании книги.

Изготовление книжки-малышки своими руками

Продукт проектной деятельности Продукт проектной деятельности :

изготовление книжек-малышек

Этапы проекта

Этапы проекта Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагога

1. Организационный раздел

1. Выявление проблемы Входят в проблему.

Формулируют свою цель.

Принимают и уточняют задачи проекта. Формулирует проблему. Входят в проблемную ситуацию детей.

2. Планирование деятельности

1. Обсуждение проекта. Подготовка к реализации проекта. Принимают участие в обсуждении возможностей для реализации проекта. Участвуют в распределении ролей для реализации проекта. Проявляют инициативу и творчество. Обсуждают возможности, наличие средств, необходимых для реализации проекта. Проявляют инициативу и творчество в создании условий для реализации проекта. Создают условия для реализации проекта. Подбирают методическую, научную, энциклопедическую литературу, музыкальный и иллюстративный материалы. Подбирают материал для продуктивной и иллюстративной деятельности. Участвуют в распределении деятельности между педагогами, установлении сроков реализации проекта.

Составление конспектов НОД, сценариев развлечений.

2. Вхождение в игровую ситуацию. Вживаются в игровую ситуацию. Проявляют интерес к детским сказкам Проявляют интерес, содействуют вхождению детей в игровую ситуацию. Вводят в игровую ситуацию, заинтересовывают детей.

3. Реализация проекта

Основной этап. Реализация проекта. Воспринимают, анализируют, учатся пересказывать сказки.

Участвуют в театрализации детских сказок.

Участвуют в изготовлении поделок, раскрашивают сюжеты сказок, вырезают их.

Рассматривают книги, иллюстрации к сказкам.

Высказывают собственное отношение к поступкам героев сказок. Читают сказки.

Содействуют в организации продуктивной деятельности по изготовлению поделок, раскрасок по сказкам. Организует воспитательно-образовательный процесс согласно плану по реализации проекта.

1. Чтение сказок.

2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.

3. Дидактические игры «Один-много», «Угадай название книги», «Доскажи словечко», «Назови части книги», «Назови профессию»;

4. Чтение стихотворения В. Берестова «Кто чему научится»;

5. Заучивание стихов: «Как хорошо уметь читать» (В. Берестов);

6. Реставрация книг в группе; изготовление закладок;

7. Чтение загадок о книгах; стихи о книгах; пословицы о книгах;

8. Беседа «Профессии людей, которые помогают сделать книгу»

4. Презентация

Заключительный этап

Подведение итогов.

Обобщение опыта. Участвуют в создании книжки-малышки.

Принимают участие в обсуждении итогов проекта и постановке новой проблемы. Участвуют в создании книжки-малышки.

Организуют подведение итогов проектной деятельности и постановку новой проблемы. Принимают решение по обобщению опыта.

Содержание проектной деятельности

№ мероприятия Задачи Участники Сроки

1 этап – организационный

Формирование устойчивого интереса к тематике проекта

1. Ресурсный круг Выявить: Читают ли родители детям сказки. Какие, как часто? Почему книги бывают толстыми и тонкими? Кто сочиняет книги? Что это за листики в книге? Кто делает книги? Если книга порвалась, что нужно делать? Воспитатели и дети 1 неделя

2. Создание проблемной ситуации для детей Выяснить, что дети знают о книгах? Что хотели бы еще узнать; откуда можно получить эту информацию Воспитатели и дети 1 неделя

3. Акция Добра «Подари книгу детскому саду» Вызвать интерес к сказкам.

Пополнить библиотеку группы.

Продолжать формировать у детей желание узнать о книгах побольше интересного Воспитатели и дети 1 неделя

4. Оформление родительского уголка «Для вас, родители»

Размещение рекомендации по теме проекта. Просвещение родителей Воспитатели группы Постоянно

2 этап – планирование деятельности

5. Распределение ролей между детьми, обсуждение плана работы Заинтересовать детей данной работой. Учить аргументировать свое предложение, давать правильную оценку выбору. Воспитатели, дети и родители 2 –я неделя

6. Рассматривание книг, иллюстраций сказок. Беседы с детьми. Высказывания и суждения детей. Развивать читательский интерес. Знакомить детей с различными видами книг, строением книги, деятельностью писателя и художника при создании книги.

- заинтересовать детей изготовлением книжек-самоделок.

- развивать представление детей о способах изготовления книжек самоделок. Воспитатели и дети 2 –я неделя

3 этап – реализация проекта

7. Чтение детских сказок. Пробуждать и поддерживать интерес детей к чтению. Воспитатели и дети 2 –я неделя

8. Выбор сюжетов по сказкам. Воспитатели и дети 2 –я неделя

9. Раскрашивание сюжетов из сказок. учить детей правильно закрашивать поверхность не допуская пробелов, правильно держать карандаш.

Развивать моторику кончиков пальцев рук.

Воспитывать усидчивость, старание. Воспитатели и дети 2 –я неделя

10. Вырезание сюжетов Продолжать учить детей работать с ножницами. Воспитатели и дети 2 –я неделя

11. Изготовление книжек-малышек. Продолжение воспитания дружеских взаимоотношений. Воспитание эстетического вкуса

Воспитатели и дети 2 –я неделя

3 этап – результативный

12. Изготовление книжки-малышки. Учить радоваться результатам творчества. Развивать речь, умение описывать процесс, предшествующий изготовлению книжки-малышки, учить рассуждать, делать выводы. Воспитатели и дети 2 –я неделя

Публикации по теме:

Роль книги в жизни детей. Книжки-малышки своими руками (фотоотчет)Роль книги в жизни детей. Книжки-малышки своими руками (фотоотчет) Дошкольное детство играет важную роль в формировании того,каким станет ребенок. Неоценимую помощь в этом оказывает общение с книгой. Через.

Детско-взрослый проект «Книжки-малышки «Дружная Семейка»Детско-взрослый проект «Книжки-малышки «Дружная Семейка» Детско-Взрослый проект "Дружная Семейка" В преддверии праздника "8-марта" мы организовали конкурс для родителей и детей "Дружная семейка".

Фотоотчёт «Изготовление книжки малышки «Под грибом» В. Г. Сутеева в подготовительной к школе группе»Фотоотчёт «Изготовление книжки малышки «Под грибом» В. Г. Сутеева в подготовительной к школе группе» На неделе сказок у нас в детском саду был день сказок В. Г. Сутеева. Владимир Григорьевич Сутеев — детский писатель, один из основателей.

Фотоотчёт «Изготовление книжки-малышки Юрия Валенкина»Фотоотчёт «Изготовление книжки-малышки Юрия Валенкина» .

Изготовление книжки-малышки «Соблюдай правила пожарной безопасности»Изготовление книжки-малышки «Соблюдай правила пожарной безопасности» С каждым годом возрастает число пострадавших детей от пожара, которые происходят по их вине. У детей отсутствует защитная психологическая.

Книжки-малышки своими рукамиКнижки-малышки своими руками Добрый день всем участникам Международного образовательного портала МААМ. Как много интересных идей я нахожу в ваших публикациях, беру.

Мастер-класс «Изготовление книжки-малышки «Руки в книге»Мастер-класс «Изготовление книжки-малышки «Руки в книге» Мастер- класс. Изготовление книжки-малышки «Руки в книге». В процессе реализации проекта «Дом без книги, что без окон» мы с детьми решили.

Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Цветочек» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию последнюю страничку «Цветочек» к книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам.

Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?»Мастер-класс «Изготовление странички «Кораблик» для книжки-малышки «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?» Страничка «Кораблик» Одна из целей, предусматриваемых воспитателем - Привлечение детей к творческому сотрудничеству и участию в самостоятельной.

Среднесрочный проект для детей второй младшей группы «Книжки –малышки своими руками»Среднесрочный проект для детей второй младшей группы «Книжки –малышки своими руками» Тема «Книжки – малышки своими руками» Тип проекта: по виду деятельности: познавательно - продуктивный по числу участников: групповой по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский проект «Изготовление книжки-малышки своими руками»
Опубликовано: 5 августа 2021 в 21:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский проект «Изготовление книжки-малышки своими руками»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Пряморукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД