Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие» для знакомства детей с транспортом

Марина Худобко
Конспект занятия «Путешествие» для знакомства детей с транспортом
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Путешествие» для знакомства детей с транспортом.

Цель:

Закрепить знания детей о видах транспорта, о значении транспорта в жизни людей. Пополнить знания детей о составляющих деталях транспорта. Вызвать у детей желание самостоятельно построить транспорт по наводящим вопросам из материала, который найдут в группе.

Задачи:

- развивать представление детей о транспорте и видах транспорта

- расширить и обогатить знания детей о видах транспорта

- развивать познавательную активность детей,

- вызвать у детей желание узнать что-то новое, интересное, не обычное

- закрепить с детьми пдд, и правила безопасности на дороге и в транспорте

- продолжать развивать у детей логическое мышление и воображение

Материал:

Картинки виды транспорта наземный, воздушный, морской.

Мягкие модули, три маленьких мячика красный, желтый, зеленый. Мягкие модули, для строительства транспорта. Руль. Игрушка Буратино большая (что бы можно было посадить на стул)

Ход занятия:

(спрятать в группе мягкие модули круглые (колеса)

(На магнитной доске развесить картинки виды транспорта с утра, что бы дети рассмотрели, по беседовать с детьми о видах транспорта с утра)

Дети играют в группе общаются, в группу входит воспитатель из раздевалки с Буратино в руках:

В: ребята посмотрите кто к нам постучался в двери, (обращает внимание детей на себя) как вы думаете кто это, вы узнали кто это?

Ответы детей

Буратино: Да ребята правильно меня зовут Буратино, я ехал из г. Еманжелинск, в г. Коркино и очень баловался в транспорте, а на остановке вообще взял и выскочил из транспорта, и он уехал без меня.

В: Ой-ой-ой Буратино как же так, разве можно баловаться в транспорте, разве ты не знаешь правила поведения в транспорте?

В: ребята как вы думаете правильно Буратино вел себя?

Ответы детей

(Воспитатель задает наводящие вопросы о пдд, и безопасном поведение в транспорте)

В: Вот видишь буратино ты все это нарушал

Буратино: (грустно) Как же мне теперь быть? Как же мне добраться все же в нужный мне город? Может быть на самолете?

В: Ребята как вы думаете, может ли Буратино на самолете улететь из нашей деревни (ответы детей) (нет, у нас тут нет аэропорта и взлетной полосы)

Б: Может быть тогда на поезде?

В: Ребята как вы думаете, может ли Буратино на поезде уехать из нашей деревни (ответы детей) (нет, у нас тут нету ж/д вокзала и железной дороги)

Б: Может быть тогда на корабле?

В: Ребята как вы думаете, может ли Буратино на корабле уплыть из нашей деревни (ответы детей) (нет, у нас тут нету порта и моря или океана)

Б: А как же вы тогда едите куда то путешествовать?

Дети: на машине, на автобусе

Б: А разве на автобусе можно уехать из вашей деревне?

В: Конечно можно, ребята что для этого нужно?

(ответы детей, у нас есть остановка)

В: ребята поможем Буратино. (ответ детей)

В: Ребята вы помните мы рассматривали картинку из чего состоит автобус, детали автобуса, а давайте попробуем сами построить автобус.

Ответы детей

Дети строят автобус из стульчиков, устанавливают руль на стульчик

В: ребята а чего же нам не хватает на нашем автобусе?

Дети (колес)

В: ребята а вы случайно ничего лишнего не заметили сегодня в группе у нас?

(цветные мягкие круглые модули)

В: правильно ребята, молодцы, из этих модулей получатся замечательные колеса (задать детям вопросы из каких цветов состоят модули и на какую геометрическую фигуру они похожи)

Б: Урааа! Ребята вы такие молодцы, вы мне так помогли, поехали скорее путешествовать в мой родной город.

В: ребята, кого нам не хватает что бы поехать путешествовать? (можно задать наводящий вопрос или загадку про водителя, кто ответит верно тот и будет водителем). Ребят вот теперь мы готовы к путешествию и можем отправляться в путь (включить веселую детскую музыку «Мы едем-едем-едем в далекие края, или любую другую)

Б: ребята вот мы и приехали в мой родной город, спасибо вам большое за помощь.

В:Буратино мы с ребятами желаем тебе всего хорошего, и не нарушай больше ни какие правила, и все у тебя будет хорошо. До свидания Буратино. Нам пора возвращаться домой.

Б: до свидания

Публикации по теме:

Пособие «Путешествие в страну алфавита» для знакомства с графическим изображением звуковПособие «Путешествие в страну алфавита» для знакомства с графическим изображением звуков Пособие "Путешествие в страну алфавита" подходит для знакомства с графическим изображением звуков (буквами, которые составляют алфавит.

Конспект наблюдения за специальным транспортом — экскаватором в средней группеКонспект наблюдения за специальным транспортом — экскаватором в средней группе Конспект «Наблюдение за специальным транспортом — экскаватором» в средней группе Цели: — знакомить с разными видами грузового транспорта;.

Конспект-наблюдения за проезжающим транспортом в первой младшей группеКонспект-наблюдения за проезжающим транспортом в первой младшей группе Наблюдение за проезжающим транспортом Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие» для знакомства детей с транспортом
Опубликовано: 2 февраля 2025 в 20:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие» для знакомства детей с транспортом» (включая файлы) размещена пользователем Марина Худобко (УИ 3252856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД