Марина Роводзянова
Детский мастер-класс по рисованию «Закат солнца» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Описание: Мастер-класс предназначен для детей от 4 лет и их родителей, воспитателей.
Цель: Создание условий для формирования у детей знаний и навыков практической деятельности в рисовании гуашью.
Задачи:
- учить рисовать закат солнца, передавая особенности этого природного явления.
- совершенствовать умение рисовать гуашью.
- развивать умение эмоционально – воспринимать образ природы.
-развивать воображение, образное мышление, творческую фантазию, пространственное представление.
Публикация «Детский мастер-класс по рисованию „Закат солнца“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Рисование. Все материалы
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» май 2019
- развивать способности к художественному творчеству.
- развивать цветовое восприятие.
- воспитывать умение планировать свою работу и доводить ее до логического завершения.
- воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Материалы и инструменты:
-лист бумаги формата А3
-карандаш простой, ластик
-гуашь
-кисти
-банка для воды
-тряпочка для рук и кистей
Предварительная работа:
Заучивание потешки «Солнышко ведрышко», рисование лучиков солнца кистью, наблюдение за солнцем во время прогулки.
Ход мастер-класс:
Воспитатель: - Ребята, хотите я вам прочитаю еще одну сказку про краски? (Да)
Сказка:
«Живут-поживают краски: красная, оранжевая, желтая. По цвету они напоминают огонь и солнце. От того их и называют теплыми. Этими красками рисуют землянику, морковку, цыплят и многое другое. Голубую, синюю, фиолетовую краски называют холодными за то, что они похожи на цвет льда, снега, тучи. Ими раскрашивают незабудки, небо, колокольчики. Да разве все перечислишь. Теплые и холодные краски вечно спорили друг с другом — кто из них красивей и кто нужней. Голубая речка с зелеными берегами разнесла молву об этих спорах по всему свету. Услышали про это солнышко и туча. Стали думать, как объяснить краскам, что все они нужны и все красивы. Солнышко предложило нарисовать одними холодными красками картину знойной, жаркой Африки; А туча попросила раскрасить теплыми красками картину Северного моря. Ничего хорошего, конечно, не получилось. Поняли краски, что ошибались, и решили помириться, и над речкой засияла разноцветная яркая радуга. С тех пор краски живут дружно, а художники пишут картины холодными и теплыми красками вместе».
Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем рисовать теплыми и холодными красками вмести, согласны? (Да)
Воспитатель:
Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
Развивающая игра «колечки»
«Солнышко, солнышко, погуляй у речки,
Солнышко, солнышко, раскидай колечки.
Мы колечки соберем, золоченые возьмем,
Поиграем, покатаем и опять тебе вернем»
Работа проводится в два этапа :
1 этап. Подготовка фона.
Воспитатель: - вначале рисуем линию горизонта, затем небо, можно нарисовать небо с переходом от одного цвета к другому. От красного к розовому, желтому, или оранжево-красное. Далее рисуем фон воды, он будем от синего до светло фиолетового.
Дети начинают рисовать с переходом от одного цвета к другому, смешивая краски на палитре. После высыхания фона начнем выполнять основной рисунок.
2 этап. Рисование основного рисунка.
Воспитатель: -Теперь будем раскрашивать солнце, оно желтое.
-Далее лучи солнца в небе и их отражение в воде.
-Затем отражение от лучей солнца ярким розовым цветом. И более насыщенные оттенки неба и воды.
Даем работе окончательно просохнуть.
Заключительная часть:
Воспитатель:Сегодня мы с вами познакомились с новым, очень удивительным явлением природы, закатом. Закат развивает нашу фантазию, глядя на садящиеся солнце можно очень долго разглядывать и представлять себе, что ты находишься в сказочной, необычайной стране.