Папки-передвижки

Детский исследовательский проект «Яблоко на обед — и всех болезней нет!»

Елена Щипачева
Детский исследовательский проект «Яблоко на обед — и всех болезней нет!»
▼ Скачать + Заказать документы

Яблоко на обед — и всех болезней нет!

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал». Сухомлинский В. А.

1. Тема проекта : «Яблоко на обед- и всех болезней нет

2. Тип проекта : «Познавательный».

3. Участники проекта : воспитатель, дети и родители.

4. Сроки реализации: Краткосрочный

Актуальность

Публикация «Детский исследовательский проект „Яблоко на обед — и всех болезней нет!“» размещена в разделах

Сейчас в современном мире ребенок знает и не редко больше любит «заморские» фрукты- персики, бананы, ананасы, манго, пренебрегая исконно русским фруктом- яблоко. Мы считаем, что изучая такой казалось бы, знакомый фрукт как яблоко, дети больше узнают о пользе для здоровья, о кулинарных национальных традициях в использовании яблок.

Самое дорогое, что есть у человека - это здоровье. Существует много способов поддерживать здоровье. Это ежедневная зарядка, прогулка на свежем воздухе, это закаливание водой, солнцем, это отсутствие вредных привычек. Ну и, конечно - это правильное питание. Пища должна быть полноценной, то есть содержать все нужные организму вещества. Имеется очень много полезных продуктов. И один из таких продуктов заслуживает большего внимания.

Еще в глубокой древности человек обратил внимание на невысокое дерево, которое весной покрывается молочно-розовыми цветами. А к осени его плоды созревали, были вкусны и ароматны. Это была яблоня. Польза яблок для здоровья уже давно ни у кого не вызывает сомнения. Каждому знаком их вкус с самого раннего детства. Помимо вкусовых свойств яблоки имеют и уникальные целебные свойства. В яблоках содержатся : витамины: А, В, В2, В6; полезные микроэлементы: магний, железо, фосфор, медь, йод, сера, бор, натрий, алюмилий, фтор, хром, цинк, никель, молибден, ванадий; сахар, крахмал, клетчатка, органические кислоты, пектиновые вещества; в кожуре содержатся мощные антиоксиданты – флавоноиды.

Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества.

Цель проекта : обогатить и расширить знания детей о яблоках, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи проекта

Для детей

- Найти совместно с родителями информацию о яблоках.

- Расширить представление о том, какое влияние оказывают яблоки на здоровье человека.

Для родителей

- Помочь детям расширить представления о правильном питании, о ценности яблок на развитие детского организма.

- Приготовить совместно с ребенком национальное блюдо из яблок.

Для воспитателя

- Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию и пользе яблок.

- Обогащать отношения родителей и детей через общение в совместной познавательно-исследовательской деятельности.

- Расширить кругозор детей о полезных свойствах яблок и яблочных продуктов, узнать, как появились яблоки на Руси.

Ожидаемые результаты

Для детей

- Расширили знания о пользе яблок для сохранения и укрепления здоровья

- Повышение речевой активности, активизация словаря

- Приготовили совместно с родителями блюдо из яблок.

Для родителей

- Повысился уровень знаний о яблоках, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

- Повышение педагогической компетенции родителей по познавательному развитию.

Для педагога

- Через систему разнообразных мероприятий сформирована потребность в здоровом питании и образе жизни, чувство ответственности за своё здоровье.

- Снижение уровня заболеваемости детей.

- Оформление альбома «яблочко наливное».

- Оформление выставки детской творческой деятельности.

- Презентация проекта.

Работа по реализации проекта предполагает 3 этапа.

I этап - Подготовительный

1. Выбор методов и приемов работы с детьми для реализации проекта.

2. Изучение дополнительной методической литературы.

3. Организация сотрудничества с родителями.

4. Подготовка анкет для родителей.

5. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно- образовательного процесса.

II этап- Основной

Познавательно- исследовательская деятельность детей

Беседы «Яблоко- волшебный фрукт, от всех болезней и недуг», «Полезные свойства яблок и яблочных продуктов»,

«Как появилось яблоко на Руси»

Чтение художественной литературы «Мешок яблок» В. Сутеев

«Яблоки» И. Полянская

«Сказка о молодильных яблках и живой воде»

«Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке»

Е. Елина «Яблоки на полдник»

Я. Аким «Яблоко»

Н. Грибачёв «Ёж, Кирюха и яблоко»

Чтение пословиц и поговорок и объяснение их смысла.

Загадки о яблоках

Разучивание стихотворения Е. Урусова «Яблоки»,

Н. Ладилова «Железное яблочко»

Наглядный материал Картинки по теме, фотографии блюд из яблок

Плакаты

«Сорта яблок»

«От семечка до плодов»

«Витамины»

Дидактические пособия

«Назови одним словом»

«Найди все фрукты»

«Четвертый лишний»

«Что перепутал художник»

«Чего больше и на сколько?»

НОД Интегрированное занятие «Секреты яблока»

Познавательное занятие «Витамины»

Развитие речи «Сочинение сказок о яблоках»

Продуктивная деятельность Рисование «Натюрморт из яблок»

Лепка из солёного теста «Корзинка яблок»

Объёмная аппликация «Яблоко»

Создание книги совместно с родителями

«Кулинарные рецепты из яблок»

Театрализованная деятельность «Мешок яблок» по сказке В. Сутеева

Исследовательская деятельность Рассматривание яблока (яблоко снаружи покрыто кожицей, которая защищает его от порчи и увядания; внутри яблоко состоит из мякоти белого цвета, бывает зеленоватой, желтоватой; внутри яблока семечки, из которых вырастают яблони; по форме сорта яблоки бывают округлые, яйцевидные; по цвету бывают красные, зеленые, желтые, разноцветные).

Опыты «Узнай на вкус», «Узнай на ощупь», «Почему яблоко не тонет, «Как сохранить яблоко», «Почему яблоко темнеет»

Работа с родителями

Консультация для родителей:

«Чем полезно яблоко

«Полезные и вредные продукты»

«Азбука здорового питания»

«Какие витамины содержатся в яблоках»

• «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»

«О пользе витаминов»

Наглядная информация:

«Азбука здоровья»

• Кулинарные советы «Здоровая еда»

Анкетирование:

«Питание в семье»

III этап - Заключительный

В результате работы над проектом «Яблоко на обед – и всех болезней нет» дети расширили свои знания о яблоках : яблоки не просто вкусный и сладко – кислый продукт, но и ценный для детского питания. В ходе работы над проектом дети знакомились с художественной литературой, занимались исследовательской, познавательной, продуктивной деятельностью, задавали вопросы и отвечали на них, делали умозаключения и выводы, воплощали новые знания в реальные продукты.

Приложение 1

Конспект интегрированного занятия «Секреты яблока»

Цели:

1. Выработать подходы к развитию творческих способностей детей в рамках одного занятия на основе программы «Разговор о правильном питании».

2. Содействовать формированию экологической культуры детей, в частности культуры питания.

Задачи:

– формировать навыки слогового анализа и синтеза;

– формировать умения работать над предложением;

– познакомить детей с сортами яблок, их качествами, условиями выращивания;

– обозначить роль фруктов и соков для здоровья человека;

– научить детей готовить яблочный сок, используя простые бытовые операции.

Развивающие:

– развивать познавательные способности, внимание, связную речь, грамматический строй речи;

– работать с логическими операциями через деятельность средствами речевого общения;

– развивать мелкую моторику и координацию движений;

– активизировать работу со словарным запасом по теме «Фрукты»;

– способствовать формированию навыков чтения.

Воспитательные:

– воспитывать доброту, заботливое отношение друг к другу во время совместных действий, мотивировать желание научиться чему-либо и способствовать формированию навыка взаимодействия в коллективе.

Материалы для занятия:

• цветная схема технологической карты приготовления сока;

• цветная схема – фотография периодов роста яблони;

• иллюстрации с разными сортами яблок;

• схемы предложений;

• фрукты (яблоки);

• разделочные доски;

• безопасные ножи;

• бытовая соковыжималка;

• фартуки, косынки, влажные салфетки для обработки рук;

• куклы и костюмы для героев программы (Бусинка и Кубик);

.корзинка с муляжами яблок;

• посуда (миски, блюдца, разносы);

• креповая бумага жёлтого, зелёного, красного цветов;

• цветные зубочистки, салфетки;

• двухсторонние заготовки листьев из текстуры.

Ход занятия:

Ребята я вас всех очень рада видеть сегодня. Давайте с вами поздороваемся. Я знаю даже пословицу: «Здороваться не будешь, здоровье не получишь». Давайте мы с вами поздороваемся, а значит, пожелаем здоровья друг другу. Молодцы! А давайте здороваться под музыку, как это мы умеем. Мы не просто пойдём, а пойдем приставным шагом, подскоками и переменным шагом.

Музыкальное упражнение «Здравствуйте».

Воспитатель. Наше занятие я хочу начать с загадки. Если вы её отгадаете, то поймёте, о чём сегодня пойдет разговор.

Само с кулачок,

Румяный бочок,

Потрогаешь – гладко,

Откусишь – сладко.

Что же это?

(Яблоко.)

Воспитатель. Правильно, ребята, это яблоко. Сегодня, на занятии мы с вами узнаем несколько секретов яблока. А скажите, яблоко фрукт или овощ? (фрукт). Правильно, яблоко - фрукт. А где растут яблоки? (Принимаются ответы детей). Правильно, яблоки растут на дереве. А на каком дереве растут яблоки? (на яблоне). Правильно, дети! А в Забайкалье выращивают яблони? (рассуждения детей).

А как вы думаете, чем дерево было в прошлом? (на мольберт выставляется модель-схема появления яблока – от семечка до яблока, дети рассматривают схему).

Воспитатель. Долго растет, спеет и наливается яблочко, с ранней весны и до поздней осени. Чтобы яблонька росла и яблоки наливались спелостью, становились румяными и сочными, человек должен заботиться о них. А как? Дети отвечают, используя символы, схемы (дерево поливать, рыхлить землю, бороться с вредными насекомыми, подвязывать веточки, чтобы они не сломались от ветра и от тяжести плодов). Молодцы, дети! Вот мы с вами и открыли первый секрет – «рождение» яблока.

Воспитатель. Скажите ребята, а у нас в группе мы можем увидеть яблоки? Дети указывают на картину. Нам нужно придумать название для этой картины. Давайте подойдём поближе и посмотрим, какие же яблоки нарисованы? (дети рассматривают картину «Яблоневый сад» и говорят свой вариант названия). Около картины сидит грустный Незнайка

Воспитатель. Незнайка, что случилось? Почему ты грустная?

Незнайка. Мои друзья попросили меня составить предложение по этой схеме, а я не могу (показывает схему составления предложений из 4-х слов).

Воспитатель. Ребята, давайте поможем Незнайка. Попробуем составить предложение по этой картине при помощи схемы-предложения (дети составляют предложения).

Незнайка. Спасибо вам, ребята! Я поняла, как это можно сделать.

Музыкальный руководитель. Ребята, то, о чём мы сейчас говорили, поется в русской песне «Яблонька». Давайте споём эту песню Незнайка, чтобы он вместе с нами смог раскрыть и другие секреты яблока.

Дидактическая игра «Составь слово».

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. А мы с Кубиком составили слово «польза». Ребята, скажите, а какую пользу приносят яблоки? (принимаются ответы детей, их варианты уточняются и комментируются воспитателем).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы так много знаете о яблоках, спелых и душистых, полезных и вкусных, необходимых нашему организму. С давних времен люди любили яблоки и потому заботились об их урожае.

Воспитатель. Ребята, а сейчас, когда вы познакомились с разными признаками яблок, давайте попробуем их сделать из солёного теста. Дополнительными атрибутами для этого нам послужат цветные зубочистки и заготовки зеленых листиков. Чем будет служить у нас для яблока зубочистка? (черенком).

Дети совместно с воспитателем, лепят из соленого теста яблоко в середину которого втыкают цветную зубочистку, оформленную сверху зелеными листочками.

Воспитатель. Ребята, оказывается, яблоко – частый гость русских волшебных сказок. Вы помните, каких? ( дети вспоминают названия сказок: «Иван Царевич и серый волк», «Жар-птица», «Гуси-лебеди», «Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке» и т. д.).

Незнайка. И я, и я знаю! Я знаю сказку «Мешок яблок»!

Воспитатель. Ребята, скажите, а что можно приготовить из яблок? (воспитатель показывает пример-схему объяснения).

Дети. Варенье яблочное, повидло яблочное, компот яблочный, сок яблочный, начинка для пирогов яблочная, яблоки печёные, яблоки моченые.

Пальчиковая гимнастика «Яблоко».

Яблоко круглое, спелое, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкой.

Яблоко я пополам разломлю

Яблоко с другом своим разделю.

Воспитатель. Сегодня мы с вами узнали секреты яблока, хорошо потрудились. Давайте немного отдохнем, сядем, закроем глаза и послушаем как шумит яблонька.

Воспитатель. Ребята, мы с вами Незнайку научили многому.

О каких секретах яблока мы сегодня с вами узнали и Незнайке рассказали? (дети перечисляют). Я очень рада, что ваше настроение хорошее. Я предлагаю вам рассказать о секретах яблока друзьям, знакомым, сестрам и братьям. До скорых встреч!

Беседа о полезных свойствах яблок и яблочных продуктах.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Отгадайте - ка мою загадку

Само с кулачок,

Румяный бочок,

Потрогаешь — гладко,

Откусишь - сладко. (Яблоко)

Яблоко — это фрукты или овощи? Где они растут?

Дети: Яблоки - фрукты. Они растут на яблонях, в саду.

Воспитатель: Как вы думаете, от чего зависит вкус яблок?

Дети: Вкус яблок зависит от того, созрели они или нет. Незрелые яблоки есть нельзя, они невкусные.

Воспитатель: Чтобы яблоки выросли румяными и сочными, человек должен заботиться о яблонях, на которых они растут. Кто из вас знает, как надо ухаживать за плодовыми деревьями?

Дети: Деревья надо поливать, рыхлить под ними землю, удобрять, обрезать сухие ветки. Подвязывать ветки, чтобы они не сломались от ветра и от тяжести плодов. Для того чтобы бороться с вредными насекомыми, фруктовые деревья опрыскивают специальными растворами.

Воспитатель: Скажите, откуда на яблоне появляются плоды? (Дети высказывают предположения, воспитатель обобщает их ответы).

Весной на яблоне зацветают бело-розовые цветы с нежным запахом. Их аромат привлекает пчел, которые садятся на цветы, пьют сладкий цветочный нектар и переносят на своих мохнатых лапках пыльцу с цветка на цветок. Через несколько дней лепестки цветов опадают, и из их основания (завязи) начинают расти плоды - маленькие яблочки. За лето они увеличиваются в размерах, наливаются сладким соком, подрумяниваются на солнышке.

Воспитатель: Вот и созрели яблочки. Посмотрите на них (выставляет на стол поднос с яблоками разных сортов). Как вы думаете, почему эти яблоки не похожи друг на друга? Чем они отличаются?

Дети: Они отличаются формой (круглые, овальные, размером (крупные, мелкие) и цветом (зеленые, желтые, красные).

Воспитатель: Правильно. Эти яблоки выросли на разных яблонях. Садоводы вывели множество сортов, которые отличаются не только формой и вкусом плодов, но и временем их созревания. Одни поспевают летом - это ранние сорта, другие - осенью, их называют поздними или осенними. Есть сорта яблок, которые могут храниться всю зиму, не теряя своего вкуса и аромата, - это зимние сорта. Вы любите яблоки? Какими они бывают на вкус?

Дети: Яблоки бывают сладкие, кислые, кисло-сладкие. Они приятно пахнут. Про них говорят «душистые», «ароматные».

Воспитатель: Как вы думаете, полезно ли есть яблоки и почему?

Дети: Яблоки полезные, в них много витаминов.

Воспитатель разрезает яблоки и предлагает попробовать и сравнить вкус. Дети описывают вкусовые ощущения.

Воспитатель: Знаете ли вы загадки, поговорки о яблоках?

Дети: 1. Что за шарики такие?

Золотые, наливные

На ветвях висят

Всем здоровья дарят.

Весной повисло –

Все лето кисло –

А сладким стало –

На землю упало.

Я румяную Матрешку,

От подруг не оторву,

Подожду пока Матрешка,

Упадет сама в траву.

Проводится подвижная игра «Яблочко».

Завертелось, закружилось

И по кругу покатилось.

Где остановилось,

С ним и подружилось.

Выходи, не зевай,

Свою пляску начинай!

(Танцуют под русскую народную мелодию).

Воспитатель: Скажите, какие блюда можно приготовить из яблок?

Дети: Из яблок варят варенье, повидло, компот, пекут пироги с яблочной начинкой.

(Входит повар просит помочь выбрать начинку для пирога. Дети предлагают яблоки. Повар уходит).

Воспитатель: Пирог должен получиться очень вкусным, ведь в нем так много яблок.

Вспомните, в каких русских народных сказках упоминается этот фрукт.

Дети: «Гуси - лебеди», «Иван - Царевич и серый волк», «Молодильные яблоки».

Воспитатель: О яблоках говорится не только в народных сказках. Замечательные сказочные истории написал Владимир Григорьевич Сутеев. Вспомните их названия.

Дети: «Мешок яблок», «Яблоко». Беседа по вопросам:

Воспитатель: 1. В какой из этих сказок яблоко стало предметом ссоры зверей? О чем они спорили?

Какой персонаж помирил зверей?

Как он это сделал? '

Назовите сказку, в которой главный герой угощал всех яблоками. Как звери отблагодарили его?

Воспитатель: Вот, какой полезный и интересный этот фрукт.

Солнышко весеннее

Ярче с каждым днем

Мы сажаем яблоньку

В садике своем.

Маленькую яблоньку

Мы водой польем.

Песенку веселую

Про нее споем:

«Расти, расти, яблонька,

Подрастай!

Цвети, цвети, яблонька,

Расцветай!»

Посмотрите, какая стройная яблонька выросла! Жаль, только нет на ней ни листочков, ни цветов. Давайте все вместе поможем яблоньке одеться в зеленые листочки и зацвести.

Дети работают. Воспитатель показывает приемы выполнения работы. Под спокойную музыку.

Воспитатель: Вот и расцвела наша яблонька. Сколько на ней свежих зеленых листьев, цветов. Вы дружно потрудились, пока яблонька цветет, я вас угощу сочными, вкусными яблоками. (Угощает).

Входит повар вносит яблочный пирог.

Ребята: Яблоки румяные, в них медовый сок.

Испекли все вместе мы, яблочный пирог.

Вкусный и душистый, вышел пирожок,

С коркой золотистой, съешь его, дружок!

«Как появились яблоки на Руси

В современном мире яблони растут везде почти на всех материках и в совершенно разных климатических условиях. Сегодня это самый известный и любимый многими фрукт, который можно купить в магазинах в любое время года. Всем нам известно, что яблоки содержат громадное количество витаминов и минералов, что с их помощью можно и худеть и лечиться

Родиной яблок считают Центральную Азию. Именно там, по официальной версии, появились первые яблони. Потом их перевезли в Египет и Палестину. Через некоторое время они появились в Древней Греции, где яблоки считались символом красоты и любви. Оттуда распространились и в остальные страны мира.

На Руси культурная яблоня известна уже с древних времён. В летописях сообщается, что в XI веке у князя Ярослава Мудрого был восхитительный яблоневый сад. Земли древних славян были столь густо усеяны дикими яблонями, что путешественники называли их «яблоневым царством».

Князь Василий Дмитриевич в начале XVI столетия основал огромный сад, в котором выращивали яблони разных сортов.

Царь Алексей Михайлович тоже очень увлекался и занимался окультуриванием яблонь. У него в поместье селе Измайлове был питомник из фруктовых деревьев. Оттуда он посылал их и в другие поместья. Как раз при его царствовании стало модно подавать на десерт мочёные яблоки.

Петр I заказывал из-за границы различные новые сорта яблонь, и создал особую канцелярию, которая потом превратилась в «Садовую контору». Считается, что до Петра Первого яблоки высших сортов были только привозными и их употребляли лишь бояре и горожане. Именно при правлении Петра Первого уменьшился импорт яблок, а садоводы России стали гордиться своими выращенными новыми сортами.

На сегодняшний день уже выведено свыше десяти тысяч сортов яблонь.

Детские стишки о яблочках

С веток яблоки свисают,

Манят взрослых и ребят.

Этот плод - все люди знают -

Витаминами богат.

Просит яблонька, похоже:

"Скушай яблочко моё!"

Ей так хочется? Ну, что же.

Я порадую её!

Яблоки печёные,

Свежие, мочёные

До чего ж приятные.

Лучше нет еды.

Розовые, красные

Все по вкусу разные

Очень ароматные

Сочные плоды.

Всем давно известно:

Кушать их полезно.

От любой хворобы

Будут хороши.

Яблоко на ужин

Съел - и врач не нужен.

Быть здоровым чтобы,

Ешьте от души! (Евгения Урусова)

Мы - яблоки спелые!

Целое лето

Мы ласковым солнышком

были согреты,

Дыханию теплого ветра

открыты,

Танцующим дождиком

чисто умыты!

До осени самой

старательно зрели,

И соком медовым

налиться успели!

Теперь мы

в тарелке глубокой

лежим!

Чтоб вы нас отведали -

очень хотим! (Елена Грищенко)

Осень! Cладкий запах яблок,

небывалый урожай,

много их под сенью яблонь,

наклоняйся, собирай.

Детки яблони довольны,

низко ветки свесились,

деткам яблони не больно,

близко падать, весело.

И рассыпались ковром,

не пройти по саду,

яблоня своим добром

поделиться рада.

Гладкий розовый бочок, а другой - зеленый.

И полезный очень он, фрукт этот садовый.

Летом, осенью, зимой ЯБЛОКУ мы рады.

И корзинкою его мы несем из сада.

Яблочко румяное

Выросло на веточке.

Яркое, желанное,

Подходите, деточки!

Угостит вас яблонька

Фруктом свежим сладеньким.

Будет радость Павлику,

Саше, Оле, Наденьке.

Папа мне твердит: «Полезно

Кушать, доченька, железо!»

В руки яблоко дает…

Где железо? Кто поймет?

Сковородки и кастрюли -

Это - верю! Это - да!

Но чтоб овощи и фрукты -

Извините, ерунда!

Кто поможет дать ответ,

Есть железо или нет…

В саду яблоки на ветке,

Их так любят кушать детки!

Ароматны и вкусны,

Витаминами полны!

Кто же мимо них пройдёт?

Сами просятся мне в рот!

Откусила смело я

Сочное и спелое,

Выбрав розовый бочок,

А от туда червячок!

Вот так чудо из чудес

Как он в яблоко залез?

Неужели он пилот,

Его доставил самолёт?

Может, бабочка служила

Ему крылья одолжила?

Как добрался он сюда?

Сколько ж стоило труда!

Видно шустрый червячок

Тоже ведь, не дурачок!

Знает где ему селиться,

Чтобы сладким поживиться.

Я расстроилась немного,

Но решила, яблок много!

Я сорву красивое

Другое, не червивое!

Дом не трону червяка

Пусть живёт он в нём… пока!

Загадки про фрукты.

Бывает зеленое, желтое, красное,

Внутри золотится как солнышко ясное.

А в сказках оно по тарелке катается. (яблоко)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Он большой,как мяч футбольный.

Если спелый, все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар? (Арбуз)

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной (Яблочки)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет (Банан)

Вкусны- оближешь пальчики,

Оранжевые мячики.

Но только в них я не играю

Я неизменно их съедаю. (Мандарины)

Надорвали край рубашки,

Вниз посыпались стекляшки.

не собрать их всех назад.

Что за плод такой?

(Гранат)

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!»Детский исследовательский проект «Мой дедушка-мой герой!» Детский исследовательский проект «Мой дедушка – мой герой!»Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи»Детский исследовательский проект «Профессии моей семьи» Цель: узнать историю семьи, о членах семьи, об их интересах, профессиях. Задачи: познакомиться с разнообразием профессий и важности труда.

Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни»Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни» Этой весной, мне посчастливилось провести весело и насыщенно, ведь я готовила и провела несколько детских проектов. Это 1 проекта с моим.

Детский мастер-класс «Яблоко из бросового материала»Детский мастер-класс «Яблоко из бросового материала» Программные задачи:Продолжать учить детей конструировать из бросового материала поделки;закреплять умение вырезать детали путем закругления.

Исследовательский проект «Детский сад. История и современность» Актуальность проблемы заключается еще и в том, что современные жители поселка мало знают, каким был раньше детский сад, где он располагался.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Педагогический проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Яблоко на обед — и всех болезней нет!»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 10:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский исследовательский проект «Яблоко на обед — и всех болезней нет!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Щипачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД