Папки-передвижки

Детский фитнес как средство физического воспитания дошкольников

Моногарова Оксана
Детский фитнес как средство физического воспитания дошкольников

Детский фитнес как средство физического воспитания дошкольников

Моногарова О. С.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дет-ский сад № 74» (МБДОУ Детский сад № 74)

Инструктор по физической культуре

Публикация «Детский фитнес как средство физического воспитания дошкольников» размещена в разделах

Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста яв-ляется задача укрепления физического здоровья детей. Это обусловлено тем, что в современных условиях возросло число факторов, негативно влияющих на здоровье подрастающего поколения, их физическую активность и привело к увеличению числа хронических заболеваний у детей, общей гиподинамии.

Физическое развитие в дошкольном возрасте протекает достаточно ин-тенсивно на фоне роста и развития самого организма, всех функциональных систем. Поэтому целенаправленность и последовательность организации процесса физического воспитания имеет важное значение для физического развития.

В дошкольных образовательных организациях применяются различные технологии физического воспитания, одной из которых является детский фитнес. В широком смысле слова, как указывает Н. Э. Власенко, детский фит-нес представляет собой систему мероприятий, направленных на поддержание и укрепление здоровья ребенка, нормальное физическое и психическое раз-витие ребенка, его социальную интеграцию [1].

В системе физкультурно-оздоровительной работы под детским фитне-сом понимается форма организации занятий с детьми, которая представлена современными фитнес-технологиями на основе использования разнообраз-ных традиционных и инновационных средств физического воспитания. Ин-терес к фитнесу, как технологии физического воспитания и оздоровления по-вышен в связи с тем, что фитнес программы являются общедоступными, вы-соко эффективными и эмоциональными.

По мнению Е. Г. Сайкиной, доступность детского фитнеса определяется тем, что его содержание строится на простых общеразвивающих упражнени-ях, большинство из которых не требует специального оборудования. Эффек-тивность детского фитнеса связана с разносторонним воздействием на опор-но-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную си-стемы организма, развитие двигательных способностей и профилактику раз-ных заболеваний. Эмоциональность детского фитнеса определяется не только музыкальным сопровождением, которое создает положительный эмоцио-нальный настрой, но также и танцевальной и игровой направленностью ис-пользуемых упражнений, возможностью демонстрировать отработанные движения, что повышает интерес к нему [2].

Основными средствами детского фитнеса, которые способствуют всесто-роннему физическому воспитанию детей дошкольного возраста являются средства, которые могут быть условно разделены на три группы: гимнасти-ческие упражнения, упражнения со специальным оборудованием, упражне-ния на тренажерах. В группу гимнастических упражнений входят элементы аэробики, спортивные и художественные гимнастики, а также фитбол-гимнастика.

С детьми дошкольного возраста из направлений аэробики используются отдельные элементы, которые представляют собой комплексы физических упражнений, выполняемых под музыку. Их основная задача состоит в созда-нии положительного эмоционального настроя и подготовки системы функ-ций детского организма к предстоящей физической нагрузке и постепенное вовлечение в деятельное состояние. Разучивание комплексов аэробики осу-ществляется с использованием различного спортивного инвентаря палок, обручей, кубиков, мячей, лент, гантелей и т. д. Опора на зрительный образ при разучивании упражнений способствует не только более эффективному запоминанию, но и активизации непосредственно высших психических функ-ций. Комплексы аэробики по своему содержанию для детей младшего до-школьного возраста и, например, старшего дошкольного возраста отлича-ются по уровню сложности. Также при использовании этих комплексов ста-вятся разные задачи в зависимости от возрастной группы детей.

Элементы спортивной гимнастики и акробатики включают в себя упражнения спортивной направленности, которые уже доступны в дошколь-ном возрасте, в частности, из художественной гимнастики широко могут применяться упражнения в равновесии, повороты, танцевальные виды ходь-бы, бега, прыжков, упражнения с предметами. Отличительной особенностью этих упражнений является эмоциональная выразительность, связь с музыкой и элементами танца. Основы акробатики, которые могут применяться в рам-ках физического воспитания детей дошкольного возраста включают в себя стойки, мосты, упоры, перекаты, кувырки и т. д. Такие упражнения требуют от ребенка понимания и осознания сущности двигательных действий. Фит-бол-гимнастика на занятиях по фитнесу состоит из разнообразных имитаци-онно-игровых упражнений, а также подвижных игр с фитболами.

Благодаря использованию упражнений со специальным спортивным оборудованием таким, как гантели, набивные мячи, эспандеры происходит целенаправленное развитие физических качеств. Детский фитнес представля-ет собой большое количество разнообразных по своей направленности про-грамм, комбинируя разные виды упражнений на разные группы мышц раз-витии физических качеств, тем самым мы способствуем укреплению физиче-ского развития детей.

Упражнения на тренажерах также являются достаточно эффективными, хотя далеко не всегда используются в дошкольных образовательных органи-зациях в силу отсутствия тренажеров, тем не менее, в программы могут включаться упражнения на таких тренажерах, как «диск здоровья», роллер, мини-батут и т. д.

Структура фитнес-занятия с дошкольниками включает в себя 3 части. В вводной части используется разминка и предварительный стретч. В ходе разминки организм подготавливается к работе, настраивается сердечно-сосудистая система на основе танцевальных упражнений, общеразвивающих упражнений со спортивным оборудованием и без него. Стретч подготавли-вает к работе суставы.

В основной части детей дошкольного возраста обучают двигательному действию, закрепляют освоенные ранее двигательные умения и навыки, формируют мышечный корсет, укрепляют мышцы, проводятся подвижные игры. Заключительная часть направлена на восстановление сил, развитие гибкости, снятие напряжения.

Таким образом, активное использование фитнес-технологий в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста вызывает повышенный интерес, прежде всего, за счет своей новизны, кроме того, фитнес-технологии способствуют обеспечению гармоничного физического развития, улучшению состояния здоровья, содействуют самопознанию, обеспечивают свободу вы-бора занятий, содействуют формированию представлений о здоровом образе жизни.

Список источников

1. Власенко Н. Э. Фитбол-гимнастика в физическом воспитании де-тей дошкольного возраста (теория, методика, практика). СПб. : ООО Изда-тельство «Детство-пресс», 2015. 112 с.

2. Сайкина Е. Г., Кузьмина С. В. Фитбол-аэробика для дошкольни-ков «Танцы на мячах». Парциальная программа. СПб : ООО Издатель-ство «Детство-пресс», 2016. 160 с.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников»Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников» Фотоотчет: «СКАЗКА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ». Основная цель моей педагогической деятельности –.

Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольниковИнтерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников Ведущую роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет формирование у них познавательного интереса к природе. Во время.

Искусство как средство воспитания и духовного развития дошкольников Искусство как средство воспитания и духовного развития дошкольников. Калачева Л. А. Во все времена и эпохи подлинное искусство оказывало.

Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» Человек - часть природы, он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись.

Огород как средство экологического воспитания дошкольниковОгород как средство экологического воспитания дошкольников Огород, как средство экологического воспитания дошкольников, позволяет ребёнку не только расширять свои познания в области окружающей.

Патриотический уголок как средство воспитания дошкольниковПатриотический уголок как средство воспитания дошкольников Патриотический уголок, как средство воспитания дошкольников. Автор: Баландина М. В., воспитатель МБДОУ «ЦРР – Детский сад № 224», г. Новокузнецк,.

Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников»Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, представляю Вам практическую часть семинара-практикума прошедшем в нашем ДОУ «Традиционные игры коренных малочисленных.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Сказка как средство экологического воспитания старших дошкольников Аннотация: Данная статья раскрывает роль сказок в экологическом развитии детей старшего дошкольного возраста. Экологическая сказка является.

Тематическое оформление групп как средство эстетического воспитания дошкольниковТематическое оформление групп как средство эстетического воспитания дошкольников Чтобы воспитать в ребёнке чувство прекрасного, чтобы способствовать его эстетическому воспитанию, всем окружающим его взрослым необходимо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский фитнес как средство физического воспитания дошкольников
Опубликовано: 16 мая 2023 в 15:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД