Ольга Писарева
Детские страхи: причины
▼ Скачать + Заказать документы
Многие взрослые испытывают тревогу, опасения связанные с различными ситуациями. Но взрослые в отличии от детей обладают знаниями, опытом и способностью анализировать ситуацию. Дети этого не могут. Трудно встретить ребенка, который бы ничего не боялся. Кого – то пугает темнота, кого – то врачи. Несмотря на то, что детские страхи – это норма, естественный механизм защиты от всего неизвестного и пугающего, тем не менее игнорировать их не стоит. Ребенку нужны поддержка и понимание родителей, а не их безразличие и тем более упреки.
Причины детских страхов.
Публикация «Детские страхи: причины» размещена в разделах
1. Родители и стиль воспитания. Не редко именно мамы и папы становятся источником боязни собственных детей. Чрезмерная опека и авторитарный стиль воспитания провоцируют боязнь у малыша.
2. Детская фантазия. Ребенку сложно разграничить реальный мир и воображаемый. Фантазия особенно бурно развивается в возрасте 5 – 6 лет. Особенность воображения в том, что оно еще не соединено с логическим мышлением. И никто, кроме взрослых, не сможет ему спокойно объяснить, где граница между истинными событиями и воображаемыми.
3. Конкретный случай. Ребенка укусила собака, поход к врачу. Страх возникший в результате травмировавшей ребенка ситуации, довольно интенсивны и устойчивы во времени.
4. Страхи, тревожность самих родителей. Скрыть от малыша своё эмоциональное состояние сложно, именно оно может стать источником беспокойства ребенка. Важно работать не только с малышом, но и со своим собственным состоянием.
5. Конфликты в семье. Дети часто чувствуют себя виновным в происходящем, что усиливает проявление существующих страхов и добавляет новые.
6. Отношения со сверстниками. Если ребенок становится объектом насмешек или оскорблений, это может не только усугублять уже существующие опасения, но и дать толчок дополнительным страхам, например при общении.
7. Условия жизни ребенка.
Родители могут сами помочь преодолевать страх у ребенка. Иногда достаточно наблюдения, но и поговорить с детьми тоже необходимо: «Расскажи мне, чего ты боишься». Вести себя надо уверенно и спокойно. При этом важны тактильные прикосновения, поглаживания и объятия. Это даёт детям дополнительное ощущение спокойствия и безопасности.