Татьяна Александровна Трунова
Консультация «Детские синкинезии. Причины возникновения и коррекция»
▼ Скачать + Заказать документы
Синкинезии («син» - одновременно, «кинезии» - движение) называют непроизвольные содружественные движения, когда в процессе какой-либо деятельности (чтение, рисование, лепка, письмо и т. д.) проявляются добавочные непроизвольные движения в теле:
- непроизвольно открывается рот,
- движения языком,
- болтание ногами,
- поднимаются и напрягаются плечи,
- задерживается дыхание,
- когда должна работать одна рука, вторая никак не слушается и идет в работу тоже, появляются мимические и оральные оживления, что в комплексе усложняет всю деятельность…
Публикация «Консультация „Детские синкинезии, Причины возникновения и коррекция“» размещена в разделах
На первый взгляд, может показаться, что эти движения помогают организму, но вовсе нет, такие добавочные движения в целом для организма очень энергозатратны. Энергия, которую можно было бы расходовать на работоспособность и внимание, ребенок тратит на компенсацию совершенно лишних, дополнительных движений, он быстрее устает, начинает терять концентрацию внимания, и возможность распределить и переключить внимание.
Причины возникновения синкинезий
По мере развития и созревания нижележащий отделы нервной системы, обеспечивающие рефлекторный характер движений и действий, уходят под управление корой больших полушарий и движения постепенно становятся точными и ловкими.
Но бывает и так, что по разным причинам, некоторые области мозга начинают брать на себя работу близ лежащих отделов и тогда, мы наблюдаем одновременные движения.
Возрастные нормы синкинезий
6 лет — 9 синкинезий;
7 лет — 6 синкинезий,
8 лет — 5 синкинезий,
9 лет — 3 синкинезии.
Выход из ситуации – работать над преодолением синкинезий! Методики, разработанные специалистами для работы с подобными проблемами, базируются на двигательных упражнениях (кинезиологических). Упражнений на преодоление синкинезий огромное количество, развивая межполушарное взаимодействие, выполняя разнонаправленные движения руками, добавляя целенаправленно язык и ноги в работу, мозг научится все держать под контролем.
Для устранения непроизвольных движений необходимо, чтобы мозг понял, что руки и язык это разные органы, и когда двигаются руки, язык не должен работать!
Научить мозг можно двумя способами:
Первый связан с тем, что синкинезии переводятся из непроизвольного движения в произвольное, т. е. становятся волевыми.
Второй способ связан с блокировкой синкинезий, также за счет произвольного внимания. Ребенку необходимо целенаправленно обратить внимание на свой язык и стараться остановить его своей волей!
ОБРАЩЕНИЕ К ВРАЧУ
Если количество синкинезий не соответствует возрастным нормам, то необходимо обратиться к неврологу. Игнорировать проблему не стоит, иначе ребенку будет трудно освоить элементарные навыки — письмо, чтение, а также возможно отставание в учебе.