Приложение МААМ

Консультация «Детская субкультура»

екатерина постоева
Консультация «Детская субкультура»
▼ Скачать + Заказать документы

Детская субкультура.

Детская субкультура - особая система бытующих в детской среде представлений о мире, совокупность особенностей поведения, форм общения и деятельности самих детей. Это своего рода культура в культуре, живущая по специфическим и самобытным законам, хотя и встроенная в общее культурное целое.

Субкультура – форма социального образования детства, регулирующая взаимодействие детей внутри своей группы и на уровне возрастных подгрупп. Носителем основных культурных ценностей является детское сообщество, которое транслирует их через соответствующие традиции, обычаи, ритуалы.

Публикация «Консультация „Детская субкультура“» размещена в разделах

Таким образом, в широком значении детская субкультура – это все, что создано в человеческом обществе для детей и детьми. В более узком – ценности, установки, способы деятельности и формы общения, осуществляемые в детских сообществах в той или иной конкретно- исторической ситуации развития.

В общечеловеческой культуре детская субкультура занимает подчиненное место и вместе с тем обладает относительной автономией, поскольку в любом обществе дети имеют свой язык, различные формы взаимодействия, свои моральные регуляторы поведения.

Одна из главных особенностей детской субкультуры заключается в том, что в ней мир детства заявляет о своем отличии от мира взрослых. А с другой стороны – детская субкультура – это скрытое, диалогическое обращение к миру взрослых, самобытный способ его освоения и самоутверждения в нем.

Благодаря детской субкультуре ребенок обретает свою сущность, конструирует свой собственный мир. Так, например:

- дразнилки и обзывалки, высмеивающие ябедничество, жадность, плаксивость,т. е. выполняющие воспитательную функцию, помогают ребенку отстаивать себя при нападении сверстников в форме словесной самозащиты, тренируют эмоциональную устойчивость и самообладание.

- колыбельные песни, потешки, прибаутки для самых маленьких имеют мировоззренческое значение, так как знакомят с простейшей моделью мироустройства: дом – защита и опасный внешний мир, который до поры до времени ребенку знать не надо, раскрывают принципы семейного жизнеустройства, формируют базовое доверие к близким и к миру в целом.

- детское собирательство, тайники, секреты дают ребенку возможность материализовать свое тайное присутствие в том или ином месте и утвердить себя через эти предметы: «я есть», «я могу», что помогает дошкольнику пережить чувство одиночества, которое возникает в результате формирующейся личностной автономии.

Основными компонентами детской субкультуры являются :

- детский правовой кодекс, раскрывающий своеобразие форм поведения, взаимодействия, взаимоотношений со сверстниками. Это ритуальные компоненты детского общения (например, примирительные ритуалы, знаки собственности, взыскания долгов, отношения мены, право старшинства в разновозрастной группе и т. д.

- детский фольклор (колыбельные песни, прибаутки, потешки, считалки и др.

- детский юмор (анекдоты, розыгрыши, поддевки, смеховой мир детства (истории – небылицы, «черный юмор» или детские «садистские» стишки).

- своеобразные увлечения: детское собирательство (сокровищницы, тайники) и коллекционирование.

- способы и формы свободного времяпреровождения. Походы в особые (страшные) места (подвалы, чердаки, заброшенные дома) и места, запрещенные взрослыми для посещений (свалка, мусорка, стройка, детское гадание и т. д.

- детская мода; эстетические представления детей (составление веночков и букетов)

- детская картина мира, т. е. особая система мировоззренческих знаний, которая включает в себя совокупность представлений, смысловых отношений, охватывающих основные стороны взаимодействия ребенка с миром.

Задачи приобщения дошкольников к детской субкультуре :

- развитие у детей самостоятельности и ответственности как основных ценностей системы взросления;

- расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне, построение социальных отношений на основе своего неповторимого личностного потенциала;

- формирование образа школьника как эмоционально привлекательной, социально желаемой роли в будущем.

Формы приобщения дошкольников к детской субкультуре :

- выставки («Моя любимая игрушка», «Моя любимая книга», «Осенние причуды», «- выставки («Моя любимая игрушка», «Моя любимая книга», «Осенние причуды», «Мои достижения», «Семейные увлечения» и др.

- презентации жизни детской группы («Новогодние фантазии», «Давайте познакомимся», «В гостях у сказки» и др.)

- праздничные события и игровые тематические проекты («Час улыбки и доброты», «Ярмарка игр», «Остров дружбы» и др.)

- совместные праздники детей и родителей, в процессе подготовки и проведения которых создаются условия для гуманизации межличностных отношений (дети и родители, для поддержания веры ребенка в себя, свои силы, «желание быть хорошим»).

Публикации по теме:

Детская креативность Вхождения детей в мир взрослых – это непрерывная цепочка открытий, начиная с первых дней жизни. Каждый из нас стремится глубже понять внутренний.

Консультация для родителей «Детская агрессия» Консультация для родителей Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна «Детская агрессия». Если ваш ребенок стал вдруг драчливым, угрожает,.

Консультация для родителей «Детская безопасность дома во время самоизоляции» Подготовила консультацию воспитатель "Детского сада 76" города Рязани, Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: напомнить родителям и предупредить.

Консультация для родителей «Детская безопасность на воде и возле водоемов» Данную консультацию можно использовать как в детском саду, так и в начальном звене школы. «Детская безопасность на воде и возле водоемов».

Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье»Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье» Перед проведением консультации предложить родителям ответить на следующие вопросы: 1. Как вы покупаете книги своему ребенку?На что обращаете.

Консультация для родителей «Детская вежливость»Консультация для родителей «Детская вежливость» Каждый родитель стремится воспитать своего ребёнка вежливым и культурным. Вежливость - это важная нравственная черта характера, личности.

Консультация для родителей на тему «Детская дружба»Консультация для родителей на тему «Детская дружба» "Настоящую дружбу нельзя проповедовать, ей учатся в действии. " (Антуан де Сент-Экзюпери) Какими бы идеальными не были родителями, каждому.

Консультация для воспитателей «Детская агрессия» Консультация для воспитателей "Детская агрессия" В последнее время довольно часто приходится иметь дело с детской агрессией. Создается впечатление,.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Консультация для родителей и педагогов «Детская песочная анимация. Мультфильм «Зима»Консультация для родителей и педагогов «Детская песочная анимация. Мультфильм «Зима» Рисование песком – это отличный способ расслабиться и творить. В нашем детском саду периодически проходят групповые и индивидуальные занятия.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Детская субкультура»
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 18:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Детская субкультура»» (включая файлы) размещена пользователем екатерина постоева (УИ 2613398) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД