Седова Наталья Владимировна
Детская проектная деятельность в подготовительной группе «Потерянный мир динозавров»
▼ Скачать + Заказать документы
Детская проектная деятельность в подготовительной комбинированной группе: "Потерянный мир динозавров", в рамках детского объединения «Юные ЭКОбиологи».
2021 - 2022 уч. г.
Актуальность:
Публикация «Детская проектная деятельность в подготовительной группе „Потерянный мир динозавров“» размещена в разделах
- Динозавры. Все материалы про динозавров
- Динозавры. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2022
На свете очень много тайн. Больших. Неразгаданных. Например, как появилась жизнь на нашей планете? Кто такие динозавры? Почему они исчезли? Существуют ли они в наше время? И много – много других. На эти и другие вопросы мы постараемся ответить во время занятий по проектной деятельности, мы познакомим детей с тайнами динозавров, их повадками и любимой едой отправимся в путешествие по миру древних ящеров.
Данный проект поможет расширить кругозор ребят, научит их бережно и с любовью относиться ко всему живому на Земле.
Цель:
Способствовать развитию знаний и представлений дошкольников об доисторических обитателях и эволюционных изменениях жизни на Земле.
Задачи:
- Развивать мотивацию к познавательной исследовательской деятельности детей дошкольного возраста;
- Развивать умение самостоятельно получать и в доступной форме фиксировать новые знания;
- Способствовать приобретению воспитанниками определенных знаний, умений и навыков;
- Дать детям представления и знания о динозаврах, флоре и фауне доисторического периода жизни на Земле;
- Расширять кругозор детей старшего дошкольного возраста о представителях живого и не живого мира;
- Обогащать словарный запас, развивать речь детей;
- Закрепить и расширить знания об экологических проблемах;
- Воспитывать экологическую культуру, гуманное, бережное отношения к окружающей действительности, природе.
Предполагаемые результаты:
- Появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
- Понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека;
- Желание детей получить большую информацию о развитии и изменении форм жизни на Земле.
- Установить зависимость, отображающую связь живых организмов и среды обитания.
Руководители проекта:
Воспитатели группы: Седова Н. В. ; Филиппова Н. С.
Аудитория: дети подготовительной комбинированной группы №11 «Ромашка», родители.
Тип проекта: образовательный, долгосрочный, внутригрупповой.
Срок реализации: сентябрь – май.
Методы и приемы организации образовательного процесса:
Словесный: беседы, обсуждения, поощрения, убеждения, постановка и решение вопросов пробеленного характера, мотивация, заучивание стихов и считалок, чтение художественных текстов.
Наглядный: наблюдения, рассматривание, просмотр презентаций и видео.
Практический: экспериментирование, исследование, упражнения, акции, настольные, дидактические и подвижные игры.
Сотрудничество с семьями воспитанников.
Формы организации образовательного процесса:
Групповая, индивидуально – групповая, индивидуальная.
Продукт:
Работы по аппликации, лепке, ручному труду, рисованию.
Коллективные работы.
Создание настольного театра теневого театра.
Создание сухого аквариума «Потерянный мир динозавров».
Создание развивающей среды в группе;
Творческие конкурсы (совместные - родителей и детей).
Подбор консультативного материала для родителей;
Презентации по теме проекта.
Индивидуальные экологические альбомы.
Оборудование: Мультимедийное оборудование, картины, фотографии, глобус, аудио записи, DVD – записи, художественная литература, карта, иллюстрации, плакаты, игры настольно – печатные, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, танграмы.
Календарно – тематический план проектной деятельности.
I. Сентябрь 2021г. Блок: "Ознакомительный".
- Подбор художественной литературы, энциклопедий.
- Экскурсия в виртуальный палеонтологический музей.
- Подбор методической литературы.
- Сбор коллекции «Динозавры».
- Изготовление с детьми индивидуальных альбомов в технике оригами.
- Изготовление сухого аквариума: «Потерянный мир динозавров».
- Изготовление игры «Сложи динозавра из геометрических фигур».
II. Октябрь. Блок: "Палеонтология, как наука изучающая жизнь прошедших геологических эпох".
- Сюжетно-ролевая игра: «Юные палеонтологи»;
- Беседа с показом презентации: «Палеонтология – как наука»;
- Пластилинография: «Скелет динозавра».
- Настольно – печатная игра: пазлы «Динозавры».
- Игра малой подвижности «Найди динозавра».
- Лепка из соленого теста: «Доисторические животные».
III. Ноябрь. Блок: "Эра динозавров".
- Беседа с показом презентации: «Флора и фауна разных периодов обитания динозавров» (Триасовый, юрский и меловой период)».
- Раскрашивание в индивидуальных альбомах по теме проекта;
- Рассматривание под микроскопом папоротника;
- Чтение художественной литературы: Пахомов В. «Данька любит динозавров»;
- Загадывание загадок о динозаврах и чтение стихов.
- Игра-ходилка «Динозавры».
- Аппликация «След динозавра».
- Ручной труд для оформления группы: «Гирлянда- динозаврики».
IV. Декабрь. Блок: «Кто такие динозавры?» (Появление на Земле, где искать? Первые динозавры, яйца).
- Беседа с показом презентации: «Кто такие динозавры?».
- Чтение художественной литературы: М. Наумов «О динозаврике», Макс Крузе: «Динозаврик Урмель».
- Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка».
- Консультация для родителей «Расскажите детям о динозаврах».
- Прослушивание звуков «Голоса из прошлого».
- Настольно – печатная игра: «Мемо – динозавры».
- Опыты: «Вареное или сырое яйцо?», «Из чего состоит яйцо?», «Тонет ли яйцо в соленой воде?».
- Теневой театр по сказке Т. Крюковой "Динозаврик ищет маму".
- Аппликация «Кто же прячется в яйце?».
V. Январь. Блок: «Удивительные ящеры». (Перечень сухопутных динозавров их внешние отличия и характеристики).
- Беседа с показом презентации: «Удивительные ящеры».
- Совместное творчество детей и родителей: аппликация «Сухопутные динозавры».
- Дидактическая игра «Третий лишний (Хищники и травоядные)»
- Игра малой подвижности «Раз, два, три к флажку положи» (хищники. Травоядные)
- Эстафета: «Перенеси яйцо динозавра».
- Заучивание четверостишия: «Тиранозавр».
- Ручной труд из бросового материала: «Весёлые динозаврики».
- Лепка: «Удивительный Стегозавр».
- Заучивание четверостишия: «Стегозавр».
- Точечный массаж: «Шла семейка динозавров».
VI. Февраль: Блок: «Доисторические водные обитатели».
- Беседа с показом презентации: «Доисторические водные обитатели».
- Совместное творчество детей и родителей: пластилинография «Владыки морей».
- Игра малой подвижности: «Море волнуется раз - водные динозавры»;
- Видео «Доисторический подводный мир».
- Рассматривание раковин моллюсков, мела, чешуи под микроскопом и лупой.
- Дидактическая игра из камней «Собери водного динозавра».
- Аппликация обрывная: «Водные динозавры».
- Пластилинография: «Ихтиозавр».
- Релаксминтука: «Звуки воды».
VII. Март. Блок: «Летающие ящеры».
- Беседа с показом презентации: «Хозяева неба».
- Совместное творчество детей и родителей: рисование «Летающие ящеры».
- Видео: «Хозяева неба»
- Рассматривание пера под микроскопом.
- Рассматривание энциклопедий по теме проекта.
- Ручной труд из газет «Кюнеозавр».
- Конструирование: «Летающие ящеры».
VIII. Апрель. Блок: «Почему исчезли динозавры?»
- Беседа с показом презентации: «Почему исчезли динозавры, динозавры рядом с нами».
- Просмотр видео: «Извержение вулкана».
- Опытно-экспериментальная деятельность: «Извержение вулкана», «Падение метеорита», «Влияние солнца на жизни растений».
- Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в эпоху динозавров».
- Словесная игра: «Скажи, одним словом».
- Словесная игра: «Опиши динозавра».
- Рисование: «Извержение вулкана».
IХ. Май 2022г. Итоговый досуг по проектной деятельности: «Потерянный мир динозавров».
Коллективная работа: «Эра динозавров».