Оксана
Детская инициатива, самостоятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема развития у детей самостоятельности была и остается в дошкольной педагогике одной из самых актуальных. Современный мир, быстро меняющийся и сложноподчиненный, требует инициативных, самостоятельных, независимых людей. Идея развития самостоятельности дошкольников является ключевой в ФГОС ДО.
Необходимо создавать условия для социального развития детей: поддержку индивидуальности и инициативы детей; директивную помощь; учитывать свободный выбор детей. Самостоятельность – это обобщенное свойство личности, которое проявляется в инициативности, критичности, саморегуляции, чувстве личной ответственности за себя и свою деятельность, в умении ставить перед собой определенные цели и добиваться их.
Темочки:
Показателями самостоятельности дошкольника выступают: умение осуществлять деятельность по собственной инициативе, замечать необходимость тех или иных действий; умение выполнять деятельность без посторонней помощи, без постоянного контроля взрослого; сознательность действий, наличие элементарного планирования (умение понять цель деятельности, предвидеть ее результат); умение давать достаточно адекватную оценку своей деятельности, осуществлять элементарный самоконтроль; умение переносить известные способы действия в новые условия, проявлять творчество.
Дети от природы инициативны. Инициативность ребенка активнее всего формируется в дошкольном возрасте, начиная с кризиса трех лет до 5 лет. Инициатива детей в этом возрасте сама находит выход в различных играх и физической активности, которые активизируют его ресурсы и потенциал. Очень важен тот момент, когда ребенок САМ инициирует игру- со взрослыми или детьми.
Уважаемые родители поддерживайте, направляйте инициативу своих детей. Успешный ребенок – счастливый ребенок!
"Солнышко встало" Дрягина Анна
"Веселая полянка" Шешукова Полина
"Мой сад" Азизова Озода
"Лето пришло" Жильцова Милана
"Полицейский прибыл на помощь" Симонян Эрик
"Очень жарко" Ветошкина Дарина
"Утро" Крель Вероника