Елена Новикова
Детская инициатива в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Детская инициатива в дошкольном возрасте».
Дошкольник - это прежде всего маленький деятель, который стремиться познать мир за счет инициативы. Родители (или педагог) являются посредниками и способны поддержать самостоятельный выбор ребенка. Дети по своей инициативе проявляют избирательный интерес к тем или иным объектам, предметам, явлениям. В общении, в игре происходит сотрудничество между взрослыми и ребенком.
Публикация «Детская инициатива в дошкольном возрасте» размещена в разделах
Инициативность хорошо проявляется в собственной деятельности ребенка, где он действует самостоятельно, по своему выбору. В младшем дошкольном возрасте дети проявляют инициативу в выборе игр, в организации самостоятельной деятельности, при решении каких либо вопросов.
В старшем дошкольном возрасте дети проявляют инициативу во всех видах деятельности. Дети в старшем дошкольном возрасте могут самостоятельно предложить интересное занятие или игру для других детей; проявляют инициативу, как в разговоре со сверстниками, так и с взрослыми. Ребенок с легкостью вступает в различные игровые ситуации, самостоятельно может развивать сюжет при помощи имеющихся знаний. Иными словами можно сказать, что инициатива у младших дошкольников прослеживается в продуктивных видах деятельности, в играх. В старшем дошкольном возрасте инициатива проходит на основе исследовательской деятельности, где ребенок стремиться понять, узнать что-то новое. В дошкольном возрасте инициатива детей проявляется в естественной форме: ( в виде вопросов: Что это? Почему так? Когда будет? и. т. д.). Чтобы понять, как маленький ребенок мыслит, можно проанализировать его вопросы, которые он задает.
Инициативу детей необходимо пробуждать, используя при этом музыку, изобразительную деятельность, тексты из сказок. В результате чего ребенок получает продукт, который ему интересен. При совместной деятельности детей и взрослых ведет к тому, что появляется больше новых идей. Сотрудничество с музеями, библиотекой, дает толчок и способствует развитию новых и интересных идей. Даже небольшие прогулки по городу или отдельным районам дают толчок для новых инициатив. Поддержка детской инициативы благоприятно работает в совместной деятельности взрослых и детей; при наличии традиций в образовательных интересах; проявление интереса взрослых к детской иницыативе.