Анастасия Лобова
Детская деятельность «Мастерим скворечники для скворцов» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Детская деятельность "Мастерим скворечники для скворцов". Для детей среднего дошкольного возраста.
1. Мотивационный этап.
Воспитатель включает мелодию с пением птиц. Мелодия прекращается.
Дети обращают внимание на мелодию и прислушиваются к ней.
-Ребята, расскажите мне, что вы сейчас услышали? Что вы представили себе по эту мелодию? О чём думали? -Ответы детей.
-А вы знаете, какие птицы прилетают к нам весной из тёплых краёв? Дети перечисляют птиц, о которых они знают.
Публикация «Детская деятельность „Мастерим скворечники для скворцов“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворечники. Конструирование, поделки
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
-Ребята, кто из вас знает какая первая забота у птиц весной? - Приготовить гнездо для откладывания яиц и высиживания птенцов.
- Правильно, а самыми первыми к нам прилетают скворцы и они не вьют себе гнёзда, а предпочитают селиться в дуплах деревьев или в специальных домиках, построенных для них людьми.
-Как называются эти домики? -Скворечники.
-Верно. Ребята, знаете, а сегодня утром, по пути в наш сад, я заметила, как в небе пролетает красивая и большая стая скворцов, и, посмотрев на наши деревья, я поняла, что для этих птичек у нас совсем мало скворечников. Хотите ли вы им помочь? -Ответы детей.
2. Этап планирования.
Есть ли у вас идеи, как мы можем это сделать? -Можно смастерить скворечники.
А из чего мы можем их сделать, внимательно посмотрите, что у нас лежит на столе? (На столе лежит заранее приготовленный набор для изготовления скворечников своими руками). -Из набора, для изготовления скворечника своими руками.
Отлично, давайте посмотрим на материалы, они однотонные и совсем скучные, и скворечники у нас получатся такие же. Разве наши птички обрадуются такому? А что мы можем сделать? Дети рассматривают материалы и предлагают в конце украсить скворечники.
А как вы хотите их украсить? Дети предлагают варианты.
Отлично! А хотите, чтобы было интереснее, вы разделитесь на три команды и в конце мы устроим конкурс и выберем самый лучший скворечник? Хорошо, давайте с вами обговорим, что нам понадобиться для изготовления и украшения скворечника. Отлично, тогда давайте приступим? Дети перечисляют материалы, которые им понадобятся, отвечают на вопросы воспитателя.
3. Этап деятельности.
Воспитатель помогает детям, у которых появляются трудности в выполнении, показывает, как правильно собирать скворечник, контролирует процесс.
Дети делятся на команды с помощью считалочки. Команды берут набор для скворечника и материалы для украшения и приступают к работе. Сначала собирают скворечник по инструкции, затем украшают (кто-то раскрашивает, кто-то наклеивает декор). После завершения каждая команда представляет свою работу.
4. Этап рефлексии.
Теперь я вам предлагаю сделать выставку, посмотреть и обсудить работы команд и выбрать самую лучшую. Дети выставляют свои работы на выставку, анализируют работы друг друга, выбирают самую лучшую.
Ребята, а сейчас я каждому предлагаю выбрать один смайлик, зелёный - если было интересно и всё получилось, жёлтый - если было интересно, но получилось не всё, и красный - если было совсем не интересно или ничего не получилось. После этого воспитатель спрашивает у детей, какого цвета они выбрали смайлик, почему такого цвета, какие возникали трудности, и что понравилось больше всего. Выбирают смайлики и показывают воспитателю, делятся своими впечатлениями, рассказывают, что им понравилось больше всего и в каких моментах возникали трудности.
Дети, у вас получились замечательные скворечники.
Я думаю, что скворцам очень понравятся домики, и они с удовольствием поселятся в них. Птички скажут вам спасибо. Дети внимательно слушают воспитателя и делятся положительными эмоциями от того, что они помогли скворцам.