Получи документы

Дети с ограниченными возможностями здоровья в контексте современного социума

Ачитаева
Дети с ограниченными возможностями здоровья в контексте современного социума
▼ Скачать + Заказать документы

Дети с ограниченными возможностями здоровья в контексте современного социума

Педагог-психолог:

Ачитаева Елена Анатольевна

Данная статья посвящена социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в России. Острый вопрос касается их проблем в современном обществе: от законодательных актов и социальных организаций до атмосферы в семьях.

В России остро стоит вопрос о проблемах детей-инвалидов в современном обществе. Эта проблема затрагивает все сферы: от законодательства и социальных организаций до семейной атмосферы. Число детей-инвалидов с каждым годом растет, что связано с детской заболеваемостью, ростом травматизма, плохой экологией и другими факторами.

В последнее время всё чаще говорят, что надо бы поменять слова, когда мы говорим о детях с ограниченными возможностями.

«Инвалид» — это как-то грубо, особенно когда про ребёнка так говорят. В Европе не говорят «ребёнок-инвалид», а говорят «ребёнок с ограниченными возможностями», «ребёнок с нарушениями» или «ребёнок, которому трудно учиться». Это звучит по-доброму, потому что мы же про детей говорим.

Дети с особенностями развития нуждаются в понимании и поддержке не только от родителей, но и от общества. Так они осознают свою значимость и любовь. Чем раньше будет оказана помощь, тем больше шансов, что ребенок будет посещать обычный детский сад и учиться в школе. Поэтому коррекционная помощь должна оказываться с рождения, как только выявляются проблемы.

Сегодня родителей детей с ограниченными возможностями волнуют две проблемы: отношение окружающих и образование. В детских садах и школах часто отсутствует необходимое оборудование и педагоги со специальным образованием.

Сейчас государство активно занимается детьми с ограниченными возможностями здоровья, развивает медицинские и учебно-воспитательные учреждения. Однако уровень помощи не соответствует потребностям, не решаются вопросы социальной реабилитации и адаптации. Развитие личности ребенка, его взаимодействие с обществом, ощущения себя в обществе отодвигаются на второй план.

Обучение детей с ограниченными возможностями не всегда доступно для всех, кто в этом нуждается.

Индивидуальное обучение на дому не всегда помогает детям, потому, что успех реабилитации зависит от развития их эмоций и личных качеств.

Сейчас школы организуют обучение детей с ограниченными возможностями на дому.

Чтобы учить детей с ограниченными возможностями, учителям нужны не только знания предмета, но и специальные знания о психологии. Они помогут найти подход к ребёнку.

Учителя могут помочь родителям советами о воспитании, поведении и отношениях в семье.

Подготовка родителей к воспитанию детей — это важная часть работы. Родители должны помогать учителям.

Семья — это место, где ребёнок узнаёт о себе. Здесь он начинает понимать, какой он, и принимает первые решения. Здесь начинается его жизнь в обществе.

Задача родителей — помочь детям с ограниченными возможностями стать уверенными в себе и занять достойное место в обществе.

Только вместе учителя, родители и социальные работники могут помочь детям развиваться и адаптироваться в будущем.

Дети с ограниченными возможностями здоровья – часть человеческого потенциала России и мира. Люди с ограниченными возможностями могут всё или почти всё. Им просто нужно помочь, желательно вовремя.

Список литературы

1. Акатова Л. И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы. – М. : Гуманит. Владос, 2003. – 386 с.

2. Серебреникова Ю. В. Модель организации образовательного процесса учащихся с нарушениями в развитии в общеобразовательной школе // Вектор науки ТГУ. Серия «Педагогика и психология». – 2012. – №2 (9). – С. 27

Публикации по теме:

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цикл коррекционных занятий по комплексной нейропсихологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья Цикл коррекционных занятий Цель: Комплексная нейропсихологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Развитие.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дети с ограниченными возможностями здоровья в контексте современного социума
Опубликовано: 13 марта 2025 в 11:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дети с ограниченными возможностями здоровья в контексте современного социума» (включая файлы) размещена пользователем Ачитаева (УИ 2410395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)
15 марта 2025 суббота
День нейрогимнастики!
Изучаем тюленей!
В регионах России начинают проходить акции "Неделя добра". Дату уточняйте в своем регионе
Весенняя неделя добра
Играем в магазин!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД