Ачитаева
Дети с ограниченными возможностями здоровья в контексте современного социума
▼ Скачать + Заказать документы
Дети с ограниченными возможностями здоровья в контексте современного социума
Педагог-психолог:
Ачитаева Елена Анатольевна
Данная статья посвящена социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в России. Острый вопрос касается их проблем в современном обществе: от законодательных актов и социальных организаций до атмосферы в семьях.
В России остро стоит вопрос о проблемах детей-инвалидов в современном обществе. Эта проблема затрагивает все сферы: от законодательства и социальных организаций до семейной атмосферы. Число детей-инвалидов с каждым годом растет, что связано с детской заболеваемостью, ростом травматизма, плохой экологией и другими факторами.
В последнее время всё чаще говорят, что надо бы поменять слова, когда мы говорим о детях с ограниченными возможностями.
«Инвалид» — это как-то грубо, особенно когда про ребёнка так говорят. В Европе не говорят «ребёнок-инвалид», а говорят «ребёнок с ограниченными возможностями», «ребёнок с нарушениями» или «ребёнок, которому трудно учиться». Это звучит по-доброму, потому что мы же про детей говорим.
Дети с особенностями развития нуждаются в понимании и поддержке не только от родителей, но и от общества. Так они осознают свою значимость и любовь. Чем раньше будет оказана помощь, тем больше шансов, что ребенок будет посещать обычный детский сад и учиться в школе. Поэтому коррекционная помощь должна оказываться с рождения, как только выявляются проблемы.
Сегодня родителей детей с ограниченными возможностями волнуют две проблемы: отношение окружающих и образование. В детских садах и школах часто отсутствует необходимое оборудование и педагоги со специальным образованием.
Сейчас государство активно занимается детьми с ограниченными возможностями здоровья, развивает медицинские и учебно-воспитательные учреждения. Однако уровень помощи не соответствует потребностям, не решаются вопросы социальной реабилитации и адаптации. Развитие личности ребенка, его взаимодействие с обществом, ощущения себя в обществе отодвигаются на второй план.
Обучение детей с ограниченными возможностями не всегда доступно для всех, кто в этом нуждается.
Индивидуальное обучение на дому не всегда помогает детям, потому, что успех реабилитации зависит от развития их эмоций и личных качеств.
Сейчас школы организуют обучение детей с ограниченными возможностями на дому.
Чтобы учить детей с ограниченными возможностями, учителям нужны не только знания предмета, но и специальные знания о психологии. Они помогут найти подход к ребёнку.
Учителя могут помочь родителям советами о воспитании, поведении и отношениях в семье.
Подготовка родителей к воспитанию детей — это важная часть работы. Родители должны помогать учителям.
Семья — это место, где ребёнок узнаёт о себе. Здесь он начинает понимать, какой он, и принимает первые решения. Здесь начинается его жизнь в обществе.
Задача родителей — помочь детям с ограниченными возможностями стать уверенными в себе и занять достойное место в обществе.
Только вместе учителя, родители и социальные работники могут помочь детям развиваться и адаптироваться в будущем.
Дети с ограниченными возможностями здоровья – часть человеческого потенциала России и мира. Люди с ограниченными возможностями могут всё или почти всё. Им просто нужно помочь, желательно вовремя.
Список литературы
1. Акатова Л. И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы. – М. : Гуманит. Владос, 2003. – 386 с.
2. Серебреникова Ю. В. Модель организации образовательного процесса учащихся с нарушениями в развитии в общеобразовательной школе // Вектор науки ТГУ. Серия «Педагогика и психология». – 2012. – №2 (9). – С. 27