Попаденко Светлана Ивановна
Опыт работы по приобщению детей к традициям казачества
▼ Скачать + Заказать документы
Интерес и внимание к народному искусству в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время. Ложки использовались в качестве столового прибора ещё в древности, в отличие от изобретённых позднее вилок. В древней Европе ложки делались в основном из дерева, греки пользовались удобными по форме морскими ракушками, которые применяли в качестве ложек ещё древнейшие примитивные люди. В Египте ложки делали из слоновой кости, камня и дерева. Часто их покрывали религиозными изображениями. Во время расцвета римской и греческой цивилизаций появилась бронзовая и серебряная посуда. Сохранилось много экземпляров бронзовых и серебряных ложек этого периода, которые хранятся в исторических музеях по всему миру. Проект “История ложечки” был организован с целью уточнения, расширения и обогащения знаний детей о быте, ремесле, художественных промыслах, традициях. Работа над проектом была направлена на формирование нравственного воспитания, создание единого воспитательного пространства дошкольного образовательной организации и семьи, объединенных общей целью: приобщение детей к культуре; на развитие интереса к продуктивной деятельности, активизацию творческой деятельности и игрового опыта детей. С давних времен наши предки особенно бережно и трепетно относились к
Публикация «Опыт работы по приобщению детей к традициям казачества» размещена в разделах
оберегам. Их было много и самых разных: куклы, куклы-обереги из ткани, колокольчики, веники, вышитые элементы на одежде и предметах обихода. Одни из них были призваны защищать хозяина от злых духов, чужого глаза, болезней и всяческих напастей, другие же — для привлечения добра, денег, здоровья, счастья. В наше время традиции изготовления и применения оберегов тоже сохраняются
Ложка- загребушка – это не просто красивый талисман, который можно купить самостоятельно, либо получить в подарок. Это источник материального благополучия, счастья, оберег от краж, неудач. Амулет наделен сакральной силой, и требует к себе бережного, уважительного отношения
Работая над темой казачества, мы решили с детьми изготовить простой талисман.
В работе с детьми особое значение имеет обращение к подлинным формам фольклора. Дошкольный возраст, это период жизни ребёнка, когда он эмоционально открыт, у него преобладает образное восприятие окружающего мира. История народа познается ребёнком как источник положительных эмоций, который расширяет его жизненный опыт, стимулирует к активной деятельности.
Воспитание ребенка через приобщение к лучшим традициям русского народа, музыкальной культуре, побудило нас к проектной деятельности. Создание условий для развития устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке
поддерживать и развивать социальную активность дошкольников через формирование у них познавательного интереса к окружающему миру, к окружающим предметам. В обереге могут быть использованы различные компоненты. .
Каждый символ наделён определёнными свойствами.
И сейчас, частенько, направляясь в гости, мы несём друзьям в подарок изготовленного из дерюжки и соломы мужичка – домового, или маленький веничек, символизирующий «дом – полная чаша» и отгоняющий зло, или даже простенькое с виду льняное полотенчико для кухни. И не всегда задумываемся о том, что таким образом хотим пожелать им ещё большего счастья и благополучия. Условиями, для наиболее эффективного решения задач по изучению истории, традиций казачества в ДОУ является комплексный подход: знание педагогом культуры казачества, правильно подобранный материал.