Любовь Рыжкина
Дети, гаджеты и социальные сети
▼ Скачать +Заказ
В настоящее время людям сложно представить свою жизнь без гаджетов. Также многие дети начинают пользоваться ими с самого раннего возраста.
Ответственные родители обеспокоены тем, что экраны притягивают малышей все больше и окружающий мир становится им менее интересным. Однако и совсем без гаджетов сегодня не обойтись.
Публикация «Дети, гаджеты и социальные сети» размещена в разделах
По данным Института современных медиа, к 10 годам у каждого ребенка есть личный гаджет. Медицинская школа Вашингтонского университета провела опрос 52000 человек, в число которых входили дети, подростки и взрослые. Оказалось, что 65 % взрослых, 59 % подростков и 62 % детей проводят с гаджетами в руках более 2 часов в день. А по данным Национальной медицинской библиотеки США дети проводят за экраном 7-8 часов в день.
Влияние на здоровье:
1. Электромагнитное излучение современных гаджетов негативно влияет на незрелую нервную систему детей.
2. При чрезмерном увлечении ими у детей наблюдается проблемы с координацией действий руками, что проявляется, например, в играх с мячом.
3. Мелкая моторика также не развивается. Ребенку полезно играть конструктором и мозаикой, а не пользоваться компьютерной мышкой. Дети недополучают необходимых им сенсорных ощущений.
4. Пристальное всматривание в небольшие объекты на экранах телефонов и планшетов развивает близорукость.
5. Вредно увлечение гаджетами и для детского позвоночника. Ребенок за компьютером долго сидит в одной позе, а его голова неестественно наклонена.
Сколько времени ребенку можно пользоваться гаджетами?
Рекомендации педиатров, неврологов, психологов относительно времени, которое дети разных возрастов могут проводить за
гаджетами, следующие:
детям до 2 лет не стоит давать в руки гаджеты;
детям 3-4 лет - 30-40 минут в день;
детям 5-6 лет - 1 час в день;
детям 7-9 лет - 1,5 часа в день;
детям 10-13 лет - 2 часа в день;
детям 14-16 лет допустимо использовать гаджеты до 3 часов в день.
Влияние соцсетей на коммуникативные навыки:
Существуют четыре равно подтверждённые и принятые гипотезы по поводу влияния социальных сетей на коммуникативные навыки ребёнка.
1. От общения в соцсетях выигрывают дети с высокими социальными компетенциями : интернет становится дополнительной площадкой для реализации и совершенствования их навыков.
2. Наиболее полезен коммуникативный потенциал интернета для тех детей, у которых есть проблемы с социализацией — по психологическим или другим причинам: например, ситуации физической изоляции от сверстников из-за частых длительных командировок родителей или нахождения в больнице.
3. Общение детей в соцсетях одинаково полезно и продуктивно для социализации любого ребёнка, ведь средства интернет-коммуникации увеличивают количество взаимодействий с людьми в жизни детей.
4. «Оптимальный», или «сбалансированный» подход, который говорит нам, что на ребёнка благотворно влияет среднее количество интернет-общения. Чрезмерное интернет-присутствие чревато рисками для благополучия ребёнка, но дети, которые совсем не сидят в соцсетях, лишаются опыта, который есть у сверстников, и чувствуют себя информационно и социально исключёнными.
Что важно запомнить:
1. Одинаково важно научить ребёнка переживать неудачный опыт интернет-взаимодействий и дать ему пространство для самостоятельности. Ни полное игнорирование, ни тотальный контроль над ребёнком не обеспечат ему безопасность.
2. Социальные сети позволяют ребёнку экспериментировать с самовыражением, а также помогают на разных этапах взросления — они становятся ещё одним инструментом для познания мира и социализации.
3. Несмотря на пользу, которую может приносить детям интернет, не забывайте: в сутках ограниченное количество часов, и если большую часть свободного времени ребёнок проводит в интернете, у него будет меньше возможностей для физической активности и других офлайн-занятий. В вопросе использования интернета самое важное — знать меру, потому что вредит, как правило, только превышение этой меры, которое тянет за собой проблемы со здоровьем, учёбой и общением.