МААМ-картинки

Заседание детской думы «Меня обзывают», подготовительная группа. Социальные нормы и правила поведения (1 фото)

ольга скворцова
Заседание детской думы «Меня обзывают», подготовительная группа. Социальные нормы и правила поведения

Заседание детской думы «Меня обзывают», подготовительная группа. Социальные нормы и правила поведения

Цель: сформировать у дошкольников представления о социальных нормах и правилах поведения, развивать способность самостоятельно принимать решения.

Задачи:

* Формировать у детей умение регулировать своё поведение в соответствии с социальными нормами и правилами.

* Поддерживать детскую инициативу, создать условия для принятия решений детьми по организации жизни в детском обществе.

* Формировать умения адекватно выражать свои чувства, сопереживать и помогать другим детям.

Публикация «Заседание детской думы „Меня обзывают“, подготовительная группа, Социальные нормы и правила поведения» размещена в разделах

* Формировать уважительное отношение к мнению, убеждениям и особенностям других детей.

* Учить преодолевать сложные ситуации, которые возникают в процессе совместной деятельности с другими детьми.

1. Приветствие

В-ль: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на заседании Детской думы. Давайте поприветствуем друг друга.

«Доброе утро улыбчивым лицам, доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера.

Будем в Думе заседать, на вопрос ответ искать!»

В-ль: В Детской думе мы соблюдаем правила. Давайте их вспомним (обращает внимание на значки) : приходим на заседание с хорошим настроением, не портим его другим; мы не перебиваем друг друга, внимательно друг друга слушаем, и тот, кто хочет сказать, поднимает руку.

2. Озвучивание проблемной ситуации

В-ль: Мы с вами говорили о проблемах, которые есть в группе. И одна из них такая – дети обзываются. Можно назвать это проблемой? Почему? (.)

Вы правы, проблема – это то, что мешает человеку спокойно жить. Попробуйте рассказать, что чувствует человек (вы, когда его обзывают?

3. Ассоциации воспитанников

Упражнение «Продолжи предложение» - Когда меня обзывают…

- Если меня обозвали, я…

В-ль вносит картинку (Грустный ребенок в окружении туч). –Посмотрите внимательно, что вы видите?) Как вы думаете, похоже это на то, как чувствует себя человек, которого обзывают?)

Вот эти тучи – это злые слова, которые сказали этому ребенку. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы убрать их?) Совершенно верно, надо заменить их на добрые слова.

Упражнение «Разгони тучи» В-ль читает надписи на туче, дети придумывают замену. (Н., «ты лохматая» - «у тебя красивые волосы» и т. п.)

4. Право на имя.

Воспитатель: Мне бы очень хотелось, чтобы вы никогда не обзывались ведь у вас такие красивые имена, и у каждого имени есть свое особое значение. Вы знаете, что означают ваши имена? Почему вас зовут именно так?)

: Вот видите, сколько можно узнать о человеке, если знаешь хотя бы его имя. Имя играет большую роль в жизни человека. Без имени нельзя обойтись. Люди ценят свои имена, Через всю жизнь проносят свое имя. Человека можно лишить всех богатств, но нельзя лишить имени. А как вы думаете, зачем люди придумали имена?

Дети: Чтобы знать мальчик это или девочка, мужчина или женщина, отличить одного человека от другого. Без имени трудно общаться друг с другом и понимать о ком говорят

В-ль: Когда вы родились, вам выдали вот такое свидетельство о рождении, ваш первый документ, где записаны ваше имя, фамилия и отчество. Каждый ребенок имеет право на собственное имя. И когда вы кого-то обзываете, то нарушаете это право!

Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково». Мы будем называть свое имя и передавать мяч (Я – Ольга, а следующий человек назовет ваше имя ласково (Оленька, назовет свое имя и передаст мяч дальше. Давайте поучимся с вами называть друг друга ласково, нежно, по-доброму.

У всех имена – у людей, у зверей…

А как тво имя? Скажи поскорей!

Отлично! Теперь поиграем в игру «Угадай по голосу»

Дид. упражнение «Прохлопай свое имя» ( несколько вариантов: Ви-тя, Ви-тень-ка и т. п.)

5. Правила поведения.

А сейчас предлагаю выбрать правила, которые мы вынесем на голосование нашей Детской думы.

Упражнение «Солнышко из правил». (Вернемся к картинке с грустным ребенком) Тучи мы с вами убрали, давайте вместо туч добавим сюда солнышко. Но не простое. На каждом луче напишем правило, которое поможет нам решить проблему.

- не обзываться

- называть друг друга по именам

- называть ласково

- извиниться, если обидел …

Вот такие замечательные правила у нас получились. А теперь я предлагаю вам пройти к столам для голосования.

6. Принятие решения

В-ль: Давайте примем решение: будем ли мы соблюдать эти правила? Предлагаю проголосовать фишками. Зелёная фишка означает, что правило надо выполнять всегда. Жёлтая фишка – мне сложно соблюдать эти правила. Красная фишка – не надо соблюдать.

Голосование.

Мы определили, что правила очень важны, соблюдать их надо всегда. Всем большое спасибо. Заседание Детской думы объявляю закрытым!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Правила поведения на снежной горкеПравила поведения на снежной горке Каждую зиму на нашем участке детского сада сооружается из снега горка. Так и в эту зиму, горка была готова уже в конце декабря, но наступившие.

Фотоотчет «Буклет «Правила поведения на льду для детей»Фотоотчет «Буклет «Правила поведения на льду для детей» При усилении заморозков образуется ледяной покров на водоёмах, привлекающий детей, подростков и некоторых взрослых опробовать его прочность.

Оценка результатов детской деятельности-календарь «Мои успехи» (подготовительная группа)Оценка результатов детской деятельности-календарь «Мои успехи» (подготовительная группа) Добыл! Достиг! Добился! Чтоб воздалось стократ, Немало потрудился; Тем слаще результат! Вопрос о том, как оценивать достижения детей,.

Консультация для родителей «Правила поведения на концерте или в театре»Консультация для родителей «Правила поведения на концерте или в театре» Правила этикета культурного зрителя. Выход в свет всегда важен соблюдением неписанных правил и по тому, насколько полно человек их понимает.

Консультация для родителей «Правила поведения на водоёмах весной!» Долг каждого воспитателя и родителя - сделать все возможное, чтобы предостеречь детей от происшествий на воде, которые нередко кончаются.

Консультация «Правила поведения в музее»Консультация «Правила поведения в музее» Одной из интересных и эффективных форм работы с детьми в ДОУ является создание мини-музеев. Цель мини-музеев: - расширение представлений.

Памятка для родителей «Правила поведения в лесу»Памятка для родителей «Правила поведения в лесу» Уважаемые родители! Прогулки в лесу приносят много пользы, как детям, так и взрослым! Но гуляя по лесу не нужно забывать о том, что лес.

Памятка для родителей «Правила поведения на дороге» Почему ребенку сложно правильно вести себя на дороге? • У малышей в играх машинки останавливаются в соответствии с их желаниями, и они считают,.

Правила поведения на групповом участке (памятка родителям)Правила поведения на групповом участке (памятка родителям) Начну с проблемы. В нашем саду родители очень любят гулять с детьми на участке, переходя с одного участка на другой. Общаясь между собой,.

Правила поведения в природеПравила поведения в природе «Нет в природе ни полезных, ни вредных – одни только необходимые». Н. Сладков. 1. Будь вежливым гостем у добрых хозяев (лесных, луговых,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заседание детской думы «Меня обзывают», подготовительная группа. Социальные нормы и правила поведения
Опубликовано: 13 июня 2021 в 11:24
+122Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД