ольга скворцова
Заседание детской думы «Меня обзывают», подготовительная группа. Социальные нормы и правила поведения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у дошкольников представления о социальных нормах и правилах поведения, развивать способность самостоятельно принимать решения.
Задачи:
* Формировать у детей умение регулировать своё поведение в соответствии с социальными нормами и правилами.
* Поддерживать детскую инициативу, создать условия для принятия решений детьми по организации жизни в детском обществе.
* Формировать умения адекватно выражать свои чувства, сопереживать и помогать другим детям.
Публикация «Заседание детской думы „Меня обзывают“, подготовительная группа, Социальные нормы и правила поведения» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
* Формировать уважительное отношение к мнению, убеждениям и особенностям других детей.
* Учить преодолевать сложные ситуации, которые возникают в процессе совместной деятельности с другими детьми.
1. Приветствие
В-ль: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на заседании Детской думы. Давайте поприветствуем друг друга.
«Доброе утро улыбчивым лицам, доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера.
Будем в Думе заседать, на вопрос ответ искать!»
В-ль: В Детской думе мы соблюдаем правила. Давайте их вспомним (обращает внимание на значки) : приходим на заседание с хорошим настроением, не портим его другим; мы не перебиваем друг друга, внимательно друг друга слушаем, и тот, кто хочет сказать, поднимает руку.
2. Озвучивание проблемной ситуации
В-ль: Мы с вами говорили о проблемах, которые есть в группе. И одна из них такая – дети обзываются. Можно назвать это проблемой? Почему? (.)
Вы правы, проблема – это то, что мешает человеку спокойно жить. Попробуйте рассказать, что чувствует человек (вы, когда его обзывают?
3. Ассоциации воспитанников
Упражнение «Продолжи предложение» - Когда меня обзывают…
- Если меня обозвали, я…
В-ль вносит картинку (Грустный ребенок в окружении туч). –Посмотрите внимательно, что вы видите?) Как вы думаете, похоже это на то, как чувствует себя человек, которого обзывают?)
Вот эти тучи – это злые слова, которые сказали этому ребенку. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы убрать их?) Совершенно верно, надо заменить их на добрые слова.
Упражнение «Разгони тучи» В-ль читает надписи на туче, дети придумывают замену. (Н., «ты лохматая» - «у тебя красивые волосы» и т. п.)
4. Право на имя.
Воспитатель: Мне бы очень хотелось, чтобы вы никогда не обзывались ведь у вас такие красивые имена, и у каждого имени есть свое особое значение. Вы знаете, что означают ваши имена? Почему вас зовут именно так?)
: Вот видите, сколько можно узнать о человеке, если знаешь хотя бы его имя. Имя играет большую роль в жизни человека. Без имени нельзя обойтись. Люди ценят свои имена, Через всю жизнь проносят свое имя. Человека можно лишить всех богатств, но нельзя лишить имени. А как вы думаете, зачем люди придумали имена?
Дети: Чтобы знать мальчик это или девочка, мужчина или женщина, отличить одного человека от другого. Без имени трудно общаться друг с другом и понимать о ком говорят
В-ль: Когда вы родились, вам выдали вот такое свидетельство о рождении, ваш первый документ, где записаны ваше имя, фамилия и отчество. Каждый ребенок имеет право на собственное имя. И когда вы кого-то обзываете, то нарушаете это право!
Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково». Мы будем называть свое имя и передавать мяч (Я – Ольга, а следующий человек назовет ваше имя ласково (Оленька, назовет свое имя и передаст мяч дальше. Давайте поучимся с вами называть друг друга ласково, нежно, по-доброму.
У всех имена – у людей, у зверей…
А как тво имя? Скажи поскорей!
Отлично! Теперь поиграем в игру «Угадай по голосу»
Дид. упражнение «Прохлопай свое имя» ( несколько вариантов: Ви-тя, Ви-тень-ка и т. п.)
5. Правила поведения.
А сейчас предлагаю выбрать правила, которые мы вынесем на голосование нашей Детской думы.
Упражнение «Солнышко из правил». (Вернемся к картинке с грустным ребенком) Тучи мы с вами убрали, давайте вместо туч добавим сюда солнышко. Но не простое. На каждом луче напишем правило, которое поможет нам решить проблему.
- не обзываться
- называть друг друга по именам
- называть ласково
- извиниться, если обидел …
Вот такие замечательные правила у нас получились. А теперь я предлагаю вам пройти к столам для голосования.
6. Принятие решения
В-ль: Давайте примем решение: будем ли мы соблюдать эти правила? Предлагаю проголосовать фишками. Зелёная фишка означает, что правило надо выполнять всегда. Жёлтая фишка – мне сложно соблюдать эти правила. Красная фишка – не надо соблюдать.
Голосование.
Мы определили, что правила очень важны, соблюдать их надо всегда. Всем большое спасибо. Заседание Детской думы объявляю закрытым!