Ирина Щеткова
Открытое занятие по ПДД «Дети. Дорога. Жизнь» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Непосредственно образовательная деятельность
на тему: «ДЕТИ. ДОРОГА. ЖИЗНЬ»
Учитель-логопед –Щеткова И. В.
Санкт-Петербург 2013год
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Образовательная область “Познание”
• Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
• Закрепить правила пользования общественным транспортом.
• Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
Публикация «Открытое занятие по ПДД „Дети, Дорога, Жизнь“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
• Закрепить знания детей о сигналах светофора;
• Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
• Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного
• движения;
• Совершенствование навыков и умений работать со схемой, моделью;
Образовательная область “Коммуникация”
• Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);
• Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.
• Развивать речь – доказательство.
Образовательная область “Социализация”
• Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
• Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
• Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Образовательная область “Здоровье”
• Динамическая пауза “ Привези запчасти:
• Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;
• Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.
Словарная работа: закрепление понятий “запрещающие, предупреждающие, предписывающие знаки”.
Материал и оборудование: тематические картинки, машинки, карточки с вопросами, загадки, макет квартала, знаки, разрезные картинки, схемы правил, картина
Незнайки.
Использование педагогических технологий: Мнемотехника.
Методы и приемы: - Наглядный (пособия, картинки); - Словесный (совместная речевая деятельность); - Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы, массаж);
- Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).
Ход занятия:
Организационный момент:
Ребята к нам в гости пришла Королева дорог и приготовила фокусы.
Ребята, вы любите фокусы?
Тогда смотрите: на столе стоят 3 бутылочки с водой.
Встряхиваем бутылочки и что видим.
Вода окрашивается в зеленый, желтый, красный - цвет.
Ребята, а что нам встречается таких цветов: Машины, карандаши, цветы, фрукты, овощи, листья.
А что на дорогах встречается такого цвета. Цвета светофора.
Вы наверно догадались, о чем мы будем сегодня говорить?
Мы с вами уже стали знатоками дорожного движения и сегодня покажем королеве, что мы с вами можем отправляться на настоящую экскурсию по микрорайону.
1 задание: «Путешествие в сказку»
Вопросы написаны на карточках.
1. На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке).
2. Во что превратила добрая Фея тыкву для того, чтобы Золушка поехала на бал? (в карету).
3. На чём летал Алладин? (на ковре-самолёте).
4. Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа).
5. На чём приезжает Дед Мороз? (на санях).
6. В чем плыл царевич Елисей с царицей по морю в Сказке А. С. Пушкина? (в бочке.).
Проверяем ваши ответы.
Каждая команда заработала по 3 очка.
Ответы правильные. Как можно назвать одним словом всё то, что перемещает людей и грузы с одного места на другое. «ТРАНСПОРТ».
2 задание «Назови виды транспорта»
А какие виды транспорта вы знаете?
Каждая ребенок называет название одного транспорта, по очереди – передавая друг другу жезл.
Воздушный, водный, наземный, подземный, железнодорожный, специальный, гужевой.
3 задание «Отгадай загадку».
1. Что за чудо-большой дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
И питается бензином. (автобус)
2. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся. (Автомобиль)
3. Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма.
Ходят красные дома.
По прямым стальным дорожкам. (Трамвай)
4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он -
Держит их руками. (Троллейбус)
5. Сам вагон открыл нам двери
Вверх нас лестница везет,
Мы своим не верим:
Все стоят, она идет. (Метро)
6. Понятные, несложные.
И каждый говорит.
Здесь поворот,
Стоянка здесь
А здесь проход закрыт. (Дорожные знаки)
-Сами не видят, а другим указывают (Дорожные знаки)
4. Задание «Дорога и знаки».
Выставляется схема квартала, где находится детский сад.
Теперь давайте вспомним, как называются улицы образующие квартал.
Чем отличается проспект от улицы? Дети выбирают себе знак и объясняют его назначение.
Вспоминают и рассказывают стихи про знак. Какие виды знаков вы видите?
Запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, предписывающие.
5. «Конкурс кто быстрее доставит запчасти»
Доставь запчасти на «Станцию техобслуживания». Прежде чем управлять транспортом Давайте поговорим: какой должен быть водитель?
И сев в машину он должен пристигнуть ремень безопасности.
6. Станция ТО (разрезные картинки)
Запчасти доставлены. Соберем.
Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?.
(Пассажиры)
7. «Сделай знак»
И расшифруй его. (Правила поведения в общественном транспорте)
В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно.
Разговаривают тихим голосом.
Нельзя кричать, шуметь.
Пассажиры должны пройти внутрь салона.
Крепко держаться за поручни.
Оплачивать за проезд.
Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.
Нельзя высовываться из окна,
Нельзя пить напитки, кушать сладости и мороженое.
8. «Поставь стрелки для пассажиров»
Стоящий на дороге или остановке автобус и троллейбус нужно обходить сзади,
а трамвай – спереди.
На общественном транспорте поедем к Незнайке.
9. «Найди ошибки Незнайки.»
10. Подведение итогов
Вместе с Королевой дорог и её фокусом «Светофор»
Мы вспомнили:
Виды транспорта.
Отгадывали загадки.
Называли дорожные знаки.
Были водителями.
Работали в автомастерской.
Сделали знаки правил поведение в общественном транспорте.
Вспомнили, как обходить трамвай, автобус, троллейбус.
Помогли Незнайке найти ошибки.