Айгуль Билалова
Интегрированная НОД в средней группе «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип НОД: комплексное.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Здоровье».
Программное содержание: продолжать знакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев, учить бережно относиться к растениям, составлять целое из частей.
Словарная работа: дуб, клён, берёза, ель, корень, ствол, ветки, крона.
Методы и приё мы: наглядный, словесный, практический.
Публикация «Интегрированная НОД в средней группе „Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Материал: картинки деревьев, карточки с изображением листьев и плодов, мяч, разрезные картинки.
Предварительная работа: рассматривание деревьев на прогулке в разное время года.
Ход занятия.
1. Организационный момент
-Ребята, проверьте свои столы и стулья. Они целые? Никто не поломал их? Ребята из соседнего детского сада небрежно обращались со своими стульями и столами и поломали их. Понадобилась новая мебель. А вы знаете, из чего делают мебель? (Дети отвечают)-
Конечно из дерева.
Послушайте историю. Отправились в лес лесорубы и начали валить деревья. Их стало меньше. Деревья, на которых жили белки, на земле лежат. И вот ребята, которые сломали мебель, узнали об этом, стало им жалко зверей, лес. Решили они отремонтировать старые стулья и столы.
Деревья - это жилища для многих зверей. Из них делают бумагу, мебель, деревянные игрушки, посуду, музыкальные инструменты. Деревья полезны тем, что очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Нельзя ломать ветки, срывать листья. Нужно оберегать деревья и сажать новые.
Послушайте, что пишет поэт С. Я. Маршак
Что мы сажаем,
Сажая
Леса?
Мачты и реи -
Держать паруса,
Рубку и палубу,
Ребра и киль -
Странствовать
По морю
В бурю и штиль.
Что мы сажаем,
Сажая
Леса?
Чащу,
Где бродят
Барсук и лиса.
Чащу,
Где белка
Скрывает бельчат,
Чащу,
Где пестрые
Дятлы
Стучат.
Что мы сажаем,
Сажая
Леса?
Лист,
На который
Ложится роса,
Свежесть лесную,
И влагу,
И тень, -
Вот, что сажаем
В сегодняшний день.
2. Ознакомление с названиями деревьев.
Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев, дети называют их, затем дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку и задаё т вопрос: «Чего не хватает?». Игра повторяется несколько раз.
3. Игра «Плоды и листья».
Детям раздают карточки с изображением листьев деревьев и их плодов, по заданию необходимо определить пары картинок.
4. Упражнение «Покажи и назови части дерева».
Воспитатель показывает на картинке корни, ствол, ветки, крону, листья, затем каждый ребёнок самостоятельно показывает на картинке части дерева.
5. Игра «Один-много».
Воспитатель называет дерево в единственном числе, а дети- во множественном.
Клён-клёны, сосна-сосны, берёза-берёзы, ива-ивы, ель-ели, рябина-рябины, дуб-дубы.
6. Упражнение «Какой листик?».
Если лист дуба, то он (какой)- дубовый.
Если лист берёзы, то он-… (берёзовый).
Если лист рябины, то он- (рябиновый).
Во множественном числе:
Листья на клёне- кленовые.
Листья на рябине- рябиновые.
Листья на берёзе- берёзовые.
Листья на дубе- дубовые.
Во множественном числе в родительном падеже:
Зимой на берёзе нет каких листьев? – Берёзовых. На клёне?- Кленовых.
На дубе? – Дубовых. На иве? – Ивовых.
7. Слушание пьесы П. И. Чайковского (из «Детского альбома).
После прослушивания дети описывают характер мелодии, темп музыки, придумывают танцевальные движения.
Во время повторного прослушивания дети выполняют соответствующие музыке движения.
8. Рисование дерева.
Сейчас я предлагаю вам, ребята, собрать дерево. А какое, отгадайте загадку:
«Зимой и летом одним цветом». (Ёлка)
Дети делятся на команды и собирают ёлки.
9. Итог:
1. Ребята, что нового вы узнали?
3. Какие деревья вы знаете?
4. Из каких частей состоит дерево?
5. Какую пользу приносят деревья?