Борисова Елена
День знаний для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая:
— Добрый день! Весёлый час!
Рады здесь мы видеть вас.
Стали вы на год взрослее
И умнее, и сильнее.
В страну знаний мы пойдём,
Всех с собою вас возьмём!
Ребята, кто знает какой сегодня день? Правильно – День Знаний! Сегодня начинается новый учебный год. Давайте поздравим друг друга и все дружно скажем: «С Новым годом, с Новым годом!».
Публикация «День знаний для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Звучит музыка, в зал вбегает Домовёнок Кузя с ёлкой в руках, бегает по залу, пытается поставить ёлку то в одно место, то в другое.
Домовё нок: — Где тут Новый год? Я тут со своей ёлочкой пришёл! Куда мы её поставим? Ага, вот сюда! (ставит в центр). Хорошо смотрится!
Ведущий: — Здравствуй, Домовёнок! А что это за ёлка, зачем?
Кузя: — Как зачем? Сами же кричали: «С Новым годом! С Новым годом!».
Ведущий: — Так у нас же новый учебный год!
Кузя: — Так что, и Деда Мороза не будет, и подарков не будет?
Ведущий: — Конечно, не будет. Дед Мороз и подарки бывают только зимой. Правда, дети?
Кузя: — А как же ёлка? Что, мне её опять в лес тащить?
Ведущий: — А давайте мы её на нашем празднике оставим, только вот что нам с ней делать?
Кузя: — Как, что делать? Конечно, украшать!
Ведущий: — А чем?
Кузя: — Я знаю, чем! Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадками мы ёлку украсим!
Ведущий: — Только ты тогда загадки не про Новый год загадывай, а то у нас ни гирлянд, на шаров сейчас нет.
Кузя: — Конечно. Я вам буду загадки про школу загадывать.
Загадывает загадки. Отгадки заранее привязаны на ниточки (карандаш, тетрадь, буква, цифра и прочее).
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь.)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это? (Карандаш.)
Вот два столба наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь, да?
Перед тобою буква… (А).
Если только ты ошибся,
Он тебя не подведёт.
Все помарки и ошибки
Запросто с листа сотрёт. (Ластик.)
Вместе с ней, коль захочу,
Сотни линий прочерчу.
Отгадай её, сумей-ка,
Это ровная… (линейка).
В чёрном небе заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел.)
Под рукой она танцует,
Мягким хвостиком рисует.
Разукрасит весь альбом:
Вот река, вот лес, вот дом! (Кисточка.)
Кулик не велик, сотне ребят велит:
То сядь, да учись, то встань, разойдись. (Звонок.)
Ведущий: — Ребята, а ведь в Новый год происходят разные чудеса. Предлагаю вам совершить путешествие – перелёт к планете «Школьная», где вас ждёт много интересного, занимательного и весёлого. Согласны?
Кузя: — Я согласен! Полечу с ребятами, а то дома засиделся: не развиваюсь, не обучаюсь, знаний новых не получаю.
— Для начала будет разминка- мы соберём БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмём с собой.
Когда дети отвечают ДА, то они должны хлопать, а когда отвечают НЕТ, то они должны топать.
На дно кладём кулёк конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладём улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Ведущий: — Отлично — это было первое задание. А теперь, чтобы немного размяться перед первым полётом, сделаем зарядку.
Ведущая проводит зарядку с детьми. (флешмоб)
Дети сели на места. Звучит музыка (как будто происходит перелёт).
Первая остановка – планета «Сказочная
Игра на сообразительность.
Доскажите имя сказочного героя:
Папа … (Карло)
Кот … (Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Дед … (Мороз, Мазай)
Баба … (Яга)
Крокодил (Гена)
Почтальон … (Печкин)
Доктор … (Айболит)
Красная … (Шапочка)
Кощей … (Бессмертный)
Муха … (Цокотуха)
Винни … (Пух)
Продолжаем вспоминать наши любимые сказки:
— Кто помогал Дедке вытащить из грядки репку?
— Как звали трех поросят?
— У кого на спине был моторчик?
— Какую книгу нес Буратино?
— Кто жил в теремке?
Кузя: — Какие ребята молодцы! Всё знают. А давайте поиграем. Я знаю интересную игру. Ребята, как вы думаете, кто быстрее бегает: лиса или заяц? Сейчас проверим!
Проводится эстафета «Лиса и заяц». Две команды стоят у центральной стены. Напротив – два стула, на которых усажены плюшевые заяц и лисица. Первые в командах бегут и берут игрушки, передают вторым. Вторые дети бегут и кладут зверей обратно на стулья. И так, пока не пробегут все участники.
Ведущий: — Молодцы, занимайте места, продолжаем перелёт.
Звучит музыка, идёт следующий перелёт.
Ведущий: — Вторая планета – «Математическая». Дети, а для чего нужна математика?
Проведем мы испытанья, чтоб проверить ваши знанья.
За лето все, небось, забыли, чему вас в садике учили.
— Сколько хвостов у шести котов?
— Сколько носиков у восьми песиков?
— Сколько ушек у двух старушек?
— А сколько ушей у трех мышей?
— Сколько пальчиков на руках у мальчиков?
--- Сколько орехов в пустом стакане? (0)
--- Под кустами у реки жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать? (4)
---Ты да я, да мы с тобой, сколько нас всего? (2)
--- В детский сад пришла Маринка, а за ней пришла Иринка,
А потом ещё Игнат, сколько стало всех ребят? (3)
Ведущий: — Третья планета – «Весёлая». Будем петь и танцевать.
Песня «Как у нас хорошо в садике живётся» и танец «Вперёд четыре шага»
Ведущая: Ну вот, мы с вами приземляемся на планету «Школьная», давайте осмотримся! Ребята, расскажите, по каким приметам мы узнаем, что наступило 1 сентября, что пора идти учиться?
1 ребё нок:
Я гордо скажу своей маме,
Что в мире сегодня день знаний!
Много будет всем хлопот,
Начался учебный год!
2 ребё нок:
С детским садом школа рядом,
Ровно сто шагов пути.
Только нам до школы надо
Много месяцев идти…
Много месяцев и дней,
Подрасти бы поскорей!
3 ребё нок:
С днём ученья поздравляем
Воспитателей и мам,
И,конечно, обещаем,
Помогать мы будем вам!
4 ребё нок:
Здесь научат нас считать,
Рисовать, стихи читать,
Петь, плясать, лепить и строить,
Будут к школе нас готовить!
Ведущий: — Молодцы! Сейчас мы превратимся в этих самых девчонок и мальчишек с ранцами, которые спешат в школу.
Проводятся эстафеты.
— Утром в школу приходится рано вставать, а так хочется полежать лишнюю минутку. А потом, чтобы не опоздать на урок, приходится бежать до школы… Вот вам первое задание: обежать вокруг стула с ранцем, передать его другому.
— Не успеешь отдышаться, а тут уже звонок на урок. Вызывают к доске. Вот вам второе задание: добежать до доски, нарисовать мелом цифру или букву, или геометрическую фигуру. Вернуться обратно, передать мел следующему.
Ведущий: — Возвращаемся на планету «Детский сад».
Звучит музыка (перелёт).
Кузя: — Ура, домой вернулись! А дальше что?
Ведущий: — Вперёд в новый учебный год! Пусть он будет для вас увлекательным, интересным, принесёт вам новые знания, открытия, новых друзей. А ты, Кузя, почаще к нам заходи.
Кузя: — Хорошо, ребята, обязательно зайду! Понравилось мне с вами, но что-то умаялся я. Поспешу на кухню, к печке поближе, к чаю с пирожками. Ещё раз поздравляю всех с праздником! До свидания!
Кузя уходит под музыку. Дети выходят из зала под весёлую музыку.