Кузеванова Елена
День земли в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
"День Земли"
Цели и задачи: закрепить понимание того, что природа – наш общий дом,
сформировать представление о взаимодействии живой и неживой природы,
подвести к пониманию необходимости любить и беречь природу. Развитие моторики, цветовосприятия (коллективная работа в технике бумагопластика).
Ребята, скажите, пожалуйста, где мы все живем, как называется наш большой
общий дом? (Земля).
Земля - это наш общий дом, в котором человек –
хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Нужно беречь
Публикация «День земли в средней группе» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
природу, сажать леса, подкармливать птиц, охранять животных. А для этого
нужно знать природу.
Много происходит в мире аварий, которые наносят вред нашей планете Земля. Вот и решили хотя бы раз в году напоминать людям о значении доброго, бережного и ответственного отношения к окружающему миру. Так и появилась идея проведения Дня Земли. 22 апреля официально признан Днем Земли. Этот праздник объединил много стран. И мы с вами присоединяемся к ним, отмечаем этот день.
Этот праздник отмечают в разных странах мира, но в каждой стране по-разному. Проводятся разные экологические акции. Жители городов участвуют в его благоустройстве, озеленении: сажают молодые деревья, украшают клумбы красивыми цветами, отказываются от езды на машине и ездят на велосипеде.
Наша планета покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери. А теперь отгадайте мою загадку:
В морях и реках обитает, но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать, на землю падает опять. (Вода)
-Для чего нужна вода (Вода нужна для того, чтобы пить, руки мыть, цветы, деревья
поливать)
- Все верно, а много ли воды на планете (Да).
- Казалось бы, воды на планете много - океаны, моря покрывают
большую часть нашей планеты. Но давайте вспомним, какая вода в океанах и
морях? (Соленая).
- А какую воду мы пьем (Пресную)
- Верно! Человеку, животным, растениям нужна пресная вода. А
пресной воды, пригодной для питья, на Земле мало, ее становится все
меньше. А как вы думаете, кто в этом виноват? (Люди! Они бросают в реки и озера мусор, заводы выбрасывают
отходы в воду)
-В воде, загрязненной сточными водами фабрик, заводов и жилищ, гибнут растения и животные. Большой вред водоемам приносит загрязнение нефтяными продуктами. От них погибают рыбы, птицы и другие животные. Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озёра, а не грязные лужи, зелёные леса и прекрасные луга, а не горы мусора и голую потрескавшуюся землю.
Чтобы и завтра, и послезавтра мы могли сказать друг другу: “Добрый день!”
Очень важно бережно относиться к нашему общему дому – Земле и всем, кто
на ней живёт.
- Нашу Землю ещё называют зелёной планетой. Кто же подарил
ей зелёный наряд (Деревья и травы, цветы и кустарники – все растения)
- Хорошо ли вы знаете растения? Давайте проверим. Я буду
загадывать загадки, а вы постараетесь их отгадать.
1. Первым вылез из темницы
На лесной проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и очень маленький.
(Подснежник)
2. Эх, звоночки, синий цвет, с язычком, а звона нет. (Колокольчики)
3. Цветёт он майскою порой,
Его найдё шь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят. (Ландыш)
-Деревья тоже относятся к растениям. Догадайтесь, о каких
деревьях следующие загадки?
1. Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Береза).
2. Она всегда вдоль рек растёт.
О ней все много песен знают.
За то, что клонит ветви вниз
Её плакучей называют. (Ива)
3. Он — могучий!
Крона — в тучах.
В кроне желуди видны.
И не зря к нему приходят
Утром ранним кабаны. (Дуб)
4. Ягоды – не сладость,
Зато глазу – радость,
И садам украшение,
И дроздам угощение. (Рябина)
-А теперь давайте посмотрим, как вы знаете правила
поведения в лесу. Я буду называть свои действия, а вы говорить «да» или
«нет». Если я буду поступать хорошо, говорите «да», если плохо, то «нет».
1. Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет)
2. Если я съем пирожок
И выброшу бумажку? (Нет)
3. Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да)
4. Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет)
5. Если сильно на сорю
И убрать забуду? (Нет)
6. Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да)
7. Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да)
8. Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да)
-Бережное отношение к нашей планете – дело всех людей на Земле, ведь
планета Земля – это общий дом, источник жизни. Давайте беречь нашу
планету!
Любите родную природу
Озера, леса и поля,
Ведь это же наша с тобою,
Навеки родная Земля!
На ней мы с тобой родились,
Живем мы с тобою на ней,
Так будем же люди все вместе
Мы к ней относиться добрей!
А теперь, ребята, мы с вами сделаем интересную поделку "Наш дом-Земля"
готовы? (Да)
Бумагопластика