Папки-передвижки

Планирование проведения Дня здоровья в подготовительной группе

Юлия Дедунова
Планирование проведения Дня здоровья в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «День здоровья в нашей группе

Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, потребности вести здоровый образ жизни. Закрепление знаний о КГН. Укрепление взаимоотношений взрослых и детей.

Образовательные задачи:

-продолжать формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;

Публикация «Планирование проведения Дня здоровья в подготовительной группе» размещена в разделах

-определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом;

-показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни.

Развивающие задачи:

-развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью к взрослым в случае их возникновения;

- закрепить в понимании детей интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения;

- развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек; умение элементарно описывать свое самочувствие.

Воспитательные задачи:

-воспитывать культуру поведения и чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья (физического и психического);

-способствовать укреплению здоровья детей через физкультминутки.

Возрастная категория: подготовительная группа.

Используемые образовательные технологии:

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Дидактические материалы и средства обучения:

Наглядный материал:

чтение художественной литературы: А. Барто «Зарядка». Н. Марзан «Как папа привел Женюрку в спорт»; К. Чуковский «Мойдодыр», Витковская М. «О том, как мальчуган здоровье закалял», Грозовский М «Распорядок дня», Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым»

• загадки и пословицы о спорте;

• папка «Виды спорта»;

• плакат «Какие бывают витамины»,

• памятки с витаминами.

дидактические игры: «Узнай вид спорта», «Продолжи фразу», «Кому что нужно», «Кто больше скажет о мяче (скакалке, лыжах, коньках и т. д.) и др.

Самостоятельная деятельность:

Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».

Содержание организованной образовательной деятельности:

Первая половина

дня Название

Цель, содержание.

Утренний прием детей:

1) Полоса препятствий «Всё по порядку мы пройдем» : - Прыжки из обруча в обруч;

- Попади в цель;

- Пройди – не задень;

- Сбей кеглю.

2) Игра - приветствие «Посмотрите на нас!» Цель: развитие правильного речевого дыхания, слухового внимания и

памяти, создание бодрого радостного настроения.

3)Утренняя гимнастика с использованием элементов ритмической гимнастики

«В ритме сердца» Цель: создать у детей хорошее настроение, поднять мышечный тонус у детей, воспитывать привычку здорового образа жизни, развивать двигательную

активность и потребность в ежедневном выполнении утренней гимнастики.

4)Подготовка к завтраку Умывание, водные процедуры с использованием потешек.

Рассматривание картинок с разными видами спорта.

Психогимнастика «Поделись улыбкою своей»

Цель: продолжить формировать культурно-гигиенические навыки,

воспитывать аккуратность и бережливость при работе с водой, способствовать

накоплению конкретных представлений у детей о воде и ее свойствах, продолжить знакомить детей с устным народным творчеством.

Знаем, знаем, да-да-да,

Где здесь прячется вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться.

Цель: формирование представлений о видах спорта, знакомство с новыми видами (фехтование, гандбол)

Рано утром детский сад всех ребят встречает,

Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.

Ты по-доброму, очень весело улыбнись,

С тем, кто хмурится своей радостью поделись!

И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,

Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.

5) Завтрак. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков за столом; продолжить учить детей правильно вести себя за столом во время приема пищи, воспитывать культурное поведение за столом, аккуратность.

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот — тарелка, вот — еда.

Не осталось и следа.

6) НОД физическое развитие

«Моряки» Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки

Задачи:

Оздоровительные :

• Укреплять здоровье детей и совершенствовать двигательные умения и навыки (ходьба с изменением направления по сигналу,

Развивающие:

• Развивать и закреплять физические качества (ловкость, выносливость, координацию движений, ориентировку в пространстве, воображение, самостоятельную деятельность, укреплять мышцы стопы, формировать правильную осанку);

Воспитательные:

• Воспитывать уважение к профессии моряков, чувство товарищества, волю, трудолюбие, взаимопомощь, формировать коммуникативные качества, умение работать в коллективе.

7) НОД Художественно-эстетическое развитие Тема: «Витамины на тарелке» (рисование цветными карандашами и мелками) Цель: продолжать развивать навыки рисования овощей и фруктов с натуры, передавая их характерные особенности, форму, цвета; располагать их на блюде, передавая пропорции; воспитывать интерес к рисованию с натуры.

8)Совместная деятельность 1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

2. Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Задачи: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Развивать тактильные ощущения, словесно-логическое мышление, память, грамматически правильную речь.

Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом.

Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.

9) Индивидуальная работа 1. Массаж «Чтобы горло не болело»

2. Художественно-творческая деятельность. Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Носик надо растирать.

Лоб мы тоже разотрём,

Ладошку держим козырьком.

Вилку пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

Знайте, дети, и тогда Вам простуда не страшна.

Раскрашивание иллюстраций с изображением спортивных снарядов, атрибутов, спортсменов.

10)Самостоятельная деятельность 1. Утро настольных игр Дидактические/ игры:

«Пальчиковый футбол», «Спортивное лото»

2. Сюжетно / ролевая игра «Больница» с участием игрушки Айболит. Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни, развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

11)Подготовка к прогулке. Прогулка. Познавательное развитие:

наблюдение за погодой и одеждой людей в

весеннее время года.

Физическое развитие: игры – соревнования:

Подвижная игра «День-ночь».

Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке.

Цели: - организовывать коллективный труд;

• в индивидуальном порядке давать конкретные поручения;

прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т. д.).

Самостоятельные игры детей на участке. Цель: учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей. Какое время года? Какая сегодня погода? Как мы одеты? Зачем нужно надевать верхнюю одежду? Зачем мы прячем руки в перчатки или варежки? Чем опасен ветер для здоровья наших ушей, глаз? Чем полезны прогулки на свежем воздухе для нашего организма?

- «Кто сильнее» (перетягивание противника);

- «Кто быстрее» (в парах прятки)

- «Кто выносливее» (прыжки на скакалке)

Цель: закрепить правила игры, упражнять детей в беге, развивать умение

бегать и действовать по сигналу воспитателя, воспитывать интерес к игровой

деятельности.

Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно, взаимодействовать в

коллективе, воспитывать интерес к игровой деятельности.

12)Подготовка к обеду. Умывание, водные процедуры с использованием потешек.

Словесная игра

«Что полезно, а что вредно для здоровья»

Обед Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом, правильно пользоваться прибором (ложка, вилка, пользуемся

салфеткой после того, как покушали, воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность, закрепить потешки, формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству.

Чище умойся, воды не жалей.

Будут ладошки снега белей.

Я сегодня утром рано

Умывался из-под крана.

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею.

Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно».

1. Чистить зубы по утрам и вечерам.

2. Кушать чипсы и пить газировку.

3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.

4. Гулять на свежем воздухе.

5. Гулять без шапки под дождем.

6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.

7. Делать по утрам зарядку.

8. Закаляться.

9. Поздно ложиться спать.

10. Кушать овощи и фрукты.

Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед.

Посадим на ложку

Капустку, картошку — и спрячем!

Попробуй найди!

Не видно на ложке

Капустки, картошки.

И нет на тарелке — гляди!

13) Подготовка ко сну. Дневной сон. Чтение художественной литературы перед сном. Цель: расширять представления детей о здоровом образе жизни, о здоровье и его роли в жизни человека, через знакомство с художественной литературой, успокоить и подготовить детей ко сну.

Вторая половина дня:

14)Подъем Корригирующая гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Цель: привитие навыков ЗОЖ.

Радостное пробуждение

(оздоровительная пятиминутка после дневного сна для детей подготовительной группы)

Объявляется подъем!

Сон закончился - встаем.

Но не сразу.

Сначала руки

Проснулись, потянулись.

(дети лежат в кроватях на спине, движения прямыми руками вперед- вверх, согнутыми руками в стороны.)

Выпрямляются ножки, поплясали немножко.

(движения стопами вправо-влево, вперед-назад, переступание согнутыми ногами по кровати.)

На живот перевернемся.

Прогнемся.

(упражнение "Колечко")

Немножко поедем на велосипеде

(имитация движений велосипедиста)

Голову приподнимаем, лежать мы больше не желаем.

раз, два, три и точно в раз

На коврик нужно нам попасть.

(дети встают на коврик и передвигаются по нему).

Этот коврик не обычный, пуговичный, симпатичный.

Этот коврик очень важный.

Он лечебный, он массажный.

Потопчитесь, походите, и немного потрусите.

Теперь по полу пойдем, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, а потом вприсядку.

Мы трусцою пробежим,

Потанцевать чуть-чуть хотим.

После легкого кружения фигуру сделаем на удивление.

Грудную клетку поднимаем-опускаем,

Вдох и выдох выполняем.

Окончательно просыпаемся, за дела принимаемся.

15)Совместная деятельность 1. Сюжетно / ролевая игра «Аптека»

2. В гостях у феи Веселии в стране «Правильной речи», артикуляционная гимнастика и коммуникативные игры и упражнения на развитие речевого дыхания.

3. Просмотр мультфильма «Смешарики: Ёжик и здоровье». Цель: закрепление представлений детей о работе аптеки, пользе и вреде различных лекарств для человека; формирование умения вежливо обращаться друг к другу с просьбой.

Цель: развитие речевого аппарата и правильного дыхания.

16)Индивидуальная работа 1. Дидактическая игра «Сварим суп»

2. Сюжетно-дидактическая игра «Магазин полезных продуктов». Цель: закрепление овощей, приправ, которые кладут в борщ и грибной суп.

Цель: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развить ролевое взаимодействие, диалогическую речь.

17)Самостоятельная деятельность Рисование «Мы спортсмены». Цель: Развитие воображения детей.

Организация выставки рисунков.

18)Подготовка к полднику. Цель: формирование культурно-гигиенических навыков за столом; продолжать учить детей правильно вести себя за столом во время приема пищи.

Вот и полдник подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

19)Развлечение для детей «Секреты здорового образа жизни» Цель: укрепление здоровья через физические упражнения и подвижные игры.

Задачи:

Образовательные: привить привычки здорового образа жизни; сформировать представление о здоровом образе жизни; формировать навыки, умения.

Развивающие: развить физическое здоровье у детей; развить опорно-двигательный аппарат; развить физические качества: быстрота и ловкость.

Воспитательные: воспитать интерес к эстафетам, спортивным играм; воспитать интерес к спорту; воспитать дружеское отношение друг к другу.

Рефлексия:

Вечерний ритуал «Дня здоровья» :

«Хорошие новости».

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч.

Цель: формирование умения высказываться полным предложением.

Публикации по теме:

План проведения Недели здоровья в I младшей группе с 29.01 – 02.02.18. Ежедневно: с 29.01 по 31.01 - утренняя гимнастика «С погремушкой»; - дыхательная гимнастика; - гимнастика.

Фотоотчет о проведения праздника «23+8» в подготовительной группеФотоотчет о проведения праздника «23+8» в подготовительной группе Фотоотчет о проведения праздника "23+8"Подготовительная группа "Солнышко"Воспитатель: Дмитриева Елена Викторовна Доброго времени суток,.

Комплексно-тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во второй младшей группеКомплексно-тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во второй младшей группе Комплексно - тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во 2 младшей группе «Пчёлка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель.

Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья»Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам Задачи: Воспитательная: Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Перспективное планирование проведения «Дня открытых дверей»Перспективное планирование проведения «Дня открытых дверей» В нашем дошкольном образовательном учреждении уже стало традицией в месяце апреле каждого учебного года проводить «День открытых дверей».

Планирование мероприятий «Неделя здоровья» во второй младшей группе (зимний период) Планирование недели здоровья во второй младшей группе Понедельник 23 января Утро: 1. Словесная игра «Кто, что умеет делать» Цель: Закреплять.

План проведения «Недели здоровья»План проведения «Недели здоровья» Веселая гимнастика под музыку песни «Если нравится тебе.» - ежедневно. 1 ДЕНЬ. Беседа: «Я и моё здоровье!» Стихи, загадки о здоровом.

План проведения недели здоровья в старшей группеПлан проведения недели здоровья в старшей группе «Здоровье за деньги не купишь!», - гласит народная мудрость. Как важно для педагога воспитать здорового ребенка. Этой задаче уделено много.

Планирование «Недели здоровья» в старшей группе детского садаПланирование «Недели здоровья» в старшей группе детского сада Предстоящая неделя объявлена в нашем детском саду Неделей здоровья. Предлагаю вашему вниманию планирование мероприятий. Цель:формирование.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на неделю «Международный день здоровья»Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на неделю «Международный день здоровья» Дата: 13 апреля 2020 года День недели: понедельник Тема недели «Всемирный день здоровья» Индиви- дуальная работа Даня К. Кристина Д. Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование проведения Дня здоровья в подготовительной группе
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 15:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование проведения Дня здоровья в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Дедунова (УИ 2324604) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД