Полуяхтова Ирина Васильевна
План Дня здоровья в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №38»
День здоровья в первой младшей группе
составитель:
Полуяхтова И. В.
должность:
воспитатель
1 кв. категория
г. Сухой Лог
2017г.
Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
• Формирование представления детей о понятии «здоровье»;
Темочки:
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Планы
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
• Развитие физических качеств, самостоятельной двигательной активности;
• Воспитывание желания заботиться о своем здоровье.
Утро
Прием детей.
Психогимнастика «Поделись своей улыбкой»
Рано утром детский сад всех ребят встречает,
Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.
Ты по-доброму, очень весело улыбнись,
С тем, кто хмурится своей радостью поделись!
Коммуникативная игра "Здравствуй! "
Дети встают в круг и поочерёдно, называют имя ребёнка "Здравствуй, Сава! " и т. д.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Комплекс утренней гимнастики
с мячами
НОД № 1
Конспект организованной образовательной деятельности.
«День здоровья»
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
Задачи: Формирование знания о необходимых культурно гигиенических навыках.
Интеграция образовательных областей:
О/О. «Познавательное развитие»
Задача: формирование знания детей о мыле, зубной щётке, расческе.
О/О. «Речевое развитие»
Задачи: формирование умения правильно отвечать на заданный вопрос воспитателя.
Материал: предметы личной гигиены (зубная щётка, мыло, расчёска, игрушка поросёнок.)
Предварительная работа: чтения художественной литературы,
заучивание стихотворений, потешек.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами собрались на праздник «День здоровья».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое быть здоровым?
Это значит, быть веселым, не болеть, заниматься спортом, гулять.
Воспитатель: Ребята, а вы все здоровы?
Ответ детей: Да!
Воспитатель: Ребята, я пригласила к нам доктора Айболита и он посмотрит, все ли мы здесь здоровы. (Дети садятся за столы).
(Воспитатель переодевается в Айболита).
Айболит: Здравствуйте дети.
Я тот самый Айболит, Что всех излечит, исцелит.
Я с собой привез своих друзей,
Они помогают нам всем,
Большим и маленьким быть здоровыми!
Сейчас загадаю вам загадки, а вы попытайтесь их отгадать, тогда вы и узнаете моих друзей. Дети отгадывают загадки с помощью Айболита.
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С пастой мятной дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка).
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
А зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей (расческа).
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне
Пусть отмоет руки мне (Мыло).
Айболит: Ребята, а вы дружите с моими друзьями?
Ответ детей: Да!
Айболит: Зубы чистите всегда?
Ответ детей: Да!
Айболит: А мочалка и вода с вами часто дружат?
Ответ детей: Да!
Айболит: Знать хочу еще ответ: а неряхи и грязнули здесь есть?
Ответ детей: Нет!
Айболит: Ну, тогда, мне больше здесь делать нечего.
(Айболит уходит).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам гости пришел
(показывает игрушку чумазового поросенка).
Воспитатель: Хрюша, а что с тобой случилось, где ты так испачкался?
Хрюша: Я всегда такой, мне нравиться ходить грязным и чумазым.
Воспитатель: Хрюша, нельзя таким грязным и чумазым быть. Ребята, давайте Хрюше расскажем, как нужно за собой ухаживать.
Ребята, когда мы просыпаемся, что мы делаем?
Ответ детей: Чистим зубки, умываемся, причесываемся.
Воспитатель: А когда мы приходим с улицы, что нужно сделать?
Ответ детей: Помыть руки с мылом.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем и помоем Хрюшу.
Физкульт минутка.
Надо, надо нам помыться,
Где тут чистая водица?
Кран откроем ш-ш-ш
Руки моем ш-ш-ш
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.
Воспитатель: Вот каким Хрюша стал чистым, красивым.
Воспитатель: Вот Хрюша, чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом, быть чистым и опрятным, а еще не сидеть на месте и чаще двигаться. Ребята, давайте выйдем и поиграем. (Мишка косолапый).
Прогулка.
Наблюдение.
Цель. Дать детям элементарные представления о воздухе, о значении чистого воздуха для здоровья человека.
Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик".
Медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос. При выдохе через рот, опуская руки, произносить звук ш-ш-ш. Повторить 4 раза. Обратить внимание детей на то, как увеличивается грудная клетка при вдохе (приложив ладонь к груди).
Труд. Расчистка участка от веток.
Мы хорошо потрудились, а теперь можно и поиграть.
Свободная деятельность детей во время, которой воспитатель проводит индивидуальную работу:
1. "Меткий стрелок" - упражнять в метании вдаль, отрабатывать силу броска, развивать глазомер: Федя, Сава, Дарина.
2. "Прыгни дальше" - упражнять в прыжках в длину с разбега, отрабатывать приземление на две ноги: Гриша, Галя, Дима.
3. "Подпрыгни и подуй" - улучшение функции дыхания, повышения тонуса, адаптация дыхания и организма в целом физическим нагрузкам: Лера,Гриша. Миша.
4. Словесная игра для всех детей "Назови вид спорта" - закрепить названия вида спорта «футбол»; воспитывать у детей желание заниматься спортом.
Двигательная активность.
Вторая половина дня
1. Хождение по массажным коврикам, умывание прохладной водой (лицо, шея, руки).
2. Дыхательная гимнастика
3. Водные, воздушные закаливающие процедуры
НОД № 2
Музыка
По плану музыкального руководителя
4. Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: формирование умения детей развивать персонажные сюжеты игры, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.
5. Рассматривание иллюстраций, книг о физкультуре и спорте.
6. Забавы с мыльными пузырями.