Папки-передвижки

Планирование и проведение первой половины дня в первой младшей группе

Алена Пчелова
Планирование и проведение первой половины дня в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование и проведение режима дня 1 половины в первой младшей группе

Утро:

Заранее (за 10-15 мин.) прихожу в группу, кварцую и проветриваю помещение, привожу в порядок игрушки в группе, готовлю материалы для проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Чтобы расставание с родителями не казалось ребенку стрессом, включаю диск с детскими песенками.

Публикация «Планирование и проведение первой половины дня в первой младшей группе» размещена в разделах

Первых детей с родителями встречаю в раздевалке, здороваюсь с ними, интересуюсь у родителей настроением и самочувствием ребенка: «Как спал ребенок?», «Как чувствует себя ребенок?». Доброжелательно отвечаю на возникающие у родителей вопросы о питании, сне, поведении ребенка в детском саду, обсуждаю с родителями предстоящие мероприятия группы.

Провожу ребенка в группу, продолжая общение с ним, спрашиваю: Варвара: «где ты была в выходные, чем занимались с родителями?».

При приеме детей в группу использую сюрпризный момент:

«Варвара, смотри-ка, к нам в группу пришла собачка! Она давно тебя дожидается, хочет с тобой поиграть!»

В группе в уголке ряжения висит большое зеркало, если есть неполадки во внешнем виде, предлагаю подойти к зеркалу, посмотреть на себя, исправить неполадки, я помогаю ребенку.

«Катя, давай посмотрим, что не так с твоей кофточкой? Правильно, ее нужно заправить в юбочку»

«Алиса, возьми свою расческу, давай вместе причешем волосики и заплетем косу».

Когда неполадки во внешнем виде устранены и в группе не много детей, предлагаю им сыграть в лото «Дикие животные, домашние животные, фрукты и овощи, магазин».

«Ребятки, а сейчас мы отправляемся в магазин за покупками, рассаживаемся за стол, приготовили карзиночки» - игра – лото «Магазин».

Встречаю вновь приходящих детей, отвечаю на вопросы родителей, предлагаю деткам присоединиться к уже играющим.

С некоторыми из детей выполняю элементарные трудовые поручения:

«Соня, наши цветочки очень хотят пить, давай нальем воду в леечки и польем наши цветочки». При поливе рассказываю детям, для чего цветам нужна вода, уточняю у них названия частей цветка (стебель, листья, цветок».

Слежу за тем, чтобы дети убирали игрушки на свои места.

Случается и такое, что ребенок пришел не в настроении в детский сад, он капризничает, недоволен. Тогда мне помогает художественное слово:

Ой, Люшеньки-Люшки!

Нашему Ванюшке

Доброе утро! Доброе утро!

Утро с шуточками! Прибауточками!

Утром бабочка проснулась, Что то плачешь «ы» да «ы»

Улыбнулась, потянулась. Слезы поскорей утри

Рай, росой она умылась, Будем мы с тобой играть

Два – изящно покружилась, Песни петь и танцевать!

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела!

Малыши уже привыкли к стишкам, поговоркам и песенкам, которые слышат от меня, поэтому с удовольствием бегут ко мне в группу, чтобы услышать новую потешку или ласковую песенку.

Задачи:

-Формировать желания делиться своими впечатлениями с воспитателями и детьми.

-Формировать привычку следить за своим внешним видом.

-Развивать связную речь, формировать умение вести диалог с педагогом.

-Формировать умение соблюдать элементарные правила в ходе игры.

-Закрепить названия овощей и фруктов, диких и домашних животных, учить узнавать их на картинках

-Воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

-Воспитывать эмоциональный отклик на красоту растений. Воспитывать желание помогать взрослым

Средства:

- Диск с детскими песенками

- сюрпризный момент – собачка, которая встречает ребят и предлагает им пройти в группу и поиграть с ними.

-Д/И «Лото»

-Леечки для полива, грабельки для рыхления.

Способы:

- Художественное слово, оно помогает легче пережить расставание с родителями, увлечь ребенка в группу.

- похвала

-поощрение

-беседа

-словесный показ

подготовка к гимнастике, умыванию, завтраку, завтрак

Гимнастика

Зарядка помогает малышу стать крепче и пластичнее. Она принесет пользу, если делать ее с удовольствием и каждый день. Для малыша очень важен игровой момент, поэтому в своей работе я использую художественное слово, сопряженное с персонажем той или иной потешки.

Зарядка проводится в группе, в моей группе дети от 2 до 3 лет, у некоторых из них не закончен период адаптации.

Перед зарядкой мы переобуваем сандали на чешки. На зарядку детей собирает персонаж потешки – зайчик.

Заинька, походи,

Серенький, походи,

Вот так, вот сяк походи,

Заинька, подбодрись,

Серенький, подбодрись,

Вот так, вот сяк подбодрись,

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Вот так, вот сяк топни ножкой.

Заинька, повернись,

Серенький, повернись,

Вот так, вот сяк повернись.

Заинька, попляши,

Серенький, попляши,

Вот так, вот сяк попляши.

Заинька, поклонись,

Серенький, поклонись,

Вот так, вот сяк поклонись!

Умывание

В то время, когда помощник воспитателя накрывает столы для завтрака, подзываю к себе детей по подгруппам, начиная с медлительных или еще не овладевших навыком мытья рук, и веду их к умывальнику, захватив с собой все того же зайку, который был с нами на зарядке. «Ребятки, а теперь наш зайка хочет посмотреть, как вы умеете мыть ручки! Давайте покажем, а я вам помогу». Говорю детям: «Закатываем рукава, чтобы не намочить их, открываем кран с водичкой (помогаю, кому это нужно). Водичка холодная или теплая? Не боятся наши ручки водички? При умывании также использую художественное слово.

Ой лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся!

Ты всегда перед едой

Руки чисто с мылом мой.

Подставим ручки под водичку, потом мы берем мыло и намыливаем ручки круговыми движениями. А я вам расскажу стишок про мыло.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Дети, а мыло у вас какого цвета? А как вкусно оно пахнет, такое душистое…Держите его в ручках крепко, а то оно очень скользкое!

Теперь снова подставим ручки под воду и хорошо смоем мыло. Стряхиваем с ручек оставшиеся капельки в раковину, стараемся не брызгать на пол и друг на друга, закрываем кран (помогаю).

Теперь подходим к своему полотенцу. Помните, где ваши полотенца? Какая у тебя картинка? (напоминаю, если кто-то не запомнил). Подходим, снимаем свое полотенце с крючочка и насухо вытираем каждый пальчик и ручки с обеих сторон. Вешаем полотенце обратно, каждый на свое место (помогаю по мере необходимости).

Постепенно, по подгруппам, моем ручки со всеми детьми в группе.

Задачи:

-Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

-Закрепить умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

-Закреплять такие понятия, как цвет, форма (мыла, мыльницы) и свойства предметов (мыло душистое, твердое, скользкое; вода теплая, холодная).

Завтрак

Кто помыл ручки, проходят за столы и приступают к приему пищи (не ожидая остальных).

«Садитесь ровно, ножки поставьте под стол, кушайте аккуратно, хлебушек не крошите. Ложку берем в правую ручку». Слежу, чтобы все дети правильно держали ложку, помогаю тем, у кого это не совсем получается. Слежу за тем, чтобы дети тщательно пережевывали пищу с закрытым ртом, не держали еду за щекой, не разговаривали с полным ртом.

«Какая вкусная у нас сегодня гречневая каша на завтрак! Каша очень полезная! Сегодня к нам на завтрак пришла кукла Катя, она очень любит гречневую кашу и хочет рассказать вам, ребята, как кашка помогла ей вырасти. Чтобы детки не болели и выросли большие, нужно обязательно кушать кашу! Мы с ребятками сейчас все-все съедим.

Умница Катенька,

Ешь кашу сладеньку

Вкусную, пушистую.

Мягкую, душистую!

На моей тарелочке

Рыженькая белочка,

Чтоб она была видна,

Все съедаю я до дна.

А у кого на тарелочке рыбка? А у тебя кто?» (обращаюсь к ребенку, который не очень хорошо кушает, призывая его доесть до конца порцию и увидеть рисунок на дне тарелки).

Докармливаю детей, которые сами еще плохо умеют кушать.

Тем детям, которые поели, говорю: «Возьми салфетку, разверни ее и вытри ротик. Теперь можете выходить из-за стола, не забывайте говорить «спасибо» и задвигать стульчик».

Задачи:

-Формировать культурно-гигиенические навыки поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

- Дать детям знания о пользе продуктов.

Способы:

Художественное слово

Похвала

Показ

После завтрака детей по подгруппам высаживаю на горшки.

Это что стоит? Горшок!

Раз-два-три-четыре-пять -

Будем мы штаны снимать!

Присядем аккуратно.

Знают все детишки:

Очень неприятно

Писаться в штанишки!

Мы все сделаем, как надо.

Мама будет очень рада!

Вслед за умыванием после завтрака и высаживания на горшок следует самостоятельная игровая деятельность детей.

Я предлагаю детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «поликлиника» : «Ребятки, посмотрите, у нашего мишки болит лапка. Давайте вылечим мишку».

Подготовка к занятиям, сборы на прогулку, прогулка, уход с прогулки, умывание, обед, подготовка ко сну

К занятиям я готовлюсь заранее за день. Непосредственно перед занятием предлагаю ребятам убрать игрушки на свои места.

Занятия проходят по подгруппам. Я распределяю детей по подгруппам с учетом возраста и уровня подготовленности к деятельности. Я делю детей на две подгруппы, первая – с низким уровнем подготовленности и младший возраст, вторая – дети старшего возраста с уровнем подготовленности к занятиям выше среднего.

В организации игр – занятий мне помогает сюрпризный момент – яркая игрушка, которая «Собирает» детей на занятие.

В то время, как я занимаюсь с оной из подгрупп детей, мой помощник воспитателя занимае другую подгруппу, рассматривая иллюстрации, играя в мозаику и др.

Одевание на прогулку

После второго завтрака мы начинаем подготавливаться к прогулке.

«Дети, давайте уберем все игрушки на место, чтобы у нас в группе бы порядок.» «Максим, поможешь мне убрать этот конструктор? Спасибо, какой ты молодец!» Теперь, когда у нас в группе наведен порядок, мы можем собираться на прогулку».

Я вношу в группу куклу, одетую по сезону (шапка, куртка, штаны, сапоги, варежки).

Напоминаю детям правила поведения в раздевалке (сидеть возле своего шкафчика, не разбрасывать одежду). Уточняю последовательность одевания. «Сейчас мы выходим в раздевалку, каждый садится у своего шкафчика и начинает самостоятельно одеваться. Давайте расскажем и покажем кукле Кате, как нужно одеваться. Что мы сначала достаем из шкафчика? Правильно, сначала мы достаем и одеваем штанишки. Позже мы достанем и оденем сапожки, кофту, шапку, куртку. Не забывайте шарфики и варежки! Ну а теперь одевайтесь!

Раз, два, три, четыре, пять –

Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать бегать и скакать».

Слежу за выполнением правил поведения в раздевалке, за соблюдением детьми последовательности одевания.

«Все вещи, которые вы сняли, нужно аккуратно сложить и убрать в шкафчик. Сменную обувь мы ставим на нижнюю полочку. Кому нужна моя помощь, нужно ко мне обратиться: «Помогите, пожалуйста!» Алена помогла Потапу! Молодец! Потап, скажи «спасибо»!

Одеваемся и выходим на прогулку мы тоже по подгруппам. Сначала одеваются и выходят со мной дети старшего возраста и с крепким состоянием здоровья, младшую подгруппу выводит ко мне помощник воспитателя.

Также с прогулки помощник воспитателя забирает сначала младшую подгруппу и тех детей, кто замерз. А я со старшей подгруппой собираю игрушки и захожу позже.

Задаци:

Воспитывать опрятность, аккуратность.

Воспитывать вежливость («спасибо за помощь», «помогите, пожалуйста).

Формировать доброжелательное отношение детей друг к другу, стремление помочь.

Формировать привычку соблюдать порядок и чистоту в помещении группы, умение самостоятельно выполнять элементарные поручения: убирать на место игрушки. Формировать стремление оказывать помощь взрослым.

Развивать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Закреплять умение надевать и снимать одежду и обувь.

Средства:

Кукла в одежде, подходящей сезону

Картинка «алгоритм одевания и раздевания»

Способы:

Показ

Художественное слово

Похвала

Когда помощник воспитателя вывела мне оставшуюся подгруппу детей, мы начинаем прогулку.

«Ребята, а вместе с нами вышла и наша кукла Катя».

Воспитатель:- Дети посмотрите, как одета кукла (ответы детей).

-А почему? Какое время года сейчас? ( ответы детей: наступила осень, на улице стало холодней, солнышко греет не так тепло).

Воспитатель: -Послушайте стихотворение об осени.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Воспитатель:- Давайте мы с вами посмотрим на деревья.

-Что есть у дерева? ( ответы детей: ствол, веточки, на веточках листочки).

-А давайте расскажем Кате что же происходит с деревьями осенью? ( ответы детей: листики желтеют и опадают).

Воспитатель: -Посмотрите сколько листиков лежит на земле. Все они упали с дерева.

Когда на улице нет ветра, они плавно и медленно падают с деревьев. Когда на улице дует ветер, они порхают, вьются, кружатся.

Физ. минутка

«Ветер дует нам в лицо»

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише,тише,

Деревцо всю выше,выше.

Воспитатель: - А давайте мы с вами возьмём листочек.

Положим его на ладошку и подуем на него.

Что стало с листочком? ( ответы детей: он полетел и упал на землю).

Воспитатель: - А когда много листиков падает, как

это называется? ( ответы детей: листопад)

Воспитатель:- Послушайте стихотворение про листопад

«Падаю, падают листья,

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются летят.»

Воспитатель: - А когда на земле много листиков и мы идём по ним, они шуршат под ногами.

Воспитатель: - А теперь мы с вами побудем осенними листочками.

Подвижная игра «Мы — листочки»

Мы - листочки,

Мы - листочки (дети стоят кружком, держа в руках листочки).

Мы - осенние листочки.

Мы на веточках сидели, дунул ветер — полетели (разбегаются).

Мы летали, мы летали (бегают, помахивая листочками).

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок, все уселись мы в кружок (садятся на корточки, листочки держат над головой).

Ветер снова вдруг подул (разбегаются по дорожке).

И листочки с веток сдул. Все листочки полетели (подкидывают листья вверх). И на землю тихо сели.

Воспитатель:

- А теперь я предлагаю вам в ведёрко собрать сухие веточки.

Индивидуальная работа:

Найди большой листик и подари кукле Кате.

С Лизой и Викой используя мячи, провожу игровое упражнение : «Какого цвета этот мячик? Какой по размеру желтый мячик? Какой мячик больше: синий или красный? Какой из мячиков самый маленький?»

Задачи:

1. Воспитывать любовь к природе.

2. Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.

3. Обобщить и систематизировать знания детей о деревьях.

4. Развивать бережное отношение к окружающему.

5. Развивать внимание, память.

6. Активизировать словарный запас детей.

Возвращение с прогулки происходит по подгруппам : за младшей подгруппой приходит помощник воспитателя, уводит их в группу, а мы со старшими детьми собираем игрушки и «паровозиком» отправляемся в группу.

По возвращении с прогулки также уточняю порядок раздевания, проговариваю, что вещи нужно складывать аккуратно, варежки просушивать на батарее, сапожки ставлю под батарею.

Мы во всем порядок любим,

Быстро раздеваемся.

Мы уже совсем большие-

Сами раздеваемся.

Никогда не забываем

Мы одежду просушить

И почистить и повесить,

Аккуратно в шкаф сложить.

Когда все гигиенические процедуры после возвращении с прогулки закончены (умывание, высаживание на горшки, помощник воспитателя идет получать обед, а мы с детьми ставим стульчики на ковер и проводим пальчиковую гимнастику (солим капусту, сорока-белобока, а где же ребятки) проводим беседу (что интересного видели на прогулке).

Только после того, как помощник воспитателя накроет столы, предлагаю детям сесть на свои места за столами и приступить к еде.

При укладывании малышей я использую различные приемы: использование сюрпризных моментов; включение игровых и сказочных персонажей; использование музыкального сопровождения. В том числе и художественное слово.

Люли- люли, люленьки

Прилетели гуленьки.

Сели гули на кровать,

Стали гули ворковать,

Стали гули ворковать.

Детку тихо усыплять

Спи малютка почивай,

Спи тихонько отдыхай

Помещение спальни заранее проветривается.

После обеда дети постепенно выходят из-за стола, берут стульчики и начинают раздеваться. Слежу, чтобы дети не отвлекались, слежу за последовательностью, самостоятельностью действий детей. Напоминаю, что вещи нужно аккуратно складывать на стульчик. Хвалю детей. Помогаю по мере необходимости. Напоминаю о необходимости сходить перед сном в туалет.

Включаю спокойную расслабляющую музыку, пока дети надевают пижамы и укладываются в кроватки.

Стараюсь создать в спальне спокойную обстановку. Слежу, чтобы дети не забывали надевать пижамы. Помогаю им. Посижу рядом с расстроенным или возбужденным ребенком. Разговариваю тихим, спокойным голосом.

«Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

Все вокруг спать должны,

Наши дети тоже»

Задачи:

Воспитывать опрятность, аккуратность.

Создать эмоционально положительный настрой ребенка на сон и отдых.

Развивать умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности.

Закрепить умение снимать надевать одежду и обувь, застегивать и расстегивать пуговицы, молнию, складывать и вешать одежду

Средства:

Игровой момент: петрушка

Магнитофон с диском спокойной музыки

Способы:

Помощь

Показ

Художественное слово

Музыкальное сопровождение

Публикации по теме:

«Армейские учения». Фотоотчет о праздновании Дня защитника Отечества в первой младшей группе«Армейские учения». Фотоотчет о праздновании Дня защитника Отечества в первой младшей группе "Папин праздник" - так определена тема в комплексно-тематическом планировании рабочей программы 1 младшей "Б" на период с 30 января по.

Презентация «Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе» Пояснительная записка к календарно – тематическому плану. Календарно-тематическое планирование отражает месячную, годовую нагрузку на детей;.

Конспект режимный момент первой половины дня Первая половина дня. Прием детей. 1. Общение воспитателя с детьми. 2. Создание условий для организации самостоятельной деятельности детей.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Познавательное развитие детей первой младшей группы» Конспект родительского собрания в первой младшей группе на тему «Познавательное развитие детей первой младшей группы». Цель: формирование.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛЕПКЕ Предмет Тема и цель занятия 1-й недели Тема и цель занятия 2-й недели Тема и цель занятия 3-й недели.

Перспективное планирование по ФЭМП в первой младшей группе Сентябрь 1.«Игры с мячом» Развивать предметные действия. 2. Игра:«Палочка- игралочка» -развивать предметные действия. Октябрь 1. Игровое.

Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе дорогу». Тема недели «Посуда». Цель: Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: посуда. Обогащать словарь.

Подготовка и проведение праздника — День защитника Отечества в первой младшей группе. ФотоотчётПодготовка и проведение праздника — День защитника Отечества в первой младшей группе. Фотоотчёт Февраль в нашей стране,благодаря празднику День защитника Отечества, всегда ассоциируется с мужественностью, стойкостью, героизмом. Традиционно.

Программа режимных моментов первой половины на одну рабочую неделю в первой младшей группе Цели психико-педагогической работы: сформировать представление о мяче; учить различать мячи по величине и цвету; познакомить с назначением.

Тематическое планирование в первой младшей группе на зиму Декабрь «Домашние обитатели» Цель: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях; воспитывать заботливое отношение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Планирование и проведение первой половины дня в первой младшей группе
Опубликовано: 25 октября 2017 в 19:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование и проведение первой половины дня в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алена Пчелова (УИ 487003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД