Марина Чапайкина
Сценарий мероприятия к Дню здоровья в группе раннего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
День здоровья
(в группе раннего дошкольного возраста)
Цель: формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
Задачи:
1. Поддерживать положительное настроение на выполнение элементарных гигиенических процессов, радости от самостоятельных и совместных действий и их результатов.
Публикация «Сценарий мероприятия к Дню здоровья в группе раннего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Обогащать двигательный опыт детей.
3. Формировать навыки совместной деятельности родителей и детей, содействовать их эмоциональному сближению.
4. Заинтересовать родителей в сотрудничестве с ДОУ по сохранению, укреплению здоровья детей.
Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Первая половина дня
Прием детей. Добрый день! Уважаемые наши папы и мамы! Мы очень рады, что вы отложили свои дела и пришли к нам в гости. (Воспитатель приглашает детей и родителей в группу)
Психогимнастика: «Поделись своей улыбкой»
Рано утром детский сад всех ребят встречает,
Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.
Ты по-доброму, очень весело улыбнись,
С тем, кто хмурится, своей радостью поделись!
И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,
Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.
(Дети вместе с воспитателем пускают мыльные пузыри)
Воспитатель: Папы и мамы, наши ребята каждый день делают зарядку, чтобы быть здоровыми. Вставайте все вместе с нами на разминку. Веселая зарядка под музыку.
Утренняя гимнастика «Разминка» (Аудиозапись)
Задачи: формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых движений; воспитывать желание выполнять физические упражнения.
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья»
Задача: развивать мелкую моторику рук.
Выполнение гигиенических процедур в сопровождении потешек «Водичка, водичка», «Ай лады, лады, лады…»
Задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (После завтрака)
Задачи: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть.
Материал: мешочек, муляжи овощей, фруктов
Ход игры:
Воспитатель показывает группе «чудесный мешочек» с муляжами овощей,
фруктов и предлагает детям узнать, что находится в «чудесном мешочке». Ребёнок опускает руку в «чудесный мешочек» и на ощупь определяет его, затем достаёт и называет.
Дети складывают все овощи, фрукты на поднос.
Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
Задачи: познакомить детей с понятием витамины, закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах, их значении в питании; расширять представления детей о том, чем полезны многие продукты; способствовать развитию речи детей.
Игры малой и средней подвижности: «По ровненькой дорожке», «Зайка серенький», «Делай, как я!»
Задачи: вызвать у детей интерес к совместным играм, развивать разнообразные виды движений, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.
Прогулка
Наблюдение за солнцем
Задачи: формировать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Закрепить названия сезонной одежды.
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик»
Задачи: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в ходьбе и беге в разных направлениях.
«Лохматый пес»
Задачи: учить детей внимательно слушать текст, бегать по сигналу в разных направлениях.
Игровое упражнение: «Достань до птички»
Задача: учить детей подпрыгивать на двух ногах.
Игровое упражнение: «Вертушка»
Задача: развивать длительный плавный выдох.
Дидактическая игра: «Научим Катю пользоваться носовым платком». Задача: формировать навыки пользования индивидуальными предметами.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Вторая половина дня
Гимнастика после сна «Бабочки»
Задачи: сохранять и укреплять здоровье детей; поднять мышечный тонус; улучшить настроение после тихого часа.
Упражнение в кроватках:
Солнце светит:
Где тут дети?
На подушке, на простынке.
Нежат розовые спинки?
(Потягивания лежа, руки вверх)
Ясный день пришел давно,
И стучится к нам в окно!
(Сесть в кроватках)
Просыпайтесь, поднимайтесь,
Поскорее умывайтесь.
(Изображать умывание лица)
Упражнения на полу:
Удивительный цветок:
Жёлтый, красный лоскуток!
А по краю – кружева.
(Соединить ладони, изображая бутон цветка, открывать и закрывать ладони)
Ой! С усами голова!
Вот так чудо-чудеса:
(Руки на пояс, поднимать и опускать плечи)
Это бабочка краса!
Летняя красавица
Очень всем нам нравится!
(Плавные движения руками, через стороны вверх, вниз)
Дыхательное упражнение: «Подуй на бабочку»
Ходьба по «дорожке здоровья»
Индивидуальная работа: «Мы умеем одеваться сами»
Задачи: развивать умение одеваться в определенной последовательности, при минимальной помощи взрослого.
Игра с массажными мячиками «Ёжик»
Задача: способствовать развитию мелкой моторики рук.
Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки?
(катаем «ёжика» между ладошек)
Надо бельчонку сшить распашонку
(катаем «ёжика» по животику)
Шалуну зайчишке починить штанишки
(катаем «ёжика» по ножкам)
Фыркнул ёжик - отойдите и не плачьте, не просите
(катаем «ёжика» по полу)
Если дам иголки - съедят меня волки!
(«ёжик убегает в домик» - в коробку)
Настольные игры развитие сенсомоторных умений: «Подбери колечко» (пирамидки, «Найди картинку» (игры-вкладыши, «Волшебные шнуровки»
Задачи: способствовать развитию внимания, мышления, координации движений и мелкой моторики рук.
Развлечение «Мы выбираем здоровье»
Задачи:
1. Развивать двигательную активность детей.
2. Прививать и воспитывать любовь к играм и физическим упражнениям.
3. Создать радостное и веселое настроение, формировать положительные эмоции.
Оборудование: маленькие мячи, игрушки (фрукты и овощи, корзина, сок на каждого ребенка.
Персонажи: Клоун Витаминкин, Зайка - игрушка.
Ход развлечения:
Развлечение начинается в группе – ведущий обращает внимание детей на грустного Зайчика. Зайка лежит на диване, хочет спать, не хочет прыгать и скакать.
Ведущий. Как нам Заиньке помочь? (ответы детей) Ребята, давайте отнесем его к Клоуну Витаминкину, может он сможет помочь Зайчику?
Ведущий с детьми, родителями и Зайкой входят в зал, там их встречает Клоун Витаминкин.
Клоун. Здравствуйте, ребята, здравствуйте взрослые! Вы меня узнали? (дети отвечают, здороваются с Клоуном)Верно, я - Клоун Витаминкин, я дарю всем смех, радость и хорошее настроение.
Ведущий. Ребята, давайте дружно поздороваемся с Клоуном Витаминкиным.
Музыкальное приветствие
Клоун. Кто у вас заболел? (Зайка).
Клоун берет Зайчика, что-то шепчет ему на ухо, слушает, что он ему отвечает.
Клоун. Да ваш Зайка, заболел ленью. Ему не нужны лекарства, ему нужны полезные процедуры. Только вы должны помочь Зайке их выполнять.
Ведущий. Поможете ребята? (Ответы детей)А взрослые готовы нам помочь?
Клоун. Тогда начинаем!
Как проснулся – не ленись, на зарядку становись!
Дети становятся в круг и выполняют зарядку по показу Клоуна.
Зарядка
Клоун. Зарядку сделали, умылись. Пора и подкрепиться.
И ты, зайка, не ленись! С детьми на соревнование становись.
На одном конце зала на грядках «растут» овощи, на другом конце зала стоят пустые корзины. Задача ребят поочередно брать овощи с грядки, добежать до корзины и положить в нее овощ. Дети соревнуются с Зайкой (воспитатель с игрушкой, кто быстрее перенесет.
Клоун. Отлично, а сейчас пора порядок навести. Запомните, чистота – залог здоровья.
Родители разбрасывают игрушки по залу, а дети по команде: «Раз, два, три – игрушки собери!» вместе с Зайкой собирают их в корзины. Игра проводится 2-3 раза.
Клоун. Ну а сейчас, отправляемся гулять и шишечки собирать.
Игра «Шишечка»
Ведущий. Ребята, посмотрите, наш Зайчик больше не грустит. Мы все вместе помогли ему выздороветь!
Зайчик. (воспитатель) Спасибо вам, ребята и взрослые, за то, что помогли мне выздороветь, мы выполнили все задания и я больше не болею.
А сейчас, я хочу очень танцевать! Ребята вы будете танцевать со мной?
(дети отвечают).
Танец парами «Приседай»
Клоун. Спасибо вам ребята большое, за то, что помогли вылечить Зайку и прогнать от него лень. Я надеюсь, что дети и Зайка никогда не будут лениться.
А сейчас пора вам детки подкрепиться. Примите от меня в подарок вкусные витамины – сок.
Клоун дарит подарки и под музыку прощается с ребятами и с Зайкой.