Симакова Ирина Сергеевна
День здоровья «Рыбки в аквариуме» в группе младшего дошкольного возраста 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
3 февраля 2020 года
Задачи: -вырабатывать первоначальное представление о здоровом образе жизни;
- закреплять в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений (прыжки, ходьба,бег,пролезание в группировке в обруч, ползание по пластунски;
-вызывать положительный эмоциональный настрой
Первая половина дня
7.00-8.00 Утренний прием детей
Полоса препятствий:
1. Ходьба по ребристой доске
2. Прыжки из обруча в обруч (преодоление болота)
3. Ползание по пластунски по мату
Публикация «День здоровья „Рыбки в аквариуме“ в группе младшего дошкольного возраста 3–4 лет» размещена в разделах
- Аквариум
- День здоровья в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Младшая группа
- Рыбы и рыбки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
4. Пролезание в обруч
Воспитатель: -Смело можно сказать, что ребята ловкие, смелые и, конечно же, здоровые, потому что, не ленились и занимались спортом!
Загадки:
На окошке - пруд.
В нём рыбёшки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков. (Аквариум)
Есть у нас стеклянный дом,
Поселились рыбки в нем.
Даже рыбки золотая
В нем живет, забот не зная (Аквариум)
Бывает золотая, бывает в серебре,
Махает плавниками, и плавает в реке.
Рот свой открывает, но всегда молчит,
И с братьями своими никогда не говорит (рыба)
Все желанья исполняет
К нам из сказки приплывает
Рыбка родом из Китая
Угадали? (Золотая)
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Рыбка плавает в водице, (сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка)
Рыбке весело играть. (ладошками по коленкам)
Рыбка, рыбка, озорница, (грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (хлопок в ладони).
Рыбка спину изогнула (сложенными вместе ладонями изображают, как плывет рыбка)
Крошку хлебную взяла (делают хватательными движениями обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула (снова «плывут»)
Рыбка быстро уплыла
Индивидуальная работа
Воспитатель: ну, вот ребята, нам пора делать утреннюю гимнастику.
Утренняя гимнастика
Цель: развивать умение соотносить движение со словами
1. Ходьба друг за другом в колонне по одному (речетатив дети повторяют за воспитателем)
-мы идем, идем, идем,
-друг за другом ровно,
-ножки поднимаем,
-дружно мы шагаем!
2. Ходьба на носках, руки вверх:
- на носочках мы идем,
-руки вверх поднимаем,
-мы кружочек обойдем,
-и другой ходьбой пойдем!
3. Ходьба на пятках, руки на пояс
-мы на пяточках идем
-руки на пояс кладем,
-мы кружочек обойдем,
-и другой ходьбой пойдем!
4. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
-прыгать мы умеем ловко,
-словно зайка за морковкой!
5. Бег по залу друг за другом.
-побежали друг за другом,
-носик дышит ровно,
-и руками и ногами
-мы работаем все с вами!
ОРУ с мячом
1. Мяч в руках, внизу. Поднять мяч вверх, потянуться, прогнуться. Опустить мяч, ввернуться в И. п. (повтор 4-6 раза)
2. Мяч вверху. Наклоны вправо, влево (повтор 4-6 раз)
3. Мяч вверху. Присесть, коснуться мячом пола. Встать, мяч вверх (4-6 раз)
4. Мяч внизу. Выпрямить руки вперед, потянуться за мячом. Вернуться в И. п. (4-6 раз)
5. Присесть, покатить мяч руками вокруг себя в одну и другую сторону. (4 раза)
6. Прыжки вокруг мяча на двух ногах (4 круга)
Завтрак:
Артикуляционная гимнастика
Цель: развитие артикуляционной моторики
«Рыбка шевелит губками»
Смыкать и размыкать губы.
«Бублик»
Губы сомкнуть. Губы округлить и чуть вытянуть вперед так, чтобы верхние и нижние резцы были видны. Удерживать.
«Шарик»
Надуть щеки, сдуть щеки.
«Лошадка»
Лошадка идет и скачет. Цокать кончиком языка.
Лошадка остановилась. Произносит: Прррр….ппрррр, вибрируя губами (5 раз)
НОД по расписанию
Второй завтрак 9.10-10.00
Прогулка 10.00-11.50
Наблюдение за: снегом
Подвижные игры
«Мыши в кладовой»
Дети садятся на скамейке на одной стороне площадки – это мыши в норках. На противоположной стороне, на высоте 40-50 см, натянута веревка, за ней кладовая. В стороне от играющих сидит воспитатель, исполняющий роль кошки. Когда кошка засыпает, мышки пробираются в кладовую, подлезая под веревку. В кладовой они находят себе лакомства, приседают, грызут сухари. Перебегают с места на место, чтобы найти что-нибудь вкусное. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают из кладовой и прячутся в норки. Игра повторяется.
«Воробышки и кот»
Дети встают на скамейки,-это воробышки на крыше. В другой стороне, подальше от детей, сидит кот, он спит. «Воробышки вылетают на дорогу»,- говорит воспитатель, и дети прыгают со скамейки, разлетаются в разные стороны. Просыпается кот, он потягивается, произносит «мяу -мяу» и бежит ловить воробышков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробышков кот отводит к себе в дом.
Игра в снежки
Цель: закреплять навыки в метании предметов
Дыхательная гимнастика
«ГОВОРИЛКА»
(Воспитатель задаёте вопросы, дети отвечают)
Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту.
Как машинка гудит? Би – би. Би – би.
Как «дышит» тесто? Пых – пых – пых.
«Дровосек»
Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз.
«Часики»
ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз.
Обед 11.50-12.20
Дорожка здоровья
Тихий час 12.20-15.00
Вторая половина дня
Гимнастика после сна 15.00-15.30
I. В кроватках
Разминка в постели. Самомассаж.
1. Повороты головы, вправо, влево.
2. Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.
3. Разведение и сгибание рук.
II. Возле кроваток
1. «Мишка» - руки опущены, тело наклонено вперед, переваливаться с ноги на ногу.
Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает и в карман кладёт
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою топ
Больше я не буду шишки собирать
Сяду на машину и поеду спать.
2.«Лягушка» присесть, прыгнуть вперед, встать.
На болоте нет дорог,
Я по кочкам скок да скок.
3. «Петушок» - шагать, высоко поднимая ноги, хлопая руками по бокам, высоко поднять голову – Ку – ка – ре – ку.
III. Дыхательное упражнение «Цветочек».
И. П. - стоя ноги врозь, напрячься.
Руки в стороны – вдох, медленно выдыхать воздух трубочкой, расслабить (цветочек завял, голову опустить вниз, руки опущены (4 раза).
IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»
(коррекционная дорожка: резиновые коврики)
Полдник
Самомассаж
Организационный момент. Упражнения стоя.
Вы готовы, глазки? (поглаживание век)
Вы готовы, ушки? Да. (большим и указательным массируем ушную раковину)
Вы готовы, ручки? Да. (хлопаем)
Вы готовы, ножки? Да. (притопывание, потереть подошвы о ковер)
Вы готовы? (развести руки в стороны, обнять себя и погладить)
Разогревающий массаж рук, шеи, живота, грудной клетки, ног.
1. Трем махровой варежкой обе руки от кисти до плеча.
2. Мягкими движениями поглаживаем шею от шейных позвонков к гортани. В перерыве – медленные повороты головы вправо, влево.
3. Круговые движения по животу.
4. Поочередное растирание ног от стопы до бедра.
5. Парный массаж спины махровой варежкой.
15.30-17.20 – самостоятельная деятельность, игры
17.20-17.40- ужин
17.40-19.00 вечерняя прогулка
Наблюдение за:
снегом
Подвижные игры
«Мыши в кладовой»
Дети садятся на скамейке на одной стороне площадки – это мыши в норках. На противоположной стороне, на высоте 40-50 см, натянута веревка, за ней кладовая. В стороне от играющих сидит воспитатель, исполняющий роль кошки. Когда кошка засыпает, мышки пробираются в кладовую, подлезая под веревку. В кладовой они находят себе лакомства, приседают, грызут сухари. Перебегают с места на место, чтобы найти что-нибудь вкусное. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают из кладовой и прячутся в норки. Игра повторяется.
«Воробышки и кот»
Дети встают на скамейки,-это воробышки на крыше. В другой стороне, подальше от детей, сидит кот, он спит. «Воробышки вылетают на дорогу»,- говорит воспитатель, и дети прыгают со скамейки, разлетаются в разные стороны. Просыпается кот, он потягивается, произносит «мяу -мяу» и бежит ловить воробышков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробышков кот отводит к себе в дом.
Дыхательная гимнастика
«ГОВОРИЛКА»
(Воспитатель задаёте вопросы, дети отвечают)
Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту.
Как машинка гудит? Би – би. Би – би.
Как «дышит» тесто? Пых – пых – пых.
«Дровосек»
Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз.
«Часики»
ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз.