Симакова Ирина Сергеевна
День здоровья в группе младшего дошкольного возраста 3–4 лет «Санки и горки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Токсовский центр образования»
Дошкольное отделение №1
"Санки и горки"
Возраст: младший дошкольный возраст (3-4 года)
9 января 2020 года
Задачи: -Вырабатывать первоначальное представление о здоровм образе жизни;
Публикация «День здоровья в группе младшего дошкольного возраста 3–4 лет „Санки и горки“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Младшая группа
- Санки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- закреплять в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений (прыжки, ходьба)
-вызывать положительный эмоциональный настрой
Первая половина дня
7.00-8.00 Утренний прием детей
Полоса препятствий:
1. Пролезание через туннель
2. Хождение по шнуру, гимнастическая палка перед собой
3. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах
Воспитатель: -Смело можно сказать, что ребята ловкие, смелые и, конечно же, здоровые, потому что, не ленились и занимались спортом!
Загадки:
Я повяжу его на шею
Я точно в нем не заболею
Укутаюсь в него до носа,
Мне не страшны теперь морозы (шарф)
Братца два заточенных
Мчатся по ледовой глади
Не туфли и не башмачки
Это зимние….(коньки)
Зимой висит на крыше
И капает не слышно
Дотронься –не растает
На солнышке лишь тает (сосулька)
Белый толстый озорник
Носик- острая морковка
От тепла растает в миг
Наш веселый (снеговик)
Сперва с горы летишь на них
А после в гору тянешь их (санки)
Пальчиковая гимнастика
«Снег»
Снег пушистый лег на ветки
Изображаем двумя руками деревья: сгибаем руки в локтях и высоко поднимаем их. Пальцы растопыриваем, изображая ветви дерева
И гулять бегут все детки.
Указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу, как ножки
Лепят бабу под окном,
Изображаем снеговика: делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим
Дружно катят снежный ком,
Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»
Лыжи
Скользит по столу ладонями вперед – назад
Санки
Ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать синхронные движения вперед назад
И коньки
Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед –назад по столу
Мчатся наперегонки
Утренняя гимнастика
Воспитатель: ну, вот ребята, нам пора делать утреннюю гимнастику.
1. «Кубик о кубик»
И. п. ноги «узкой дорожкой», кубики за спиной. 1- кубики вытянуть вперёд; 2,3 – стукнуть кубик о кубик; 4 – вернуться в и. п.
2. «Кубик по коленям»
И. п. ноги на ширине плеч, кубики у пояса. 1- наклон вперёд, кубики к коленям; 2 – И. п.
3. «Не задень кубики»
И. п. сидя, руки упор сбоку, кубики на полу ближе к пяткам. 1- согнуть ноги в коленях, подтянуть к себе; 2-И. п.
4. «Повороты»
И. п. сидя на пятках, кубики у плеч. 1- поворот в одну сторону, 2 – и. п. ; 3 – поворот в другую сторону, 4 – и. п.
5. «Приседания»
И. п. ноги «узкой дорожкой». 1- присесть, руки с кубиками вытянуть вперёд, 2 – и. п.
6. «Прыжки». Выполнить прыжки в чередовании с ходьбой.
Все упражнения повторить по 3 - 4 раза.
Индивидуальная работа
Работа по развитию речи. Упражнение «Найди отличия у снеговиков. Дидактическая задача. Активизация словаря детей. Продолжать учить детей употреблять предлоги. Развитие их мышления, памяти, наблюдательности, внимания. Игровое действие. Слушание. Ответы на вопросы. Нахождение различий. Материал. Две большие картинки со снеговиками, имеющими отличия.
Д/И «Разноцветный заборчик»
Цель: закрепить названия основных цветов, тренировать ориентацию на плоскости (верх — низ).
Оборудование: полоски картона 5x15 см, комплекты по 8— 10 прищепок двух цветов (по количеству детей).
Каждому из ребят раздаются комплекты по 8—10 прищепок двух цветов. Дети должны построить «заборчик»: чередуя прищепки по цвету, прикрепить их к верхней стороне полоски картона (другой вариант — к нижней).
Завтрак:
Артикуляционная гимнастика
Цель: артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
Горка
(статическое артикуляционное упражнение) Расскажите ребенку, что язычок умеет с горки кататься. «Смотри, какая большая горка!» — произносите вы, улыбаетесь и открываете рот. Кончиком языка надо упереться в нижние зубы, как в упражнении «Прятки», затем, не отрывая кончика, приподнять среднюю часть языка и выгнуть ее горкой. Теперь предложите ребенку самому показать горку. Пока ребенок выполняет упражнение, расскажите стихотворение:
Вот она какая,
Горочка крутая!
Иголочка
(статическое артикуляционное упражнение)
Откройте рот и, улыбаясь, высуньте как можно дальше напряженный язык. Придайте ему форму длинного и тонкого жала и удержите в этой позе в течение 3—5 секунд. Теперь попросите малыша повторить упражнение и скажите, что его язык похож на длинную и острую иголку. Покажите, будто вы хотите прикоснуться ладонью к «иголочке», но затем, не донеся руки до рта малыша, отдерните ее: «Ой, какая острая!» Расскажите стихотворение:
Вот она, иголка, —
И остра, и колка.
Лошадка
(динамическое артикуляционное упражнение)
Покажите малышу, как можно изобразить скачущую лошадку: нужно приоткрыть рот, присосать широкий кончик языка к твердому нёбу за верхними зубами, а затем со щелчком оторвать его. Сначала цокайте медленно, а затем быстрее и быстрее.
Предложите малышу «поскакать на лошадке» вместе с вами.
В процессе выполнения артикуляционного упражнения «Лошадка» можете согнуть руки в локтях, сжать их в кулаки и слегка покачивать руками, изображая всадника, держащего в руках вожжи. Расскажите стихотворение:
Скачем на лошадке
По дорожке гладкой.
Стой, лошадка!
(динамическое артикуляционное упражнение)
Скажите малышу, что пора лошадке остановиться. Покажите, как конюх останавливает лошадь: вы закрываете рот, смыкаете губы и выпускаете воздух так, чтобы воздушная струя заставила губы вибрировать — как можно дольше, чтобы получился звук, похожий на «тпру».
Теперь предложите малышу остановить и свою лошадку.
НОД
По расписанию
Второй завтрак 9.10-10.00
Прогулка 10.00-11.50
Наблюдение за: вороной и сорокой
Физкультминутка «Зимние забавы»
Ох, как зимушка пришла! Дети идут по кругу.
Много снега принесла.
Снег в воздухе кружится, Кружатся, руки поднимают вверх.
Под ноги ложится.
Мы лопатки возьмём Наклоны вперёд, руки опускают вниз.
И снежок уберём. Имитируют уборку снега.
Снег с утра, снег с утра, Хлопки и притопы.
Очень рада детвора! Поднимают руки вверх и сжимают кулачки.
Мы на горку – ух!
С горки дружно – бух! Наклоняются, руки опускают вниз.
С курток снег мы стряхнём Отряхиваются.
И тогда домой пойдём.
Подвижные игры
«Лиса и зайцы»
Один ребенок-лиса, другие- зайцы. Лиса сидит в норке на одной стороне площадки, зайцы в домике на другой. Воспитатель произносит: «Зайки скок, скок, скок, на зеленый на лужок». Вот какие зайки скачут на лужайке.»
Зайцы прыгают по всей площадке
«Тут бежит лисичка хитрая сестричка, ищет где же зайки, зайки побегайки». Зайцы приседают на корточки и закрывают лицо руками, а лисичка бегает между зайчиками и на слово «побегайки» начинает их ловить, зайцы убегают к себе в домик. Игра повторяется.
«Самолеты»
Дети распределяются на два звена и размещаются в разных концах площадки. В местах расположения ставят цветные кегли или кубики. По команде воспитателя «К полету готовься!» дети делают круговые движения руками – заводят моторы. «Летите!»- говорит воспитатель, они поднимают руки в стороны и бегут в разных направлениях по всей площадке. По команде «На посадку!» -самолеты возвращаются и приземляются. Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее.
«Лягушки»
Посредине площадки, кладут толстый шнур в форме круга- это болотце. Дети лягушки располагаются в болотце. По сигналу воспитателя лягушки выпрыгивают из болота и скачут по площадке. Воспитатель говорит:
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки,
Ква-ква-ква-ква-ква,
Скачут, вытянувши ножки.
Летит большая птица!
По окончании текста дети-лягушки прыгать через канат – в болотце и садятся на корточки. Затем игра повторяется.
Дыхательная гимнастика
«ЛЫЖНИК»
Имитация ходьбы на лыжах в течение 1.5—2 минут. На выдохе
произносить «м-м-м-м-м».
«ЧАСИКИ»
Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить 10—12 раз
«ГУСИ ЛЕТЯТ»
Медленная ходьба в течение 1—2 минут. Поднимать руки в
стороны — вдох, руки вниз—выдох, произносить «г-у-у-у-у».
Обед 11.50-12.20
Дорожка здоровья
Тихий час 12.20-15.00
Вторая половина дня
Гимнастика после сна 15.00-15.30
Смотри скорее, который час!
Тик-так, тик-так, тик-так!
Налево раз, направо раз!
Тик-так, тик-так, тик-так!
Бежит по рельсам паровоз,
На зарядку нас повез.
В кровати
«Снежинки просыпаются». И. п. : лежа на спине, руки вдоль тела. Повороты головы влево-вправо.
«Снежинки-пушинки». И. п. : то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться ви. п.
«Клубок снежинок». И. п. : лежа на спине, колени согнуть и обхватить руками, голову опустить. Выпрямиться, руки назад, ноги вытянуть, голову вверх, вернуться ви. п.
«Снежный ком». И. п. : то же. Перекаты на спине вперед-назад.
«Снежинки-самолетики».И. п. : сидя на коленях, руки опущены. Приподняться на коленях, руки в стороны. Вернуться в и. п.
Стоя на массажном коврике
«Снегопад». И. п. : стоя, руки в стороны. Медленные приседания с опусканием рук вниз.
«Танец снежинок». И. п. : то же. Кружиться на месте на носках, вращать кистями рук.
«Стряхнем снежок». И. п. : то же. Прыжки то одной ноге, то на другой.
Дыхательная гимнастика
«Сдуем снег с ладошки». Вдох носом, дробный выдох через нос с произнесением звуков «фу-фу-фу».
Всё повторить 3-4 раза.
Полдник
Самомассаж тыльной стороны рук
Пунктиры
И. п. — подушечки четырех пальцев правой рукиустановлены у оснований пальцев левой руки с тыльной стороны ладоней. Движениями назад-вперед («пунктирами») смещаем кожу, постепенно продвигаясь к лучезапястному суставу. То же на другой руке.
Вниз ладошку поверну,
Сверху руку разотру.
Я у пальцев начинаю,
Вниз к суставу растираю.
«Пиление» тыльной стороны руки
Левую руку к столу прижимаю,
Правой рукой я ее растираю.
Движется быстро и точно рука,
Как будто в пилу превратилась она.
15.30-15.50- СОД по плану
15.50-17.20 – самостоятельная деятельность, игры
Рассказать детям о спортивном уголке в группе (показать и объяснить применение инвентаря)
17.20-17.40- ужин
17.40-19.00 вечерняя прогулка
Наблюдение за: сорокой и вороной
Подвижные игры
«Лиса и зайцы»
Один ребенок-лиса, другие- зайцы. Лиса сидит в норке на одной стороне площадки, зайцы в домике на другой. Воспитатель произносит: «Зайки скок, скок, скок, на зеленый на лужок». Вот какие зайки скачут на лужайке.»
Зайцы прыгают по всей площадке
«Тут бежит лисичка хитрая сестричка, ищет где же зайки, зайки побегайки». Зайцы приседают на корточки и закрывают лицо руками, а лисичка бегает между зайчиками и на слово «побегайки» начинает их ловить, зайцы убегают к себе в домик. Игра повторяется.
«Самолеты»
Дети распределяются на два звена и размещаются в разных концах площадки. В местах расположения ставят цветные кегли или кубики. По команде воспитателя «К полету готовься!» дети делают круговые движения руками – заводят моторы. «Летите!»- говорит воспитатель, они поднимают руки в стороны и бегут в разных направлениях по всей площадке. По команде «На посадку!» -самолеты возвращаются и приземляются. Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее.
«Лягушки»
Посредине площадки, кладут толстый шнур в форме круга- это болотце. Дети лягушки располагаются в болотце. По сигналу воспитателя лягушки выпрыгивают из болота и скачут по площадке. Воспитатель говорит:
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки,
Ква-ква-ква-ква-ква,
Скачут, вытянувши ножки.
Летит большая птица!
По окончании текста дети-лягушки прыгать через канат – в болотце и садятся на корточки. Затем игра повторяется.
Дыхательная гимнастика
«ЛЫЖНИК»
Имитация ходьбы на лыжах в течение 1.5—2 минут. На выдохе
произносить «м-м-м-м-м».
«ЧАСИКИ»
Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить 10—12 раз
«ГУСИ ЛЕТЯТ»
Медленная ходьба в течение 1—2 минут. Поднимать руки в
стороны — вдох, руки вниз—выдох, произносить «г-у-у-у-у».