Марина Кукушкина
Сценарий Дня здоровья для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного праздника на День Здоровья для детей 5 - 6 лет.
Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
• Формировать двигательную активность детей.
• Укреплять здоровье детей.
• Воспитывать умение быть организованными, поддерживать доброжела-тельные отношения со сверстниками.
Публикация «Сценарий Дня здоровья для старших дошкольников» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2015
• Создавать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъ-ем.
Предварительная работа:
• Праздник проводиться в спортивном зале. Необходимо подготовить спор-тивный инвентарь, аудиоаппаратуру и украсить спортивный зал воздушны-ми шарами, плакатами – бумажное солнце, радуга, заранее подготовленные рисунки детей на тему «Спорт и я».
• Воспитатели и дети рисуют эмблемы команд, родители готовят фруктовое угощение.
Оборудование: Хоп – мячи, два зонта, кегли, резиновый мяч, картинки с над-писями, муляжи овощей и фруктов, бельевая верёвка, платочки, прищепки, большая корзина, 2 маленьких корзины.
Действующие лица: Ведущий – инструктор по физической культуре, Буратино.
Ход праздника
Праздничное шествие детей под звуки спортивного марша.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята!
Нынче праздник, важный день
Встретить нам его не лень.
Дети, а какой сегодня праздник?
Дети: (хором) День здоровья!
Ведущий. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весё-лым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле – здоровый дух».
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом. Напри-мер, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье, не за какие деньги не купишь».
В этот день все люди показывают, как они дружат с физкультурой и спортом. Ведь от того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье. Вот и мы сегодня отметим этот праздник в спортивном зале.
Ведущий. Ребята, к нам на праздник обещал прийти сказочный человечек. Кто же это? Мы сейчас узнаем. Отгадайте загадку.
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это? (Буратино.)
Звучит песня «Буратино», сказочный человек входит в спортивный зал.
Ведущий. Буратино, а почему ты такой грустный?
Буратино. Я всё кашляю, чихаю,
Как здоровым стать, не знаю! (Чихает)
Ведущий. Буратино, если хочешь узнать, как никогда не болеть, отправляйся с нами в путь.
Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, боком приставным шагом, бег с подскоками (песня «Вместе весело шагать»).
Перестроение в 2 колонны.
Ведущий. Чтобы быть здоровыми, с чего надо начинать каждое утро?
Дети. С зарядки!
Ведущий. Правильно, ребята. Утренняя зарядка помогает включиться в днев-ной ритм, повышает настроение, появляется аппетит.
1 ребёнок.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2 ребёнок.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться–
На зарядку становиться!
«Весёлая зарядка» (песня «Солнышко лучистое»)
1. Эстафета «Проползи змейкой».
Дети ползут «змейкой» на ладонях и коленях между кеглями до ориентира, обратно бегом по прямой. Передают эстафету касанием руки.
2. Эстафета «Бег тачками».
Дети делятся на пары, один встает на руки, другой держит его за ноги. Добегая до ориентира, дети меняются ролями.
Ведущий. Буратино, а ты знаешь, на какое слово похоже слово «здоровье»?
Буратино. Нет!
Ведущий. Ребята, помогите Буратино!
Правильно слово здоровье похоже на слово «здравствуй». Когда люди здоро-ваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся.
Коммуникативная игра «Здравствуй»!
Дети встают в круг и поочерёдно произносят фразу, называя имя ребенка, ко-торому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа»! и т. д.
Буратино начинает чихать и жаловаться на простуду.
Ведущий. Буратино, что с тобой случилось?
Буратино. Я под дождём гулял и простудился.
Ведущий. Ах, Буратино, в дождь надо гулять под зонтом!
Буратино. А я не знал.
Ведущий. Не огорчайся, наши ребята тебя научат.
Ведущий. Да, ребята, быть здоровыми помогают нам теплые солнечные лучи и свежий воздух, но уж если за окном дождь, на улицу нельзя выходить без зонтика.
3. Эстафета с бумажными зонтиками.
4. Эстафета «Прыжки на хоп – мячах». («Танец маленьких утят», ремикс)
Ведущий. Дети, а как вы думаете, что еще помогает человеку быть здоровым?
Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывает с неё грязь, пот и болезнетворные микробы.
Ведущий. Буратино, а ты знаешь, как правильно нужно умываться?
Буратино. А я вообще не умываюсь!
Ведущий. Ах – ах! Сейчас ребята тебя научат.
Пока команды отдыхают, попросим капитанов выложить картинки в нужной последовательности.
Капитаны команд и Буратино выкладывают алгоритм процесса умыва-ния в картинках. При необходимости воспитатели помогают.
1. Закатать рука-ва 2. Открыть кран
с водой 3. Взять в руки
мыло 4. Намылить руки до густой пены
5. Смыть мыло чистой водой 6. Закрыть кран 7. Полотенцем
вытереть руки
досуха 8. Застегнуть ру-кава с помощью взрослого
Ведущая. Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь мы все вместе будем умываться.
Массаж пальцев «Умывание» (звуки журчащей воды)
Ведущий. Знаем, знаем – да-да-да,
Где ты прячешься вода!
Выходи водиться,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-нож-ку.
Нет, не понемножку –
Посмелей!
Будем умываться веселей!
Буратино. Ну, вот мы и умылись, а теперь не помешало бы и подкрепиться.
Ведущая. Мальчики и девочки, а вы знаете, что необходимо есть, чтобы вырасти большими, сильными и здоровыми?
Ответы детей.
Ведущая. Правильно, ребята, овощи и фрукты, ведь в них так много витаминов.
5. Эстафета «Овощи и фрукты».
Рядом с ориентиром стоит корзина с муляжами овощей и фруктов, дети, добе-гая до неё, берут по одному предмету. Участники первой команды выбирают овощи, участники второй – фрукты.
Ведущий. Чтобы быть здоровым нужно не только правильно питаться, но и быть чистым и опрятным. А для этого вовремя проводить большие стирки.
6. Эстафета «Стирка».
По сигналу первые участники с платочками в руках, добегают до ориентира, берут прищепку, прикрепляют его с помощью прищепки к бельевой веревке. Обратно возвращаются бегом, передают эстафету касанием руки следующему участнику.
7. Игра на осанку «Совушка - сова».
Дети «превращаются» в птиц, которые летают по залу под слова:
«Ах, ты, Совушка - сова,
Ты большая голова,
Ты на дереве сидишь,
Ночь летаешь, днём ты спишь.
День наступает,
Все оживает!
Ночь наступает,
Все засыпают».
На последние слова дети замирают, отведя руки-крылья назад, выпрямив спину, чуть приподняв голову. «Сова» летает между ними и забирает в своё «гнездо» пошевелившихся.
Ведущий. Буратино, теперь ты знаешь, что нужно делать, чтобы не болеть?
Буратино. Теперь знаю.
Ведущий. Запомните, ребята, запомни, Буратино и ты, что…
Безволие, неряшливость и лень –
К заболеваниям первая ступень.
Гуляй на воздухе, не ешь ты перед сном,
А летом спи с распахнутым окном,
Дружи с водой, купайся, обтирайся,
Зимой и летом физкультурой занимайся!
Под песню «О спорте» гр. «Домисолька» дети уходят из зала.