Елена Крисанова
День здоровья «День спорта и здоровья» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
День здоровья для старшего возраста
«День спорта и здоровья»
Задачи:
1. Воспитывать привычку к здоровому и активному образу жизни.
2. Закрепить знания детей о зимних видах спорта.
3. Развивать ловкость, быстроту и силу.
4. Вызвать положительные эмоции.
5. Воспитывать интерес и любовь к фольклору (пословицам и загадкам).
Ход мероприятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас день здоровья!
Темочки:
- Ребята, а что значит быть здоровым? (ответы детей)
Есть одна легенда: давным-давно на горе Олимп жили – были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».
И решили они спрятать главное, что есть у человека, его здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать? В синее море, за высокие горы. Но один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
А вы знаете, что важно для здоровья? (заниматься физкультурой, делать утром зарядку, много двигаться, закаляться, любить спорт)
Об этом нам расскажут ребята:
Если спортом заниматься,
Здоровым будешь оставаться.
Будешь бодрым ты всегда,
Ловким, быстрым, как стрела!
Чтобы бодрым просыпаться,
Нужно спортом заниматься.
Бегать, прыгать, отжиматься,
С гантелью не расставаться.
По скрипучему льду
На коньках прокачусь…
Поскользнусь… упаду…
Ничего… Научусь!
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
Воспитатель. В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.
Воспитатель: Особенно сложно сохранить здоровье сейчас, в зимнее время года. Ведь зимой холодно, сильный мороз и ветер. Но наши ребята знают, что надо делать, чтобы не замёрзнуть.
Давайте вспомним наши зимние игры и забавы (ответы детей)
• Дидактическая игра: «Услышь ошибку».
-Хлопните в ладоши, если произнесё нное мною словосочетание не относится к зимним забавам:
-Зимой катаются на санках, на лыжах, на велосипеде, на снегокате, на ледянках, играют в футбол, в хоккей, в мяч, строят снежную крепость, песочный замок, лепят снежки, песочные пирожки, снежную бабу.
- А теперь представьте себе, что мы вышли на улицу. Итак, готовы? Слушайте стихотворение и изображайте то, о чём в нём говорится.
• Физминутка «Зимние забавы».
Что зимой мы любим делать? (пожимание плечами)
В снежки играть, на лыжах бегать, (имитация игры в снежки и ходьбы на лыжах)
На коньках по льду кататься, (имитация катания на коньках)
Вниз с горы на санках мчаться. (вытягивание рук вперёд и приседание)
Воспитатель: А вы знаете пословицы и поговорки о здоровье? Сейчас проверим.
• Игра «Закончи пословицу (поговорку)»
Солнце, воздух и вода – наши верные…. друзья.
Пешком ходить – долго… жить.
В здоровом теле – здоровый…. дух.
Чистота – залог… здоровья.
Движение – это…. жизнь.
Двигайся больше – проживёшь … дольше
Здоровье сгубишь – нового не …. купишь.
Кто к здоровью относится беспечно, тот и болеет вечно!
Береги здоровье смолоду.
Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами узнали: чтобы не болеть зимой, надо много двигаться, а лучше заниматься спортом.
• Пальчиковая гимнастика «Спортсмены»
Чтоб болезней не бояться,
Надо спортом заниматься.
Играет в теннис — теннисист,
Он спортсмен, а не артист.
В футбол играет — футболист,
В хоккей играет — хоккеист,
В волейбол — волейболист,
В баскетбол — баскетболист. Поднимают руки к плечам,
вверх, к плечам, в стороны.
Сгибают пальцы в
кулачок, начиная с мизинца.
- А какие зимние виды спорта вы знаете? (Дети перечисляют разные виды спорта).
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадки, а вы отгадайте, о каких зимних развлечениях идё т речь:
1. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «Шайбу!», «Мимо!», «Бей!»
Значит, там игра - … (Хоккей)
2. Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится? (Лыжник)
3. Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими (Коньками)
4. Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили.
И скатились все потом
С моего горба гуртом. (Горка)
5. Я катаюсь на нем до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы
Сам на горку пешком я хожу,
И коня своего за веревку вожу. (Санки)
Воспитатель: Отлично! Мы с вами зарядились энергией и хорошим настроением. А теперь продолжим наш разговор. Дети, вы назвали много зимних видов спорта, но не все. Посмотрите и послушайте, что я вам расскажу.
Далее идёт рассказ воспитателя, сопровождаемый иллюстрациями на слайдах.
Воспитатель: Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду. Но можно разделить их на три группы.
• К видам спорта, проводимым на снегу, относятся лыжные гонки, горнолыжный спорт, фристайл, биатлон и прыжки с трамплина.
• К видам спорта, проводимым на льду, относятся хоккей с шайбой, фигурное катание, конькобежный спорт – это коньковые виды спорта,
• а также есть ещё санный спорт и бобслей – это санные виды спорта.
- Сейчас с вами поиграем в игру «Изобрази спортсмена»
— Опираясь, на картинку, вспомните зимние виды спорта и изобразите их. (Дети пантомимой изображают зимние виды спорта : хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт и т. д.).
• Дидактическая игра «Кто на чём?».
Горнолыжники едут (на чём) – на горных лыжах.
Сноубордисты -… (на сноуборде);
Конькобежцы - … (на коньках);
Саночники -…. (на санках);
Фигуристы - …. (на коньках);
Хоккеисты - …. (на коньках);
Биатлонисты -… (на лыжах).
• Игра «Кому что нужно?»
Сноуборды нужны (кому) – сноубордистам;
Горные лыжи - …. (горнолыжникам);
Санки – …. (саночникам);
Коньки - …. (конькобежцам);
Клюшки - (хоккеистам);
Винтовки - ….(биатлонистам).
• игра: «Четвертый лишний»
- фигурное катание, лыжные гонки, велосипедный спорт, катание на санях.
- хоккей, фигурное катание, бег на лыжах, конькобежный спорт
- санки, лыжи, коньки, лопатка.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта и, надеюсь, будете ими заниматься.
Рефлексия: ребята, расскажите, какой вид спорта вам больше всего понравился. Каким видом спорта вы бы хотели заниматься? (ответы детей). Молодцы, если вы будете гулять, заниматься спортом : дома, в спортивной школе, то будете самыми здоровыми; и возможно кто-то из вас станет олимпийским чемпионом!
Воспитатель: Дети, вы молодцы, ответили правильно на все вопросы и отгадали все загадки. Наш разговор мне хочется закончить небольшим стихотворением.
Что такое спорт
Спорт – это жизнь.
Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.
• Сюжетно-ролевая игра «Спортзал»
• Рисование «Зимние забавы»
ИГРЫ на улице
«Бег на одной лыже» – скользить на одной лыже, отталкиваясь свободной ногой.
«Лыжные буксиры» – один ребёнок встаёт на лыжи, другой его буксирует с помощью палок.
«Пассажиры» – дети по очереди перевозят друг друга до ориентира.
«Кто первый» – сидя на санках, дети отталкиваются лыжными палками.
«Гонки на санках» – двое детей сидят на санках, отталкиваясь ногами.
«Спуск в ворота» – дети спускаются со склона в ворота.
«Черепаха» – дети садятся на санки спиной друг к другу, отталкиваясь ногами, стараются быстро преодолеть расстояние.
Эстафеты «Хоккеисты» Клюшкой обвести шайбу вокруг фишек. Передача клюшки следующему участнику.