Рита Мирошниченко
КВН в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
проверить умения детей самостоятельно выполнять задания по всем видам программы в условиях соревнования.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить умение сравнивать два числа;
• закрепить умение детей решать задачи;
• закрепить умение детей решать логические задачи;
• совершенствовать умение читать и писать печатными буквами;
• упражнять детей в составлении и чтении слов;
• закрепить умение обобщать, систематизировать и дифференцировать понятия по разным разделам.
Развивающие:
• Развивать у детей познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение;
Публикация «КВН в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
• развивать логическое мышление и сообразительность;
• развивать зрительную память, смекалку.
Воспитательные:
• создавать у детей эмоционально – позитивный настрой;
• воспитывать чувство товарищества, уважения к партнёрам и соперникам;
• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Здоровьесберегающие
• воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
• способствовать снятию усталости и напряжения.
Под музыку В. Шаинского «Мы начинаем КВН» входят 2 команды детей.
Воспитатель:
На свете игр есть не мало
Веселых, шумных, озорных.
Но есть игра, в которой надо
Уменье, знанье проявить.
Свою находчивость умело
Продемонстрировать жюри
Дружбы с другом не испортить
Имея жажду победить!
Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых.
Сегодня встречаются две команды, которые продемонстрируют свою волю к победе.
Оценивать ответы команд и подсчитывать баллы будет жюри. За каждый правильный ответ команды получают флажок.
Члены команды “Почемучки” (воспитатель оглашает состав команды и представляет капитана) :
Девиз:
Мы – ребята – дошколята,
Не боимся мы преград.
Любим в КВН играть,
Дружно, честно побеждать!
Команда “Любознайки” (воспитатель также оглашает состав команды и представляет капитана) :
Девиз:
Мы настроены серьезно,
Хоть и выглядим не грозно.
За победой, в добрый час
Обойдем сегодня вас.
Воспитатель: Вот мы и познакомились с командами. Не забывайте, играть нужно по правилам: вопросы слушать внимательно, дослушивать до конца.
I КОНКУРС – РАЗМИНКА.
Вопросы для команды “Почемучки”
1. В каком месяце дети идут в школу?
2. Назовите цвета флага России.
3. Назовите весенние месяцы.
4. Назовите город, в котором мы живем.
5. Как называются животные, которые питаются растениями?
6. Сколько в мире океанов, назовите их?
7. Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?
8. Назовите произведения Л. Н. Толстого?
Вопросы для команды “Любознайки”
1. На какой планете мы живем?
2. Какое насекомое изображено на гербе Симферополя?
3. Назовите зимние месяцы
4. Скажите название реки, которая протекает в Симферополе
5. Как называются животные, которые питаются мясом?
6. Назовите планеты, которые вы знаете
7. Какой номер телефона нужно набрать, чтобы вызвать скорую помощь?
8. Назовите произведения К. И. Чуковского.
(Жюри оценивает количество правильных ответов. Команде, давшей больше правильных ответов вручают флажок. Так оцениваются все конкурсы и далее).
II конкурс – “Занимательная математика”
1.“Веселые задачки”
(Командам предлагается не только решить задачки, но и выложить решение с помощью математического набора за столами).
Задача для команды “Почемучки” :
5 ворон на крышу сели,
2 еще к ним прилетели,
Отвечайте смело
Сколько всех их прилетело?
Задача для команды “Любознайки” :
3 очень спелых груши
На веточке качалось
2 груши снял Павлуша,
Сколько груш осталось?
2.“Логические задачи»
Задача для команды “Почемучки” :
В феврале в нашем дворе
Расцвели 3 ромашки и 2 розы.
Сколько всего цветов расцвело? (0. В феврале во дворе цветы не растут)
Задача для команды “Любознайки” :
На яблоне висели 5 яблок и 3 груши.
Сколько всего плодов висело на яблоне? (5. Груши на яблоне не растут)
3. «Сравни числа»
Каждой команде раздают карточки с числами, которые нужно сравнить. Для выполнения задания используются математические наборы.
“ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ” (каждая команда выполняет свою подготовленную физкультминутку без участия взрослых)
“Любознайки”
На горе мы видим дом
Много зелени кругом
Вот деревья, вот кусты,
Вот душистые цветы.
К дому быстро подбегаем,
В дверь стучимся: тук. тук, тук
Кто-то к нам идет на стук.
В гости к другу мы пришли
И гостинцы принесли.
“Почемучки”
Маленькие птички
Птички – невелички,
По лесу летают
Песни распевают
Буйный ветер налетел
Птичек унести хотел
Птички спрятались в дупло,
Там не тронет их никто.
III КОНКУРС: “ГРАМОТЕЙКА”.
1.“Составь слово из счетных палочек”
Воспитатель: Я называю слова, а вы с помощью палочек будете выкладывать только первые буквы каждого слова. В конце задания должно получиться слово.
- кот, носорог, игла, гусь, азбука – КНИГА
2.“Рассыпавшиеся слова”
Рассыпалось слово,
Как семечки в грядке
Составить слова
Помогите, ребятки.
(Каждой команде вручается конверт, в нём 7 слогов. Из набора слогов нужно составить 3 слова).
Дети из слогов составляют слова : 1-я команда: сорока, лиса, море,
2-я команда: ворона, шары, зима.
IV МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС.
Каждая команда пропоет распевки на определенный звук, а какой, определит жребий.
Капитаны подойдите и выберете задание.
(Поют под фонограмму)
1-я команда:
СА СА СА – это хитрая лиса
СУ СУ СУ – и живет она в лесу
СЫ СЫ СЫ – много дела у лисы
СО СО СО – она крутит колесо.
2-я команда:
ЧА ЧА ЧА- печка очень горяча
ЧИ ЧИ ЧИ – печет печка калачи
ЧУ ЧУ ЧУ – будет всем по калачу
ЧО ЧО ЧО – осторожно, горячо.
V СПОРТИВНЫЙ КОНКУРС.
Команды покажут свою быстроту и ловкость.
1. Эстафета с мячом
2. Эстафета «Кто быстрее»
VI КОНКУРС “ВСЕ ОБО ВСЕМ”
“Назови одним словом” (Вопросы задаются поочерёдно обеим командам, за каждый правильный ответ - флажок)
1. Опята, лисички, подберёзовики – это (грибы)
2. Орешник, сирень, смородина – это (кустарники)
1. Белый медведь, морж, песец – это животные (севера)
2. Ночь, день, утро, вечер – это (части суток)
1. Круг, квадрат – это (геометрические фигуры)
2. Катя, Ира, Лена – это (имена)
1. Сыр, молоко, творог, сметана – это (молочные продукты)
2. Холодильник, утюг, фен – это (электроприборы)
1. Линейка, ручка, тетрадь – это (школьные принадлежности)
2. Зубная щётка, полотенце – это (предметы личной гигиены)
1. Ялта, Алушта, Севастополь – это (города Крыма)
2. Демерджи, Роман – Кош, Ай – Петри – это (горы Крыма)
VII КОНКУРС: «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»
Первыми показывает своё домашнее задание команда «Почемучки» :
(Команды рассказывают монтаж с демонстрацией картинок)
“Почемучки” :
Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!
-Я хочу шофёром быть,
Грузы разные возить.
- Я мечтаю о балете,
Лучше нет его на свете.
-Я хочу врачом стать классным,
Чтобы всех лечить лекарством.
-В красках я души не чаю
Стать художником мечтаю
-Я хочу стать пианисткой
Замечательной артисткой
-Вы со мной, друзья, не спорьте
Я хочу стать первым в спорте
-Все профессии нужны,
Все профессии важны!
“Любознайки” :
Под ветвями старой ели
На полянке звери сели
И начался разговор
А, верней, шутливый спор
Тигр:
-Посмотрите-ка, зверята, я красивый, полосатый
Вы признайтесь от души – тигры очень хороши.
Лиса:
-Шубка рыжая моя, она лучше, чем твоя:
Мягонькая, чистая, как огонь искристая.
Волк:
-Шубка серая моя, она лучше, чем твоя:
Прочная, хорошая, самая пригожая
Заяц:
-Шубка милая моя, она лучше, чем твоя:
Белая и снежная, теплая и нежная.
Мишка:
-Шубка теплая моя, она лучше, чем твоя:
Модная и славная
Моя шубка главная.
Ё ж:
-Шубка жесткая моя, она лучше, чем твоя:
Острая и лучшая, самая колючая
Сова:
-Спорить вам совсем не надо
Шубка каждая нужна
Шубка каждая важна
Рыжая и серая, черная и белая.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча. Вы все хорошо потрудились, с достоинством показали свои знания и умения.
Слово нашему жюри. (Подведение итогов)
НАГРАЖДЕНИЕ:
Все вы заслужили уважение,
Самые почётные вы здесь.
От нас примите поздравление
Снова вас хотим всех перечесть!
Итак, в нашей игре «КВН» участвовали: (Воспитатель вместе с членами жюри называют участников и вручают медали)
Удачи вам, новых побед и до новых встреч!