Анастасия Александровна Марченкова
День сюжетно-ролевых и театрализованных игр в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая индивидуальная
День сюжетно-ролевых и театрализованных игр
Утро
Утренняя гимнастика «Мы игрушки».
Задачи: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно.
Беседа с детьми «Истории об игрушках».
Публикация «День сюжетно-ролевых и театрализованных игр в подготовительной группе» размещена в разделах
Задачи: развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей.
Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Правила дорожного движения».
Задачи: ( с распределением ролей по гендерному принципу: мальчики – шоферы, папа, сын; девочки – мама, дочь, продавец, кондуктор, кассир, развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; уметь драматизировать; формировать интерес к совместным со сверстниками играм. Рассматривание иллюстраций
к сказке К. Чуковского «Федорино горе».
Задачи: активизировать речевую деятельность детей, развивать познавательный интерес к чтению.
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».
Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Консультация для родителей «Играем с детьми дома».
Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие (ФЭМП) «Знак «минус».
Цель: продолжать учить детей измерять сыпучие вещества, следить за полнотой меры, понимать, что от этого зависит результат измерения; продолжать уменьшать числа на единицу в пределах 10; познакомить со знаком «минус» («-«)
(В. П. Новикова «Математика в детском саду», стр. 64).
Музыка (по плану муз. руководителя)
Прогулка Наблюдение за дождем.
Задачи: обратить внимание детей на характер дождя (затяжной, моросящий, предложить сравнить ноябрьский дождь с летним дождем. Попросить детей предположить, как образуется мокрый снег.
Подвижные игры «Бездомный заяц», «Пустое место».
Цель: учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Труд: уборка мусора на участке.
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну. Чтение А. Алексин «Первый день». Дежурство по столовой
(Никита К., Катя).
Задачи: учить правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое дело до конца. Формирование культурно-гигиенических навыков: правила пользования расческой.
Вторая половина дня/вечер
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Беседа о школьных принадлежностях с использованием иллюстрированного материала. Загадки о школе. Постановка сказки драматизации с авторскими элементами «Федорино горе».
Задачи: формировать у детей правильные оценки, совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами.
Сюжетно-ролевая игра «Школа».
Задачи: Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы. Воспитывать справедливые отношения. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.
Игры с конструктором «Мы строители».
Задачи: учить детей самостоятельно подбирать детали конструктора для возведения необходимой постройки. Развивать творческие способности, воображение, активизировать словарь.
Игровая деятельность по интересам детей.
Задачи: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Прогулка Наблюдение за объектами окружающей действительности: транспорт.
Задачи: предложить детям понаблюдать за передвижением транспорта, вспомнить, какие группы транспортных средств известны детям.
Подвижная игра «Ловишка, бери ленту».
Возвращение с прогулки. Ужин Настольно-печатная игра «Лото».
Задачи: упражнять детей в подборе обобщающих слов, использование освоенных ранее знаний и навыков классификации.