Гузель Кинзебулатова
Краткосрочный проект в старшей группе детского сада «День рождения волшебника»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в старшей группе детского сада
«День рождения волшебника»
Участники проекта : воспитатель, дети старшей группы, родители.
Вид проекта : познавательный, продуктивный.
Тип проекта : краткосрочный.
Сроки проведения: неделя (с 15 ноября по 18 ноября)
Автор проекта : Кинзебулатова Г. Ш. воспитатель
Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе детского сада „День рождения волшебника“» размещена в разделах
Актуальность темы:
Очень важно воспитывать в современном ребенке не только грамотного потребителя эмоционально-духовных, душевных проявлений человеческого общения. Надо научить дошкольника инструментам проявления своего доброго отношения к окружающим, умением делиться радостью, хорошим настроением. Эти нравственные качества мы воспитываем в детях через разнообразные формы образовательной и воспитательной деятельности. Например, подготовка и проведение праздников. Праздник – это своеобразная форма духовного обогащения ребёнка. Воспитательная ценность праздника в том, чтобы, развлекая-поучать. Проектная деятельность позволяет сформировать у детей устойчивый познавательный интерес.
18 ноября в России отмечается День рождения Деда Мороза - всеми любимого, не только детьми, но и взрослыми, доброго, сказочного, новогоднего персонажа. Поздравить Деда Мороза может каждый ребенок, написав волшебнику письмо с пожеланиями. Когда в ходе общения с родителями появилась информация, что одна из наших воспитанниц едет в Великий Устюг на празднование дня рождения деда Мороза, возникла идея реализации краткосрочного проекта «День рождения волшебника».
Цель проекта : Формировать у детей представление о жизни Деда Мороза, вызвать творческий и эмоциональный интерес.
Задачи проекта
Для детей:
1. Создать условия для формирования познавательного интереса дошкольников к изучению традиций, связанных с новогодними праздниками, дедом Морозом.
2. Развивать коммуникативные навыки детей. Активизировать словарь по данной теме.
3 Закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику.
4. Способствовать созданию праздничной атмосферы перед Новым годом.
Для педагогов:
1. Создать атмосферу эмоционального комфорта для реализации современных методик и технологий учебно-воспитательного процесса.
2. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников, привлечение родительского сообщества к жизни детей в детском саду.
Для родителей:
1. Расширить общую компетенцию родителей.
2. Повысить уровень информированности о формах и приемах работы, используемых педагогами в детском саду.
Продукт проектной деятельности :
коллективная работа с детьми группы - поздравительная открытка для Деда Мороза, создание ролика по итогам реализации проекта.
1. Подготовительный этап:
Обсуждение с родителями воспитанницы группы о формате общего подарка для Деда Мороза.
Подборка художественных произведений, иллюстраций книг, открыток с изображением Деда Мороза. Подборка дидактических, пальчиковых игр.
Познавательная беседа о Деде Морозе (сведения о том, кто такой Дед Мороз, его родственники, где он живет, почему его так зовут, чем занимается все лето, с кем живет, с кем дружит)
2. Основной этап:
Познавательная деятельность:
Беседа «День рождение Деда Мороза»
Показ презентации «Где живет Дед Мороз»
Дидактические игры:
«Найди отличия»
«Найди пару»
«Сложи снежинку из палочек»
«Снежный лабиринт»
Знакомство с художественной литературой:
Знакомство с русской народной сказкой «Морозко» (А. Н. Афанасьева).
А. Лукьянова «Сказка про начало зимы»
Русские народные сказки «Морозко», «Снегурочка», «Мороз Иванович» (Одоевский);
Разучивание детьми стихотворений про Деда Мороза
Загадки, пословицы и поговорки о зимнем времени года, Деде Морозе и Снегурочке.
Речевые игры:
«Составление пожеланий ко дню рождения Деда Мороза»
«Узнай по описанию»
«Так бывает или нет?»
Музыкальная деятельность:
Слушанье песни «Едет, едет Дед Мороз» «Российский Дед Мороз», «Дед Мороз и Снегурочка»
Подвижные игры:
«Мороз – Красный нос»
«Заморожу»
«Два Мороза»
Художественно-продуктивная деятельность:
Коллективная аппликация «Поздравительная открытка для Деда Мороза»
3. Заключительный этап:
Проводы и встреча Турнаевой Валерии, просмотр репортажей её встречи со сказочным именинником.
Создание ролика по итогам реализации проекта.
Приглашение детей и родителей к акции ДОУ «Почта Деда Мороза»
Литература:
Игры, викторины и конкурсы; Просвещение - Москва, 2013. - 128 c.
Полянская Т. Б. Игры и стихи для развития эмоциональной сферы дошкольников; Детство-Пресс - Москва, 2011
Варкки Н. Ребенок в мире творчества: Творческое и эстетическое воспитание дошкольников Н…2003г.