Марина Кортусова
Открытое индивидуальное занятие по автоматизации звука [Р] «День рождения робота Ромы»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое индивидуальное занятие по автоматизации звука
Тема: «День рождения робота Ромы»
Цель: закрепление правильного произношения звука [Р] в чистоговорках и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: автоматизировать звук [Р] в чистоговорках и предложениях, учить делить слова на слоги, выполнять звуковой анализ слова, давать характеристику звуку, употреблять глаголы в настоящем времени с разными местоимениями.
Коррекционно-развивающие: развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, развивать зрительное восприятие, фонематический слух.
Публикация «Открытое индивидуальное занятие по автоматизации звука [Р] „День рождения робота Ромы“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Воспитательные: формировать контроль за правильным произношением звука в собственной речи, поддерживать интерес к занятиям.
Оборудование: металлический робот, мяч, межполушарная доска, балансировочная доска, картинки с изображением подарочных коробок, деревянные предметы, разрезная картинка, настенное зеркало, логопедический пенал для звукового анализа.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Педагог: Настя, сегодня у моего друга день рождения. У кого именно, ты узнаешь, если отгадаешь мою загадку:
Сам металлический,
Мозг электрический.
(Робот)
Педагог: Правильно, это робот. У него сегодня день рождения. Я приготовила для него подарки.
2. Сообщение темы
Педагог: Предлагаю тебе, Настя, вместе со мной поздравить моего друга. Пойдем, я тебя с ним познакомлю. Здравствуй, Рома. Это Настя. Настя, поздоровайся с Ромой. (Здравствуй, Рома). Мы пришли к тебе на день рождения.
3. Основная часть
1)Артикуляционная гимнастика (сидя за столом перед зеркалом)
Педагог: На дне рождения принято угощать гостей тортом. Посмотри и скажи, чего не хватает на этом праздничном торте? (Не хватает свечей).Правильно. Мы будем выполнять артикуляционную гимнастику и ставить на торт свечи. Так мы узнаем, сколько лет сегодня исполнилось Роме.
- «Лопаточка». Рот открыт. Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Счет до пяти. Три повторения.
- «Чашечка». Широко открыть рот. Широкий расслабленный язык поднять к верхней губе. Прогнуть среднюю часть языка, загнув к верху боковые края. Счет до пяти. Три повторения.
- «Вкусное варенье». Рот приоткрыть. Широким языком облизывать верхнюю губу, делая движения сверху вниз. Нижняя челюсть неподвижна!
- «Лошадка». Присасывая язык к небу, растягивая подъязычную связку. Щелкать я зыком медленно и сильно. Нижняя челюсть должна быть неподвижна.
- «Грибок». Улыбнуться (зубы видны, приоткрыть рот. Широко открыть рот, присосав широкий язык всей плоскостью к небу.
Педагог: Настя, ты догадалась сколько лет исполнилось сегодня Роме? (Роме исполнилось сегодня пять лет) Как ты догадалась? (На торте пять свечей) Да, Роме исполнилось 5 лет.
2)Упражнение на дыхание
Педагог: Свечи есть, теперь можно загадать желание и помочь Роме задуть свечи. Сделаем глубокий вдох носом и плавный длительный выдох через рот, задуем свечи.
3)Автоматизация изолированного звука [Р]
Педагог: Настя, а напомни мне, как зовут робота. (Робота зовут Рома) Назови первый звук в имени Рома? (Первый звук -[Р]). Где находится язычок при произношении звука [Р]? (Язык наверху, он дрожит) В каком положении находятся рот, губы? (Рот открыт, губы улыбаются)
4)Автоматизация звука [Р] в чистоговорках (с использованием межполушарных досок)
Педагог: Желание загадали, свечи задули. Давай поиграем. Будем проговаривать слоги и слова, одновременно проводить бегунки на досках двумя руками:
РУ-РУ-РУ – начинаем мы игру.
РА-РА-РА – пришла к Роме детвора.
РА-РА-РА – кричит громко детвора.
Р0-РО-РО – подарили мы ведро.
РО-РО-РО – Рома дарит нам добро.
РЫ-РЫ-РЫ – красивые шары.
ИР-ИР-ИР – Рома любит есть зефир.
[i]4. Физминутка «Поздравим робота Рому»(с использованием балансировочной доски)[/i][/i]
Педагог: Следующая игра называется «Поздравить робота Рому». Вставай на балансировочную доску. Я бросаю тебе мяч, говорю предложение, а ты повтори за мной и брось мяч мне.
Я поздравляю робота Рому.
Ты поздравляешь робота Рому.
Она поздравляет робота Рому.
Мы поздравляем робота Рому.
Они поздравляют робота Рому.
Вы поздравляете робота Рому.
Молодец, Настя, садись на стул.
5. Продолжение основной части
5) Автоматизация звука [Р] в предложениях
Педагог: В этой игре мы говорили, что все поздравляют робота Рому. Настя, давай посмотрим, какие подарки вручили Роме. Я возьму картинку. На день рождения роботу Роме вручили пирамидку. Возьми картинку и скажи, что вручили роботу Роме.
Словарь: ракетку, карандаш, подарок, шар, ведро, робота, светофор, рубашку.
6) Деление слов на слоги
Педагог: Как же много подарков подарили роботу. Теперь нужно разложить их по коробочкам. Предметы, в словах которых, один слог мы положим в коробку с одним кружком, два слога – в коробку с двумя кружками, три слога – в коробку с тремя кружками и 4 слога – в коробку с четырьмя кружками.
Словарь: ПИ-РА-МИД-КА, РА-КЕ-ТКА, КА-РАН-ДАШ, ПО-ДА-РОК, ШАР, ВЕ-ДРО, РО-БОТ, СВЕ-ТО-ФОР, РУ-БАШ-КА
7)Разрезная картинка
Педагог: На день рождения и других праздниках любят фотографироваться. Собери, пожалуйста, фотографию робота на память.
Ребенок собирает картинку из разрезных частей.
8)Звуковой анализ слова
Педагог: Давай подпишем фото. Назови первый звук слова Рома. Какой это звук?
Р – согласный, твердый, звонкий, обозначаем синим цветом.
О – гласный, обозначаем красным цветом.
М – согласный, твердый, звонкий, обозначаем синим цветом.
А – гласный, обозначаем красным цветом.
Педагог: Сколько всего звуков в слове Рома?
6. Итог занятия
Педагог: Настя, мы с тобой провели интересный день рождения робота Ромы. Наше занятие подошло к концу. Знаю, что ты любишь рисовать по клеточкам, поэтому дарю тебе на память о новом друге картинку с его изображением.