Галиуллина Альбина
Конспект занятия по изучения звука [Ш] «День рождения куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Вносится кукла.
1.- Её зовут Маша (звук [ш] произносится акцентировано). У куклы Маши сегодня день рождения (звук [ш]произносим выделяя голосом). Сегодня она приглашает нас на свой день рождения. Мы побываем у неё в гостях и познакомимся с новым звуком [ш].
2. Артикуляция и характеристика звука [ш]
Темочки:
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
-Машенька ещё не умеет произносить звук [ш], давайте её научим. Он звучит твёрдо или мягко? Гласный или согласный звук [ш]? Загибайте пальчики и повторите, какой звук [ш]. (Согласный, твёрдый, глухой)
Произнесение звука [ш] в чистоговорках
- Услышали мышки про Машин день рождения и зашептались :
Ша-ша-ша – наша Маша хороша (радостно)
Ши- ши- ши – подарим Маше камыши (вопростельно)
Аш-аш-аш – подарим Маше карандаш (утвердительно)
-А что же подарим Маше на день рождения? Она любит предметы в названии которых слышится звук [ш] (на столе предметные картинки со звуками [с], [щ], [ж], [ш] дети выбирают предметные картинки со звуком [ш].
Молодцы ребятки!
3.- А всё это довезти до ее дома ей поможет мишка.
В первом вагончике повезет предметные картинки со звуком [ш] в начале слова.
Во втором вагончике – в середине слова.
В третьем вагончике – в конце слова.
3. Деление слов на слоги
- А теперь мы поможем выгрузить подарки и разложить по шкафчикам.
В первый шкаф положим предметы с одним слогом слове.
Во второй- с двумя слогами в слове.
В третий- с тремя слогами в слове.
Дети делят слова на слоги хлопками и раскладывают по полкам, объясняя свой выбор.
Пальчиковая гимнастика с использованием звука ш
На правой руке:
Этот малыш-Илюша (на большой палец,
Этот малыш-Ванюша (на указательный,
Этот малыш-Алеша (на средний,
Этот малыш-Антоша (на безымянный,
А младшего зовут Мишутка.
На левой руке:
Эта малышка-Танюша,
Эта малышка-Ксюша,
Эта малышка-Маша,
Эта малышка-Даша,
А меньшую зовут Наташа
-Маша очень рада, что вы её познакомили со звуком [ш] и буквой Ш, а теперь мы с вами нарисуем подарки Маше.
Каждый из вас сейчас нарисует что то на букву Ш.
- А что вам больше понравилось на занятии? (ответы детей).