Мария Тимофеевна Макаренко
Конспект ООД «День рождения ежика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития у детей творческих и логических способностей по средствам природного материала.
Задачи:
1. Создать условия для составления образа животного из частей природного материала.
2. Совершенствовать конструктивные умения соединения частей при помощи пластилина, дополнять изображение деталями, отбирать самостоятельно средства выразительности.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к интересам товарищей.
Материал к занятию: Пластилин, стеки, природный материал (шишки еловые, сосновые, веточки, косточки, зубочистки, семена ясеня).
Публикация «Конспект ООД „День рождения ежика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Предварительная работа: Подготовка и рассматривание природного материала, иллюстраций или схем с изображением поделок из природного материала. Рассмотрение иллюстраций с изображением диких животных.
Методические приемы: Вопросы к детям, песня В. Шаинского «С днем рождения», указание, напоминание, работы детей.
Организационная образовательная деятельность
I Оргмомент
Дети входят в группу и видят «Лес».
Воспитатель: Дети, как вы думаете, куда мы попали?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Кто-то здесь шевелится? Дети увидели ёжика под ёлкой.
II Мотивационный этап.
Воспитатель: Что- то он один сидит и грустит? (Ответы детей). Оказывается, у ёжика день рождения! Где остальные гости? (Ответы детей). Как помочь ежику? (Ответы детей).
III Поисковый этап.
Воспитатель: Как вы думайте, кто друзья в лесу у ёжика? (Ответы детей).
Устроим день рождения ежику и поможем придти гостям. Но для этого нам понадобиться природный материал. (Дети подходят к столу).
Воспитатель: Каких зверей можно сделать из природного материала? Что можно сделать из этой шишки? А из этой….
IV Практический этап.
Давайте выберем себе материал, из которого можно сделать зверей. Разделитесь по два человека, решите, кого будите делать. ( На столе лежат картинки с животными: заяц, белка, мишка, ежик, лиса).
Работа детей.
V Рефлексионно-оценочный этап.
Дети рассматривают работы вместе с воспитателем.
Воспитатель: Какие замечательные получились звери, ежик будет рад. Пойдемте, отнесем всех зверей к ежику, пусть они поздравят его с днем рождения!
Воспитатель: Давайте и мы поздравим ежика. (Звучит песня В. Шаинского «С днем рождения», дети подпевают песню).
Воспитатель: Дети, а нам пора уже возвращаться в детский сад. (Дети выходят из группы и снова заходят и садятся на стульчики).
VI Рефлексия
Воспитатель: Как вы думаете, что помогло создать ежику веселое настроение? Трудности были при изготовлении зверей? (Ответы детей.)