Оксана Холина
Конспект занятия по лепке «День рождения зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Физическое развитие.
Социально - коммуникативное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности:
игровая,
продуктивная,
коммуникативная,
двигательная,
познавательно - исследовательская,
восприятие художественной литературы.
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по лепке „День рождения зайки“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Закрепить умение раскатывать комочек пластилина прямыми движениями «вперёд-назад».
Учить пользоваться предметами-заместителями для эстетического оформления поделки.
Стимулировать речевую активность.
Пополнять и активизировать словарный запас.
Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
Развивающие:
Развивать у детей образное восприятие, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
Материалы и оборудование:
игрушка - заяц,
коробочки – шумелки,
пластилин,
трубочки,
музыкальное сопровождение,
просмотр мультфильма «Мешок яблок».
Демонстрационный:
картинка и муляж – морковь,
конверт с письмом-загадкой,
фото слайд – заяц с морковкой,
заяц.
Раздаточный:
Коробочки – шумелки,
пластилин,
трубочки,
дощечки,
корзинки.
Ход образовательной деятельности
Дети заходят в группу и встают около воспитателя.
- Ребята, нам пришло письмо интересно от кого оно. Вот послушайте загадку.
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.
(заяц)
- Ребята, давайте прочитаем письмо.
«Здравствуйте, ребята. У меня сегодня день рождения, и я вас приглашаю к себе в гости».
- Ну что, ребята, пойдём к зайчику на день рождения? (да)
- Ребята, ведь на день рождения дарят подарки! Что мы ему подарим?
- Что зайчик любит больше всего? (морковку)
Давайте проверим, угадали вы или нет? (показ фото слайда «Зайчик с морковкой»)
- А где мы возьмём её? (ответы детей)
- А давайте слепим из пластилина морковь! (давайте)
Дети садятся за стол.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинку и муляж морковки с листвой.
- Ребята, скажите, а на что похожа морковка: на колбаску или на колобка?
Дети отвечают.
Воспитатель показывает приём лепки, раскатывание колбаски «вперёд-назад».
- Ребята, покажите, как будим катать колбаску.
Дети имитируют движения лепки самостоятельно.
Возьмите пластилин и раскатайте его, чтобы получилась колбаска - морковка.
- А теперь, ребята, возьмите свою морковку и в один конец воткните трубочку. Это у нас будет листва морковки.
А теперь положите морковку в корзину (закрепление знания основных цветов).
Дети кладут морковь в корзину.
- Вот теперь у нас есть подарок, и мы можем отправится к зайчонку на день рождения.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Вот мы и пришли к зайке.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
С нами, зайка ты, скачи!
И морковки, получи!
Дети дарят зайке морковку в корзиночках.
- Ребята, зайка говорит вам спасибо! И предлагает вам взять шумелки и с ним станцевать.
Дети выполняют движения пляски «Калинка-малинка»
- Молодцы, ребята! Зайка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли, и он хочет вас угостить настоящей морковкой.
- Ребята, теперь нам пора возвращаться в группу!
- Давайте скажем зайчику Спасибо!
- До свидания, зайчик.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Вот мы с вами и вернулись в нашу группу.
После мытья рук, дети садятся за столы и угощаются тертой морковкой с сахаром.
В конце занятия детям предлагается посмотреть мультфильм «Мешок яблок».