Евгения Журбенко
Презентация «День пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Помни, мой маленький друг,
Много опасностей разных вокруг.
Правила безопасности помогут тебе
Не оказаться случайно в беде.
Реалии нашего времени таковы, что очень часто дети травмируются и погибают во время пожаров, а иногда сами становятся виновниками их возникновения. Это происходит от того, что воспитывая детей, взрослые нередко забывают о необходимости привить им чувство ответственности за шалости с огнём. Обычно всё ограничивается запрещающими окриками: "Спички не трогай!", "Положи коробок на место!", "К плите не подходи…"
Публикация «Презентация „День пожарной безопасности“» размещена в разделах
К сожалению, подобные запреты и окрики дети часто игнорируют. Известно, запретный плод – сладок. Детей магнитом тянет к огню, который очень легко и просто вызывается с помощью спичек. Поэтому мы в детском саду создаём все условия, чтобы дети овладели необходимыми навыками поведения при пожаре. Для этого мы проводим недели пожарной безопасности, дни борьбы с огнём, дни пожарной охраны.
Цели простые и понятные: важно систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей, учить правилам поведения при пожаре, научить осознанно действовать в различных ситуациях, чтобы у детей сформировалась потребность в безопасном образе жизни, плюс важно повысить и внимание родителей к изучению правил пожарной безопасности и мер профилактики в быту.
Безопасность – не просто усвоенные знания, это умение правильно себя вести в различных ситуациях. Мы стараемся в доступной, занимательной форме формировать у детей осознанное отношение к выполнению правил пожарной безопасности, вооружить детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. Мы проводили беседы по теме "Детские шалости с огнём их последствия". Беседы строились в форме рассказа о пожарах, причиной которых стала детская шалость с огнём. Каждый рассматриваемый случай имел законченный сюжет, дети давали оценку и делали вывод. Ребята становились активными участниками беседы, игры, не только слушали, но и рассказывали о пожарах, которые видели.
Большое внимание уделялось ролевым и дидактическим играм: "Что пригодится при пожаре", "Горит-не горит", игровым проблемным ситуациям "Что делать, если возник пожар?", "Что делать, если загорелась одежда?", "Что необходимо делать при ожоге". В ходе игры "Знает каждый гражданин – при пожаре звони "01" наглядно объяснялось, куда звонить в случае возникновения пожара, как правильно вызвать пожарных, что делать во время пожара и как вести себя, чтобы не случилась беда. Дети с большим интересом усваивали информацию и принимали участие в играх. С удовольствием мастерили пожарные машины с помощью аппликации.
Во время чтения произведений С. Маршака "Пожар", "Кошкин дом", Е Хоринской "Спичка – невеличка", а также стихотворений, пословиц, загадок о пожарах, дети на примере литературных персонажей анализировали их поведение и поступки, рассуждали, как бы они сами поступили в данной ситуации.
При проведении экспериментально – исследовательской деятельности дети узнали, чем можно тушить огонь, познакомились с предметами и материалами, которые подвержены наиболее быстрому возгоранию, узнали о том, что пожары загрязняют воздух. Дети много узнали о том, как нужно вести себя в быту, как обращаться с электроприборами.
Вся организованная работа позволила напомнить и расширить кругозор детей по противопожарной безопасности. Нам всем было поучительно и интересно.