Папки-передвижки

Интегрированное занятие для подготовительной к школе группе «Светлый День Победы»

Елена Булимова
Интегрированное занятие для подготовительной к школе группе «Светлый День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ "СВЕТЛЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ"

(Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №38 «Солнышко» комбинированного вида г. Орска»Составили:учитель-логопед 1квал. категории Оськина И. Н.

воспитатели 1квал. категории Булимова Е. П. ,Сидорова Ю. Н.)

Цель: обобщить знания детей дошкольного возраста о вкладе русского народа в борьбу за мир в войне 1941-1945гг.

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие для подготовительной к школе группе „Светлый День Победы“» размещена в разделах

1. Углубить и уточнить представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы.

2. Раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне для мира, для всех людей, живущих на земле.

3. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.

4. Формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать, договариваться с другими, решать все сообща.

5. Продолжать формировать умение детей вести диалог между воспитателем и детьми на тему беседы.

6. Развивать память, восприятие, внимание, мышление, воображение.

7. Формировать умение анализировать, находить признаки и сходства, отличия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предмет, отличающийся по какому -либо признаку.

8. Закрепить знания о геометрических фигурах.

9. Закреплять умения решать математические задачи, записывать решение с помощью цифр, знаков и читать запись задачи.

10. Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета и закреплять знания последовательности цифр в натуральном ряду.

11. Закреплять умения ориентироваться в пространстве.

12. Совершенствовать умения решать арифметические примеры.

Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, гордости за земляков – участников военных действий.

13. Воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, благоразумие, доброту.

14. Воспитывать самостоятельность, желание оказывать помощь окружающим.

15. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Предварительная работа:

Выставка книг о войне, рисунков; чтение художественных произведений о войне; рассматривание фотографий родственников, принимавших участие в войне; создание альбома памяти,Спасибо деду за победу,; выпуск стенгазеты,Победу нашу славим,; изготовление бумажных голубей в технике Оригами.

Оборудование: письмо с фронта; электронная шифровка; кубы красного и зеленого цветов; столы и стулья; мяч; задания на интерактивной доске по обучению элементам грамоты (составить звуковую схему слова СОЛДАТ, составить схему предложения, по математике (состав числа с использованием орденов и медалей); презентация,Участники ВОВ воспитанника группы,; карточки для игры,Какая фигура лишняя,; цветы с примерами; Георгиевская ленточка; белые листы и цветные полоски для изготовления ленточек; бумажные голуби –Оригами; гелевые шары; смайлики зеленого, желтого и красного цветов.

Ход занятия:

Педагог: Война. Какое страшное слово. Война – это горе и страх. Война – это разруха и смерть. Ребята, как вы понимаете, что такое война?

Дети: Война – это борьба. (Враг нападает, а защитники освобождают свою Родину, враги убивают людей, грабят, забирают в плен, расстреливают, бросают бомбы на города, жгут дома.)

Педагог: Какое время года было, когда началась ВОВ?

Какая часть суток была, когда началась ВОВ?

Сколько длилась эта страшная война?

На нашу страну напал враг – фашистская Германия. Какими другими словами можно назвать этого врага?

Дети: (Немцы, гитлеровцы, фашисты, захватчики, враг.)

Педагог: Внезапно огромные вражеские силы двинулись на нашу Родину: танки, самолеты, артиллерия и пехота. Все советские люди, взрослые и дети, встали на защиту своей Родины. Началась Великая Отечественная война. Наши солдаты проявляли мужество и героизм. Какими были наши солдаты?

Дети: (Смелыми, мужественными, храбрыми, отважными, сильными, умными, мудрыми).

Педагог: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло странное письмо (показать). Дети, а как вы думаете откуда могло прийти такое письмо? Дети: такие письма присылали солдаты с великой Отечественной войны.

Педагог: Я думаю вы правы. Оказывается до наших дней сохранилось послание из прошлого. Солдаты - детям, живущим в 2015году!. Можем мы открыть это письмо?

Дети: Да, мы дети 2015г.

ТЕКСТ ПИСЬМА

Дорогие ребята!

Война – это самое страшное событие на свете. Мы, Солдаты Великой Отечественной войны, как могли, приближали этот день Победы! Мы очень хотели, чтобы вы жили в мире! Будьте сильными, смелыми, храбрыми, защищайте свою Родину, не забывайте о погибших героях, не забывайте великих подвигов, которые совершили солдаты, сражаясь за Родину, за ваше счастливое детство!

Педагог: А еще к письму приложена электронная шифровка с заданиями, выполнив которые мы найдем важное сообщение.

А вот и 1 задание. Это задание находится под предметом красного цвета и квадратной формы. А чтобы нам проверить, правильно ли вы отгадали этот предмет мы сверимся с нашей электронной шифровкой на доске.

Педагог: Совершенно верно. Ваня прочитай первое задание: Ребята, а какие качества необходимы, чтобы победить любого врага?

Дети: Любовь к Родине, сила, ловкость, смелость, мужество.

Педагог: Дети, есть такая поговорка: «Легко про войну слушать, да тяжко видеть». Кто придумывает поговорки? (Народ). Почему народ так говорит о войне? (Рассуждения детей).

Педагог: Война – это хорошо или плохо? (Рассуждения детей).

Педагог: Мне вспомнилась еще одна поговорка: «Худой мир лучше доброй ссоры». А как вы ее понимаете? (Рассуждение детей).

Педагог: Действительно, в ссорах нет ничего хорошего, их надо избегать, договариваться. Всегда можно договориться, ведь на свете есть много важных слов. Вы знаете такие важные слова?

Дети: Да, это мама, Родина, любовь, счастье.

Педагог: А ещё есть важное слово – мир. Что такое мир? (Рассуждения детей).

Педагог: Вы правы, это солнце, небо, звезды, люди, дети, спокойная и радостная жизнь, нет войны, нет горя, нет слёз. Мир – главное слово на свете. Мир нужен всем. Ребята, сейчас в мирное время на страже мира стоят солдаты, готовые в любую минуту защитить нашу страну от врага. Наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут служить в армию. Это большая честь. К этому нужно готовиться уже сейчас. Как вы думаете, каким должен быть защитник, солдат?

Дети: Сильным, смелым, ловким, он должен много знать и много уметь.

Педагог: Сейчас мы встанем в круг и поиграем в игру. Я буду вам по очереди символ мира на земле, а вы называть пословицы о смелости, силе, отваге, Родине.

Дети: Родина – мать, умей за нее постоять.

Дружно за мир стоять - войне не бывать.

Живя в мире, не забывай о войне.

За край свой насмерть стой.

Кто честно служит, с тем слава дружит.

На героя и слава бежит.

Русский солдат не знает преград.

Славу свою добываю в бою.

Умелый боец везде молодец.

Жить – Родине служить.

Педагог: Мы сейчас с вами много говорили о защитниках Родины – солдатах. Я вам предлагаю поработать со словом солдат. Проходите к доске. Нам нужно на интерактивной доске составить звуковую схему этого слова. (Дети выполняют задание. Если возникают трудности, помогает педагог).

Педагог: А еще у меня для вас есть несколько слов, из которых вы постараетесь составить предложение : Родина, солдат, смелый, защищать. (Детям раздаются напечатанные на листочках слова, чтобы дети прочитали их и составили предложение – Смелый солдат защищает Родину).

Педагог: Теперь давайте составим на доске схему этого предложения. (Дети выполняют задание).

Педагог: Ребята, а помните, мы с вами работали над созданием альбома,Спасибо деду за победу, и сейчас одну из страничек этого альбома представит Арсений О. (презентация).

Педагог: Второе задание находится на предмете, узнав который вы отгадаете загадку: Четыре братца под одной крышей живут, одним поясом подпоясаны. Давайте проверим, правильно ли вы отгадали этот предмет и сверимся с нашей электронной шифровкой.

Педагог: Проходите за столы, присаживайтесь. Фашисты на территории одного из наших городов спрятали секретное оружие. Чтобы узнать, где спрятано секретное оружие, и обезвредить его, вы должны найти лишнюю фигуру и обвести ее фломастером (игра,Какая фигура лишняя).

Педагог: Это задание мы выполнили, секретное оружие найдено.

Педагог: Третье задание находится за предметом прямоугольной формы, зеленого цвета. Давайте проверим, правильно ли вы отгадали этот предмет и сверимся с нашей электронной шифровкой.

-это задача.

Педагог: В бою участвуют 9 единиц военной техники. Из них 5 единиц боевые машины пехоты, остальные танки. Сколько танков участвуют в бою?

Педагог: Из каких частей состоит задача?

Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.

Педагог: Что в нашей задаче является условием? Назовите.

Педагог: А решение и ответ этой задачи запишет. Проверьте, правильно ли решила. задачу.. , прочитай свою запись (9-5=4).

Педагог: На фронте все как могли приближали долгожданный день Победы, но сильными и смелыми приходилось быть не только солдатам, но и поварам. Они готовили бойцам солдатскую кашу, которая помогла нашим войнам разгромить врагов. Какая каша считается солдатской? Дети: Перловая.

Педагог: А как вы думаете, из каких злаков делают перловку?

Дети: Из ячменя.

Педагог:А как вы думаете почему каша считается очень полезной?

-Потому что в ней целый набор полезных веществ, витаминов, необходимых организму. Давайте вспомним, как правильно варить кашу.

Физминутка,Варим кашу,

Раз, два, три,-ты горшочек наш вари

мы внимательными будем ничего не позабудем;(ходим по кругу)

молоко мы нальём (изображаем)

до кипенья доведём (моталочка)

1.2.3.-ты горшочек наш вари (пружинка)

кашу нужно посолить (изображаем)

да и сахар положить (изображаем)

1-2-3- ты горшочек наш вари

мы крупу насыпаем

дружно всё перемешаем

1-2-3-ты горшочек наш вари

а себя мы позабавим,попрыгаем поприседаем

а теперь все друг за другом

размешаем кашу кругом.

каша вышла -то у нас -просто класс!

Педагог: Четвертое задание находится около предмета треугольной формы, который находится в этом зале. (давайте проверим на нашей шифровке)

Педагог: Тех солдат, что добыли для нас победу в жестоких боях с фашистами, сегодня мы называем ветеранами ВОВ. За свои подвиги в бою они были награждены орденами и медалями. (на доске появляется задание,Ордена и медали,).

-Давайте вспомним как называются все эти ордена и медали. (орден Красного Знамени, орден Красной Звезды, орден Отечественной войны, орден Славы, орден,Победа, медали,Золотая Звезда, ,За отвагу, ,За боевые заслуги, ,За оборону Москвы, ,За взятие Берлина)

-сосчитайте сколько их всего(10)

-Под орденами и медалями расположены цифры,вам необходимо соединить цифру с медалью или орденом.

-В. какая по счёту стоит медаль «за отвагу»?

-И. какая по счёту стоит медаль «за оборону Москвы»?

-С. Р. какой по счёту стоит орден «красной звезды»?

-К. какая по счёту стоит медаль «за взятие Берлина»?

-А. какой по счёту стоит «орден славы»?

-Л. как ты думаешь ребята справились с заданием, правильно ли они всё выполнили?

Педагог: Где находится следующее задание, вы узнаете, разгадав загадку-пантомиму (движениями изобразить надувание, завязывание, закручивание и подбрасывание воздушных шаров).

Педагог: Давайте проверим, а вот и наше важное сообщение, которое мы с вами искали (на доске появляется текст сообщения и один из детей его читает:, 9 Мая на Центральной площади города мы будем праздновать День Победы).

Педагог: 9 Мая ветеранов всегда поздравляют с Днем Победы и вручают им букеты цветов. Подойдите ко мне на ковер. Давайте поработаем парами.

Педагог: На серединке цветка находится цифра, а на лепестках написаны примеры. Вам необходимо подобрать лепестки так, чтобы ответ при решении этих примеров совпал с цифрой на середине цветка. (дети выполняют задание). Проверьте друг друга.

Педагог: Посмотрите, ребята, у меня на груди пристегнут особенный бант. Люди нашей страны, готовясь к празднику,9 Мая, пристегивают на грудь такие же банты. Этот бант не похож на украшение. Эта лента- символ. Бант из ленты, в которой чередуются черные и желтые полосы называется,Георгиевской лентой,

Педагог: Подойти к рабочим столам (перед каждым ребенком лежит часть белого листа бумаги и цветные полоски).

Педагог: Выберите полоску цвет которой, по вашему мнению, может символизировать злобу, вражду, неудачу. (дети делают свой выбор).

Педагог: Выберите полоску цвет, которой, по вашему мнению, может символизировать радость, добро, свет, победу (дети делают свой выбор).

Педагог: Расположите на листке полоски так, чтобы черная полоска располагалась внизу, а желтая –сверху. Можно сказать о том, что эти полоски символизируют фразу,Добро победило зло, (дети рассуждают и выполняют задание).

Педагог: Готовые полоски давайте приклеим к клюву наших голубей в знак памяти о героическом прошлом, благодарности и уважения к ветеранам войны. Но ни один праздник не обходится без воздушных шаров. Мы для вас приготовили шары и предлагаем прикрепить к ним голубей с георгиевскими лентами. Ваши шары вы возьмете на парад Победы, выражая уважение к ветеранам и отдавая дань памяти героям войны.

Педагог: А теперь давайте подведем итог нашего занятия. Я предлагаю вам выбрать один из смайликов и прикрепить его на доску. Зеленый смайлик – если вам все сегодня на занятии было интересно и у вас все получилось, желтый – если сегодня на занятии вам что-то было непонятно, красный – если вам было скучно и неинтересно.

Публикации по теме:

«День особенный сегодня!» Утренник, посвящённый празднику «День Победы», в подготовительной к школе группе Под музыку "Марш славянки" в зал заходят дети, выполняют перестроения тройками, парами, выстраиваются полукругом. Вед. Немало праздников.

«В мастерской у мастеров». Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «В мастерской у мастеров» (интегрированное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе) Цель: Совершенствовать.

Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Ирина Акимова Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему: «Осень» Цель: Расширять представления.

Интегрированное занятие по развитию речи и музыке в подготовительной к школе группе «В сказочном лесу» Интегрированное занятие по развитию речи и музыке в подготовительной группе. Тема: «В сказочном лесу». Программное содержание: - развивать.

Интегрированное занятие «Мы чтим их подвиг» (в подготовительной к школе группе) ТЕМА: «Мы чтим их подвиг» Программное содержание: - закреплять знания детей о том, как защищали русские люди свою Родину во время Великой.

Нравственно-патриотическая постановка «Светлый праздник День Победы» Возрастная группа: средняя. Цели: -расширять знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны -дать представление.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Дом дружбы»Открытое интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Дом дружбы» епосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Дом дружбы» Задачи: • учить детей употреблять в речи сложные формы предложения,.

Праздник в честь 71-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне «Светлый праздник День Победы отмечает вся страна»Праздник в честь 71-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне «Светлый праздник День Победы отмечает вся страна» «Светлый праздник-День Победы отмечает вся страна» Программное содержание: познакомить детей с великим праздником-Днем Победы;воспитывать.

Тематическая неделя «День Космонавтики». Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Космическое путешествие». Интегр. обл. «Речевая», «Познавательная», «Социально-коммуникативная», «Физическая культура», «Музыка».

«Весна-зима». Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группе Цель: формирование интереса и любви к природе родного края. Задачи: - развивать умения наблюдать за сезонными изменениями, происходящими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для подготовительной к школе группе «Светлый День Победы»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 16:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для подготовительной к школе группе «Светлый День Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Булимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД