Елена Булимова
Интегрированное занятие для подготовительной к школе группе «Светлый День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ "СВЕТЛЫЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ"
(Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №38 «Солнышко» комбинированного вида г. Орска»Составили:учитель-логопед 1квал. категории Оськина И. Н.
воспитатели 1квал. категории Булимова Е. П. ,Сидорова Ю. Н.)
Цель: обобщить знания детей дошкольного возраста о вкладе русского народа в борьбу за мир в войне 1941-1945гг.
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие для подготовительной к школе группе „Светлый День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Углубить и уточнить представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы.
2. Раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне для мира, для всех людей, живущих на земле.
3. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
4. Формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать, договариваться с другими, решать все сообща.
5. Продолжать формировать умение детей вести диалог между воспитателем и детьми на тему беседы.
6. Развивать память, восприятие, внимание, мышление, воображение.
7. Формировать умение анализировать, находить признаки и сходства, отличия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предмет, отличающийся по какому -либо признаку.
8. Закрепить знания о геометрических фигурах.
9. Закреплять умения решать математические задачи, записывать решение с помощью цифр, знаков и читать запись задачи.
10. Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета и закреплять знания последовательности цифр в натуральном ряду.
11. Закреплять умения ориентироваться в пространстве.
12. Совершенствовать умения решать арифметические примеры.
Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, гордости за земляков – участников военных действий.
13. Воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость, благоразумие, доброту.
14. Воспитывать самостоятельность, желание оказывать помощь окружающим.
15. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Предварительная работа:
Выставка книг о войне, рисунков; чтение художественных произведений о войне; рассматривание фотографий родственников, принимавших участие в войне; создание альбома памяти,Спасибо деду за победу,; выпуск стенгазеты,Победу нашу славим,; изготовление бумажных голубей в технике Оригами.
Оборудование: письмо с фронта; электронная шифровка; кубы красного и зеленого цветов; столы и стулья; мяч; задания на интерактивной доске по обучению элементам грамоты (составить звуковую схему слова СОЛДАТ, составить схему предложения, по математике (состав числа с использованием орденов и медалей); презентация,Участники ВОВ воспитанника группы,; карточки для игры,Какая фигура лишняя,; цветы с примерами; Георгиевская ленточка; белые листы и цветные полоски для изготовления ленточек; бумажные голуби –Оригами; гелевые шары; смайлики зеленого, желтого и красного цветов.
Ход занятия:
Педагог: Война. Какое страшное слово. Война – это горе и страх. Война – это разруха и смерть. Ребята, как вы понимаете, что такое война?
Дети: Война – это борьба. (Враг нападает, а защитники освобождают свою Родину, враги убивают людей, грабят, забирают в плен, расстреливают, бросают бомбы на города, жгут дома.)
Педагог: Какое время года было, когда началась ВОВ?
Какая часть суток была, когда началась ВОВ?
Сколько длилась эта страшная война?
На нашу страну напал враг – фашистская Германия. Какими другими словами можно назвать этого врага?
Дети: (Немцы, гитлеровцы, фашисты, захватчики, враг.)
Педагог: Внезапно огромные вражеские силы двинулись на нашу Родину: танки, самолеты, артиллерия и пехота. Все советские люди, взрослые и дети, встали на защиту своей Родины. Началась Великая Отечественная война. Наши солдаты проявляли мужество и героизм. Какими были наши солдаты?
Дети: (Смелыми, мужественными, храбрыми, отважными, сильными, умными, мудрыми).
Педагог: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло странное письмо (показать). Дети, а как вы думаете откуда могло прийти такое письмо? Дети: такие письма присылали солдаты с великой Отечественной войны.
Педагог: Я думаю вы правы. Оказывается до наших дней сохранилось послание из прошлого. Солдаты - детям, живущим в 2015году!. Можем мы открыть это письмо?
Дети: Да, мы дети 2015г.
ТЕКСТ ПИСЬМА
Дорогие ребята!
Война – это самое страшное событие на свете. Мы, Солдаты Великой Отечественной войны, как могли, приближали этот день Победы! Мы очень хотели, чтобы вы жили в мире! Будьте сильными, смелыми, храбрыми, защищайте свою Родину, не забывайте о погибших героях, не забывайте великих подвигов, которые совершили солдаты, сражаясь за Родину, за ваше счастливое детство!
Педагог: А еще к письму приложена электронная шифровка с заданиями, выполнив которые мы найдем важное сообщение.
А вот и 1 задание. Это задание находится под предметом красного цвета и квадратной формы. А чтобы нам проверить, правильно ли вы отгадали этот предмет мы сверимся с нашей электронной шифровкой на доске.
Педагог: Совершенно верно. Ваня прочитай первое задание: Ребята, а какие качества необходимы, чтобы победить любого врага?
Дети: Любовь к Родине, сила, ловкость, смелость, мужество.
Педагог: Дети, есть такая поговорка: «Легко про войну слушать, да тяжко видеть». Кто придумывает поговорки? (Народ). Почему народ так говорит о войне? (Рассуждения детей).
Педагог: Война – это хорошо или плохо? (Рассуждения детей).
Педагог: Мне вспомнилась еще одна поговорка: «Худой мир лучше доброй ссоры». А как вы ее понимаете? (Рассуждение детей).
Педагог: Действительно, в ссорах нет ничего хорошего, их надо избегать, договариваться. Всегда можно договориться, ведь на свете есть много важных слов. Вы знаете такие важные слова?
Дети: Да, это мама, Родина, любовь, счастье.
Педагог: А ещё есть важное слово – мир. Что такое мир? (Рассуждения детей).
Педагог: Вы правы, это солнце, небо, звезды, люди, дети, спокойная и радостная жизнь, нет войны, нет горя, нет слёз. Мир – главное слово на свете. Мир нужен всем. Ребята, сейчас в мирное время на страже мира стоят солдаты, готовые в любую минуту защитить нашу страну от врага. Наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут служить в армию. Это большая честь. К этому нужно готовиться уже сейчас. Как вы думаете, каким должен быть защитник, солдат?
Дети: Сильным, смелым, ловким, он должен много знать и много уметь.
Педагог: Сейчас мы встанем в круг и поиграем в игру. Я буду вам по очереди символ мира на земле, а вы называть пословицы о смелости, силе, отваге, Родине.
Дети: Родина – мать, умей за нее постоять.
Дружно за мир стоять - войне не бывать.
Живя в мире, не забывай о войне.
За край свой насмерть стой.
Кто честно служит, с тем слава дружит.
На героя и слава бежит.
Русский солдат не знает преград.
Славу свою добываю в бою.
Умелый боец везде молодец.
Жить – Родине служить.
Педагог: Мы сейчас с вами много говорили о защитниках Родины – солдатах. Я вам предлагаю поработать со словом солдат. Проходите к доске. Нам нужно на интерактивной доске составить звуковую схему этого слова. (Дети выполняют задание. Если возникают трудности, помогает педагог).
Педагог: А еще у меня для вас есть несколько слов, из которых вы постараетесь составить предложение : Родина, солдат, смелый, защищать. (Детям раздаются напечатанные на листочках слова, чтобы дети прочитали их и составили предложение – Смелый солдат защищает Родину).
Педагог: Теперь давайте составим на доске схему этого предложения. (Дети выполняют задание).
Педагог: Ребята, а помните, мы с вами работали над созданием альбома,Спасибо деду за победу, и сейчас одну из страничек этого альбома представит Арсений О. (презентация).
Педагог: Второе задание находится на предмете, узнав который вы отгадаете загадку: Четыре братца под одной крышей живут, одним поясом подпоясаны. Давайте проверим, правильно ли вы отгадали этот предмет и сверимся с нашей электронной шифровкой.
Педагог: Проходите за столы, присаживайтесь. Фашисты на территории одного из наших городов спрятали секретное оружие. Чтобы узнать, где спрятано секретное оружие, и обезвредить его, вы должны найти лишнюю фигуру и обвести ее фломастером (игра,Какая фигура лишняя).
Педагог: Это задание мы выполнили, секретное оружие найдено.
Педагог: Третье задание находится за предметом прямоугольной формы, зеленого цвета. Давайте проверим, правильно ли вы отгадали этот предмет и сверимся с нашей электронной шифровкой.
-это задача.
Педагог: В бою участвуют 9 единиц военной техники. Из них 5 единиц боевые машины пехоты, остальные танки. Сколько танков участвуют в бою?
Педагог: Из каких частей состоит задача?
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.
Педагог: Что в нашей задаче является условием? Назовите.
Педагог: А решение и ответ этой задачи запишет. Проверьте, правильно ли решила. задачу.. , прочитай свою запись (9-5=4).
Педагог: На фронте все как могли приближали долгожданный день Победы, но сильными и смелыми приходилось быть не только солдатам, но и поварам. Они готовили бойцам солдатскую кашу, которая помогла нашим войнам разгромить врагов. Какая каша считается солдатской? Дети: Перловая.
Педагог: А как вы думаете, из каких злаков делают перловку?
Дети: Из ячменя.
Педагог:А как вы думаете почему каша считается очень полезной?
-Потому что в ней целый набор полезных веществ, витаминов, необходимых организму. Давайте вспомним, как правильно варить кашу.
Физминутка,Варим кашу,
Раз, два, три,-ты горшочек наш вари
мы внимательными будем ничего не позабудем;(ходим по кругу)
молоко мы нальём (изображаем)
до кипенья доведём (моталочка)
1.2.3.-ты горшочек наш вари (пружинка)
кашу нужно посолить (изображаем)
да и сахар положить (изображаем)
1-2-3- ты горшочек наш вари
мы крупу насыпаем
дружно всё перемешаем
1-2-3-ты горшочек наш вари
а себя мы позабавим,попрыгаем поприседаем
а теперь все друг за другом
размешаем кашу кругом.
каша вышла -то у нас -просто класс!
Педагог: Четвертое задание находится около предмета треугольной формы, который находится в этом зале. (давайте проверим на нашей шифровке)
Педагог: Тех солдат, что добыли для нас победу в жестоких боях с фашистами, сегодня мы называем ветеранами ВОВ. За свои подвиги в бою они были награждены орденами и медалями. (на доске появляется задание,Ордена и медали,).
-Давайте вспомним как называются все эти ордена и медали. (орден Красного Знамени, орден Красной Звезды, орден Отечественной войны, орден Славы, орден,Победа, медали,Золотая Звезда, ,За отвагу, ,За боевые заслуги, ,За оборону Москвы, ,За взятие Берлина)
-сосчитайте сколько их всего(10)
-Под орденами и медалями расположены цифры,вам необходимо соединить цифру с медалью или орденом.
-В. какая по счёту стоит медаль «за отвагу»?
-И. какая по счёту стоит медаль «за оборону Москвы»?
-С. Р. какой по счёту стоит орден «красной звезды»?
-К. какая по счёту стоит медаль «за взятие Берлина»?
-А. какой по счёту стоит «орден славы»?
-Л. как ты думаешь ребята справились с заданием, правильно ли они всё выполнили?
Педагог: Где находится следующее задание, вы узнаете, разгадав загадку-пантомиму (движениями изобразить надувание, завязывание, закручивание и подбрасывание воздушных шаров).
Педагог: Давайте проверим, а вот и наше важное сообщение, которое мы с вами искали (на доске появляется текст сообщения и один из детей его читает:, 9 Мая на Центральной площади города мы будем праздновать День Победы).
Педагог: 9 Мая ветеранов всегда поздравляют с Днем Победы и вручают им букеты цветов. Подойдите ко мне на ковер. Давайте поработаем парами.
Педагог: На серединке цветка находится цифра, а на лепестках написаны примеры. Вам необходимо подобрать лепестки так, чтобы ответ при решении этих примеров совпал с цифрой на середине цветка. (дети выполняют задание). Проверьте друг друга.
Педагог: Посмотрите, ребята, у меня на груди пристегнут особенный бант. Люди нашей страны, готовясь к празднику,9 Мая, пристегивают на грудь такие же банты. Этот бант не похож на украшение. Эта лента- символ. Бант из ленты, в которой чередуются черные и желтые полосы называется,Георгиевской лентой,
Педагог: Подойти к рабочим столам (перед каждым ребенком лежит часть белого листа бумаги и цветные полоски).
Педагог: Выберите полоску цвет которой, по вашему мнению, может символизировать злобу, вражду, неудачу. (дети делают свой выбор).
Педагог: Выберите полоску цвет, которой, по вашему мнению, может символизировать радость, добро, свет, победу (дети делают свой выбор).
Педагог: Расположите на листке полоски так, чтобы черная полоска располагалась внизу, а желтая –сверху. Можно сказать о том, что эти полоски символизируют фразу,Добро победило зло, (дети рассуждают и выполняют задание).
Педагог: Готовые полоски давайте приклеим к клюву наших голубей в знак памяти о героическом прошлом, благодарности и уважения к ветеранам войны. Но ни один праздник не обходится без воздушных шаров. Мы для вас приготовили шары и предлагаем прикрепить к ним голубей с георгиевскими лентами. Ваши шары вы возьмете на парад Победы, выражая уважение к ветеранам и отдавая дань памяти героям войны.
Педагог: А теперь давайте подведем итог нашего занятия. Я предлагаю вам выбрать один из смайликов и прикрепить его на доску. Зеленый смайлик – если вам все сегодня на занятии было интересно и у вас все получилось, желтый – если сегодня на занятии вам что-то было непонятно, красный – если вам было скучно и неинтересно.