светлана кириченко
Интегрированное занятие в старшей группе «Проделки злой волшебницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- закрепление представления о формах геометрических фигур;
- развитие ориентировки на листе бумаги;
- развитие когнитивных, фонематических процессов (анализа, представления);
- развитие внимания, памяти, логического мышления.
- общеучебных умений и навыков (слышать учебную задачу, выполнять задания по инструкции педагога, осуществлять контроль за качеством собственной работы, взаимодействовать в процессе учебной деятельности);
- воспитание навыков сотрудничества; самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Проделки злой волшебницы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Сундучок; конверт с письмом; белая бумага формата А4; наборы геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник, мультимедийная презентация «Ассоциации»
Ход занятия
I этап. Вводная часть
Приветствие «Солнечные лучики»
Цель. Сплочение группы.
Психолог. Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.
Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
Ведущий и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца. Психолог предлагает детям почувствовать себя теплым солнечным лучом, поделиться теплом с друзьями.
Мы с вами хорошо поздоровались, а значит, и хорошо сможем потрудиться. Дети, когда я спешила к вам сегодня утром, я нашла конверт. Странный какой-то, на нем ничего не написано. Давайте откроем его и посмотрим, что там. Здесь спрятались разные слова: ученик, учеба, учитель, учебник, урок. Постарайтесь их запомнить, а для этого повторите их про себя. Кто запомнил, какие слова я прочитала? Повторите! (Дети по очереди повторяют слова.) А теперь ответьте на вопросы: что общего у этих слов, чем они похожи?
Дети. Все слова начинаются со звука [у], и все они школьной тематики.
Психолог. Молодцы! Давайте придумаем еще слова, которые начинаются со звука [у].
Дети. Утро. Ухо. Улитка. Улица.
Психолог. Молодцы! Но тут в конверте еще какая-то загадка. Слушайте внимательно. Может, тогда мы поймем, от кого письмо?
Прыг-скок, трусишка!
Хвост – коротышка,
Ушки – вдоль спинки,
Глаза – с косинкой,
Одежда – в два цвета
На зиму и лето.
Дети. Зайчик.
Психолог. Все ясно, значит, письмо нам прислал наш друг Зайчонок. Теперь мы можем с вами его прочесть.
«Здравствуйте, ребята! Случилась беда: сказку заколдовала и украла Злая Волшебница. Помогите!
Поможем найти сказку?
Дети. Да!
Психолог. Тогда давайте начнем путешествие, во время которого нам предстоит выполнить несколько заданий Злой Волшебницы.
II этап. Основная часть
Психолог. И вот первое задание от Злой Волшебницы. (На полу лежит конверт с заданием)
• Игра «Раскодируй путь»
Психолог: Ребята, посмотрите, конверт с заданием. Давайте посмотрим, какое задание нам нужно выполнить.
«Это волшебный код. Помните, нужно повторить все цифры, кроме "5" и "1". Если услышите цифру "5", то хлопните в ладоши; а если цифру "1", то топните ногой.
Психолог: Ребята, что нужно сделать? (Дети повторяют правила и выполняют задание).
Психолог. Молодцы, ребята! Злая Волшебница так расстроилась, что вы так быстро выполнили задание, и не заметила, как выронила свои волшебные фигуры.
• Игра «Геометрические ковры»
Психолог. А сейчас Злая Волшебница просит нас собрать из геометрических фигур красивый коврик по заданию. (Раздает детям листы белой бумаги.) Только слушайте внимательно!
В середине положите круг, в верхней части листа — три квадрата, в нижней части листа — три треугольника, слева — два овала, справа — один прямоугольник. (Дети выполняют.)
Справились? Давайте проверим, что у нас получилось. (Вывешивает на доске правильный образец.) Молодцы! Как мы сейчас помогли Зайчику, что мы делали? (Ответы детей.) Вы справились с этим заданием. Ребята! Злая Волшебница удивилась, как быстро мы выполнили задание, и предлагает нам новое препятствие.
• Игра «Ассоциации»
Нам предстоит выполнить следующее задание. Посмотрите на картинки и выберите из четырех ту, которая не подходит к той, что в середине.
Игра «Волшебный сундучок»
по пути в страну сказок находят сказочный сундук.
Сундучок,сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка.
Кто сундучок открывает,
Тот в сказку попадает!
открывают сундучок и находят в нем сказочных персонажей, отгадывают
Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания Злой Волшебницы, нашли и расколдовали сказку.
Игра с загадками. - Давайте послушаем внимательно и отгадаем. Сначала случаем загадку и лишь потом говорим отгадку.
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц) .
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, а хвостик колечком (Собака)
Он носом землю постучит,
Взмахнёт крылом и закречит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный (Петух) .
Рыжая головка, хитрая плутовка.
Хвост пушистый – краса.
Кто же это… (Лиса) .
Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (медведь) .
После каждой загадки выставляется игрушка.
-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, все эти животные живут в одной интересной сказке, которую мы сейчас с вами вспомним, называется она «Заюшкина избушка».
Ведущий: «Жили – были лиса и заяц. У лисы изба была ледяная, а у зайчика лубяная. (Показывает с помощью мимики жестов зайчика и его домик, и также лису). Пришла весна, у лисы изба растаяла, а у зайчика стоит по-старому (Убирает домик лисы) .
Лиса: «Заинька, пусти меня погреться».Ребенок речью, мимикой старается показать, какая лиса хитрая. А зайчика, наоборот,ребенок показывает добрым.
Ведущий: «Лиса зашла к зайчику домой и выгнала его. Идет зайчик дорогой и плачет, а навстречу ему … Как вы думаете, ребята, кто зайчику на встречу попался?»
Дети хором отвечают: собаки.
Собаки: «Тяф – тяф – тяф! Зайка, почему ты плачешь»?
Зайка им рассказывает: «У меня изба была лубяная, а у лисы ледяная. Весной у лисы дом растаял, и она попросилась ко мне погреться и выгнала».
Собаки: «Не плачь, зайчик, мы ее выгоним»
Дети подходят к ширме, стучат.
Собаки: «Тяф – тяф! Уходи лиса»!
Лиса из – за ширмы кричит: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!
Собаки испугались и убежали.
Ведущий: «Опять зайчик идет и плачет. А навстречу ему медведь»
Медведь: «Зайчик, почему ты плачешь?»
Ведущий: «Зайчик стал рассказывать свою историю»
Зайчик: «У лисы дом был ледяной, а у меня лубяной. Весной у лисы дом растаял, лиса попросилась ко мне погреться и выгнала».
Медведь: «Не плачь, зайчик, я сейчас выгоню лису».
Зайчик: «Не выгонишь, собаки гнали и не выгнали, и ты не выгонишь»!
Медведь: «Нет, выгоню»!
Дети подходят к ширме – домику, медведь начал реветь: - Уходи, лиса!
Лиса кричит: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!
Ведущий: «Испугался медведь и ушел. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему бык»
Бык: «Чего плачешь, зайка»?
Зайка: «Была у меня изба лубяная, а у лисы ледяная. Весной у лисы изба растаяла, она попросилась ко мне и выгнала». Ребенок шмыгает носом, имитирует слезы.
Бык: «Не плачь, зайка, я выгоню лису из твоего дома».
Зайка: «Нет, не выгонишь. Собаки гнали- не выгнали, медведь гнал – не выгнал, и ты не выгонишь». Бык: «Нет, выгоню»!
Ведущей: «Пошел бык к избе да как начал реветь».
Бык: «Уходи, лиса»!
Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!
Ведущий огорченно: «Испугался бык и убежал. А зайчик опять плачет. Навстречу идет петух с косой».
Петух говорит бодро: «Кукареку! О чем, зайчик, плачешь»?
Зайчик: «Как мне не плакать, петушок! Попросилась ко мне лиса погреться, да и выгнала меня».
Петушок: «Не плачь, зайчик, я ее мигом выгоню»!
Зайчик говорит грустно: «Нет, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, бык гнал – не выгнал, и ты не выгонишь».
Петушок: «Нет, выгоню»!
Ведущий: «Подошел петушок к избе и закричал».
Петушок закричал так бойко, громко: «Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах! Хочу лису посечи, уходи лиса»!
Ведущий читает радостно: «Услышала лиса крик петушиный, испугалась. Выбежала и наутек… А петушок с зайчиком стали жить – поживать да добра наживать». Все радуются.
Физминутка. Пальчиковая игра «Заюшкина избушка»
Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)
Песню весело он пел (кивают головой)
И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)
Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)
Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши) .
Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).
Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны)
И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)
К зайцу нашему подходят (идут влево 2 шага,
И ни с чем они уходят (идут вправо 2 шага) .
Лишь единственный петух
Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз) .
И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Припеваючи, в ладу (обнимают себя) .
Ну а теперь нам пора лететь обратно в свою группу.
1, 2, 3 взлетаем, снова глазки закрываем
1, 2, 3, 4, 5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать.
Педагог - вот наше занятие и подошло к концу, и мы с вами обратно оказались в нашей группе.
- Ребята вам понравилось наше приключение? Мне понравилось! Вы все сегодня молодцы!