Алёна Лапина
Сценарий интеллектуальной викторины «Умники и умницы» День открытых дверей в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Семейный досуг «Умники и умницы»
Цель: приобщение родителей к образовательному процессу, помочь родителям увидеть учебную проблему ребёнка или, наоборот, убедить в успешности освоения им знаний - за счёт ознакомления родителей с уровнем подготовки всех детей группы.
Задачи:
Публикация «Сценарий интеллектуальной викторины „Умники и умницы“ День открытых дверей в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2015
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.
- Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.
- Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.
- Ознакомление родителей с методами и приёмами обучения и развития детей.
Ход викторины :
Звучит песня В. Шаинского «Вместе весело шагать»
Воспитатель 1: У нас сегодня необычный день – день открытых дверей! И в гости к нам могут прийти все желающие. Посмотрите на наших гостей!
Вся наша жизнь состоит из этапов: детство, юность, зрелость. Эти этапы можно ещё назвать ступени. Вот и нам предстоит преодолеть много ступеней, чтобы узнать, готовы мы к школе или нет.
Воспитатель 2: Мы рады видеть вас сегодня на нашей викторине «Умники и умницы». В игре принимают участие команда «Моллния» и команда «Феи» Я прошу команд представиться.
(Представление команд). Команды придумывают свои названия и выбирают капитанов. Для объективной оценки выбрано компетентное и беспристрастное жюри (представление жюри) Имена родителей
Воспитатель 1: Наша викторина состоит из 5-ти туров
1 тур «Дальше, дальше, дальше».
В этом туре необходимо каждой команде ответить на 15 вопросов. На данный конкурс отводится ограниченное количество времени: по 3 минуты для каждой команды. По окончанию временного отрезка звучит звуковой сигнал. За каждый правильный вопрос команды получают по 1 очку.
Вопросы для 1 команды:
Сколько месяцев в году? (12)
В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
Колобок, обросший иглами? (еж)
Юный волшебник, у которого есть сова? (Гарри Потер)
Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
Кто всю зиму спит? (Медведь)
Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)
Зимой и летом одним цветом? (елка)
Самый короткий месяц в году? (Февраль)
В какое время года появляются подснежники? (весной)
Что значит «прикусить язык? (замолчать)
Какой первый день недели? (понедельник)
Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)
Мальчик, которого похитила Снежная королева? (Кай)
Пальто, платье, свитер это. (одежда)
Вопросы для 2 команды:
Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)
Сколько дней в недели? (7)
Курица в детстве? (цыпленок)
Вредная старуха из русских народных сказках? (Баба - Яга)
Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
Кто на сметане мешен, на окошке стужен? (Колобок)
Герой русской народной сказки, который ездил на печи? (Емеля)
Висит груша нельзя скушать? (лампа)
Сказочный мальчик-луковка? (Чиполино)
В какое время года птицы вьют гнезда? (весной)
Что значит «бить баклуши»? (бездельничать)
Первый месяц года? (январь)
Имя девушки, братец которой превратился в козленочка? (Аленушка)
Как звали трех поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)
Сапоги, туфли, ботинки это. (обувь)
Пока счетная комиссия подсчитывает результаты 1 тура, мы вместе споем песню "Улыбка", которая сплотит нас и поднимет настроение.
Слово для объявления результатов 1 тура предоставляется жюри
Воспитатель 2: А мы переходим ко второму туру
2 тур «Заморочки из бочки»
Каждый ребенок из команды по очереди достает из бочки заморочку. Смотрит предмет и показывает его своей команде без слов, изображая его. Если команда угадала она получает -1 балл.
Заморочки. (Картинки) (К сожалению фото получились неудачные)
Воспитатель 1:
3 тур - Конкурс капитанов
Задание включает в себя логические задачи:
* На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?
* У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
* На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне?
* На каком дереве сидит птица во время дождя?
* Саша ел яблоко большое и кислое. Коля — большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?
*Толя и Игорь рисовали. Один — дом, другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?
*Маша и Нина рассматривали картинки. Одна в журнале, другая в книге. Где рассматривала Нина, если Маша не рассматривала в журнале?
*Коля вылепил 4 солдат, а Слава — 1. Сколько всего солдат вылепили ребята?
*В корзине было 6 белых грибов и 3 подберезовика. Сколько всего было грибов?
*На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло?
*На кусте созрело 8 помидоров. Четыре помидора сорвали. Сколько осталось?
*В вазе стояло 3 розы. Мама срезала еще 2. Сколько роз стало в вазе?
Воспитатель 1: задание – «Сосчитай-ка»
В 9 часов у нас всегда начинаются занятия. Сегодня вы будете решать примеры с настоящим бухгалтером – мамой Вики Г, она и оценит ваши способности.
(на доске мелом написаны примеры + цифры-магниты для ответов)
5-2= 5+2= 9-1= 9-5= 10-8=
7-2= 6+2= 10+2= 8-3= 4+6=
Воспитатель 2: Пока счетная комиссия подсчитывает результаты, я разминку для наших команд.
1. Она весну встречает - сережки надевает.
Накинута на спинку зеленая косынка.
А платьице в полоску. Узнаешь ты. (березку).
2. Он долго дерево долбил и всех букашек истребил.
Зря он времени не тратил, длинноклювый, пестрый. (дятел).
3. Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель. (ежик).
4. Наш огород в образцовом порядке.
Как на параде построились грядки.
Словно живая ограда вокруг
Пики зеленые выставил. (лук)
5. Как это скучно без движенья
В воду глядеть на свое отраженье.
Свесила гибкие ветви с обрыва
Нежная, тихая, грустная. (ива).
6. Он совсем не хрупкий, а спрятался в скорлупке,
Заглянешь в середину - увидишь сердцевину.
Из плодов он тверже всех, называется. (орех).
7. Он круглый и красный, как глаз светофора,
Среди овощей нет сочней. (помидора).
8. На спине свой носит дом. Не нуждается не в ком.
При себе всегда пожитки у медлительной. (улитки).
Слово для объявления результатов предоставляется жюри
Воспитатель 1: Подошло время немного размяться. Физминутку с вами проведёт мама Кирилла Д.
Физкультминутка. Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Бегут, бегут со двора
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)
Воспитатель 2:
4 тур "Фантазеры"
Я предлагаю оживить геометрические фигуры - дорисовать их до изображения, какого - либо предмета. Каждый участник может нарисовать только одну часть предмета.
Воспитатель 1:
5 тур «Темная лошадка»
В этом конкурсе вы должны собрать пазл и назвать 5 сказок с этим персонажем за 2 минуты.
- Пока счетная комиссия подсчитывает результаты, я объявляю музыкальную паузу.
«Угадай мелодию» со всеми
Слово для объявления итогов игры предоставляется жюри.
Награждение.
Лапина Алёна Валерьевна и Беляева Раиса Васильевна