Ирина Белан
День музыки «Музыкальный паровозик»
▼ Скачать +Заказ
Сценарий дополнительного мероприятия
в средней группе № 5
«Музыка вокруг нас!»
Цель: создать условия для развития у детей устойчивого интереса к музыке, расширять музыкальные впечатления, формировать доброжелательные отношения между детьми в коллективных играх.
Задачи: расширить знание о звуках, музыке, композиторах;
.
Публикация «День музыки „Музыкальный паровозик“» размещена в разделах
Предварительная работа: тематическое занятие: «Музыка и композиторы», прослушивание мелодий известных композиторов, звуков природы, музыкальных инструментов. Разучивание стихов, игр, песен.
Работа с родителями: выучить с ребенком стихотворение и снять видео.
Ход мероприятия.
Ведущая: Ребята, мы с вами отправимся в страну громкую и тихую, мелодичную, задорную и веселую, в страну музыки? Тогда цепляйтесь паровозиком и мы отправляемся-я-я-я!
(играет песня «Паровоз букашка», дети становятся полукругом).
Ведущий: Ой, ребята, как же нам попасть в страну музыки! Что же нам сделать, чтобы попасть туда? Я и не знаю. (под музыку появляется Фея музыки)
Фея: Здравствуйте, ребята!
Ведущий: Дорогая Фея, мы с ребятами очень хотим попасть в замечательную страну музыки. Ты нам поможешь?
Фея: Я смогу вам помочь! Ребята, вы знаете, что такое музыка? Как она появляется? Дети отвечают. Всем ребятам давно известно, что под музыку можно петь песни. Вы правы, ребята. Существуют семь нот.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Ты запомни ноты эти
И играть их пригласи!
Ведущий : Фея, ребята, а дверь-то открылась! Что же нам делать?
Чтобы открыть дверь, нам нужно найти скрипичный ключик!
Отправляемся в путешествие на поиски ключика, который поможет открыть дверь. Мы на нашем поезде будем проезжать много волшебных станций. На тех станциях, где мы будем останавливаться, вы должны повторять за мной. Итак, вперед!
Первая станция: Запевайкино, нота «ДО»
Песня «Музыканты веселей»
1. Музыканты веселей
Барабаны не жалей
Раз, два, три
Три, два, раз
Начинаем перепляс 2 раза
2. Собирайтесь плясуны
Бегемоты и слоны
Зайцы, ежики, еноты
Всем кому плясать охота
3. Музыканты веселей
Барабаны не жалей
Раз, два, три
Три, два, раз
Начинаем перепляс 2 раза
Вторая станция: Загадайкино нота «РЕ»
1. Чтоб мелодия звучала –струны ущипни сначала.
Любят все её недаром, Задушевную… (гитару)
2. За обедом суп едят, К вечеру «заговорят» Деревянные девчонки, Музыкальные сестренки. Поиграй и ты немножко На красивых ярких… (Ложках)
3. Оно похоже на комод.
Под крышкой музыка живёт.
Внутри там очень много струн.
И молоточек есть игрун.
И маленькие дамы
На нём играют гаммы… (пианино)
4. Деревянные подружки, пляшут на его макушке.
Бьют его, а он гремит – в ногу нам шагать велит (барабан)
5. Хоть на ней и три струны, далеко они слышны
Веселее заиграй-ка, верный друг мой (балалайка)
6. В лесу вырезана, Гладко вытесана, Поет-заливается. Как называется? (Дудочка)
7. Отпускаем молоточки, на железные листочки
И летит весёлый звон. Что звенит?
(Металлофон)
Третья станция : Игралкино, нота «МИ»
Игра чух-чух-чух:
– прыгалкино (попрыгаем)
- зайкино
- запевалкино (ля-ля-ля)
- ногами дрыгалкино
- руками-ногами-головами махалкино
- маме с папой помахалкино
Четвертая станция: Хлопотушкино, нота «ФА»
Музыкальные Тарелочки.
Пятая станция: Танцевалкино, нота «СОЛЬ»
Игра «Да, да сказала голова»
Шестая станция: Угадайкино, нота «ЛЯ»
Игра «Угадай, что звучит»
Седьмая станция: Обнималкино, нота «СИ»
Игра – имитация «У тебя, у меня.»
Ведущая : (На нотном стане появляется скрипичный ключ.) Ребята, вот мы и нашли ключик. А вы ничего не забыли? Надо Фею позвать и скорее открыть дверь в страну музыки! Фея! (вместе с детьми). Мы нашли ключик!
Фея: Какие молодцы! Наконец-то мы сможем открыть дверь!
Раз-два-три (все вместе открываем дверь.
За воротами дети находят шкатулку с подарками и медалями.
Итог: предоставление видео и фотоматериалов родителям