Папки-передвижки

Конспект занятия «День леса» в старшей группе (7 фото)

Светлана Сергеевна Винникова
Конспект занятия «День леса» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

* Систематизировать и углубить знания детей о пользе деревьев, их целебных для человека свойствах.

* Создать условия для развития у детей познавательных и речевых умений (эмоционально, артистично рассказывать о пользе деревьев).

* Содействовать воспитанию у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении детей и деятельности.

* Вызвать у воспитанников радостное настроение.

ХОД:

Воспитатель.

Сегодня речь мы поведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом,

Где мы с рождения живём.

Ещё о том пойдёт сегодня речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Публикация «Конспект занятия „День леса“ в старшей группе» размещена в разделах

Как вы думаете, можем ли мы сделать чистой всю нашу планету?

Дети. Всю планету чистой мы сделать не можем. Она очень большая.

Воспитатель. Можем ли мы сделать чистыми двор, в котором живём, улицу, по которой гуляем, территорию нашего детского сада? Что для этого надо сделать?

Дети. Не бросать мусор, а убирать его. Не ломать ветки, а сажать кусты и деревья. Не рвать цветы, а выращивать и поливать их. Не пугать птиц, а подкармливать их, мастерить для них домики.

Воспитатель. Как вы думаете, где воздух чище: в городе или в лесу?

Дети. Воздух в лесу чище, чем в городе.

Воспитатель. Почему?

Дети. В лесу нет машин. Там много деревьев, которые очищают воздух от пыли и грязи, поглощают углекислый газ и выделяют кислород. В городе воздух загрязняют выхлопные газы машин.

Дидактическая игра «С какого дерева лист»

- Если листок упал с клена. Кленовый листок.

- А если листок упал с рябины. Рябиновый листок.

- Вот если листок с дуба. Дубовый листок.

- Если иголочки с елки. Еловые иголки.

- А если иголочки с сосны. Сосновые иголки.

-А если листок упал с берёзы. Берёзовый листок.

- Вот если листок с дуба. Дубовый листок.

Проводится разминка «Станем мы деревьями».

Станем мы деревьями сильными, большими. Ноги на ширине плеч

Ноги – это корни, их поставим шире.

Чтоб держали дерево, падать не давали. Ставят один кулак на другой.

Наклоняются, складывают ладони чашечкой

Из глубин подземных воду доставали.

Наше тело – ствол могучий, Проводят ладонями вдоль тела вниз

Он чуть-чуть качается. Покачиваются из стороны в сторону

И своей верхушкой острой Складывают ладони шалашиком

В небо упирается. Поднимают соединённые руки над головой

Наши руки – ветки, крону образуют. Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны, смыкают.

Вместе им не страшно, если ветры дуют. Качают головой. Качают поднятыми руками

Воспитатель: Молодцы дети весело играли, а скажите,что бы был воздух чистым что мы можем для этого сделать?

Дети : Посадить деревья.

Воспитатель. Перед тем как посадить деревья, надо выяснить, будут ли они расти в наших условиях.

Сможет ли пальма, или апельсиновое дерево выжить в нашей климатической зоне? Почему?

Дети. Эти деревья растут в жарких странах. В наших краях зимой очень холодно. Теплолюбивые деревья погибнут.

Воспитатель. Значит, нам надо посадить деревья, которые не боятся морозов и сильных ветров.

Лесовичок наши ребята хотят рассказать о деревьях, которые хотели бы посадить на участке нашего детского сада.

Дети поочерёдно рассказывают о выбранных ими деревьях.

Первый ребёнок. У березы стройный ствол, тонкие ветки, нарядные серёжки, которые весной появляются на ветках раньше листьев. Хоть и сравнивают берёзу с хрупкой девушкой, она не боится ни порывистых ветров, ни весенних заморозков, ни трескучих морозов. Почками и листьями люди лечатся. Из древесины изготавливают мебель, лыжи, фанеру, да и дрова мои дают много тепла.

«Берёзка»

Люблю берёзку русскую,

То, светлую, то грустную.

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжкам!

Второй ребёнок. Мне нравится рябина. Древние славяне считали её священным деревом – символом плодородия и процветания. В мае рябина, словно невеста, вся в белых цветах. А осенью она, как девица – красавица, стоит, накинув на плечи резные красные листья, надев ожерелье из алых ягод. Зимой рябина –кормит голодных птиц. Ягоды рябины – кладезь витаминов. Хозяйки варят из них варенье.

Третий ребёнок. Наша семья выбирает ель. Ели круглый год радуют нас своими зелёными иголками. Под ёлками растёт много грибов. Ель не боится морозов. Под ней лесные звери к зиме делают себе жилище.

«Ели»

Ели на опушке –

До небес макушки-

Слушают, молчат

Смотрят на внучат,

А внучата-ёлочки

Тонкие иголочки

У лесных ворот

Водят хоровод».

Четвёртый ребёнок. Сосна круглый год зелёная. Сосновые шишки идут на лекарственные настои от многих болезней. Под сосной растёт много вкусных грибов. В сосновом бору чистый и полезный воздух. Сосны растут высокие и красивые.

Воспитатель. Молодцы, ребята, теперь мы знаем, какие деревья хорошо принимаются в нашей местности.

Воспитатель. А ещё в нашей местности сажают плодовые деревья. Давайте сделаем территорию нашего детского сада ещё красивее. Посадим яблоньку.

Сценка «Яблонька».

Лесовичок: Какие вы молодцы я хочу предложить поиграть в игру «Можно-нельзя» (Если можно, то вы хлопаете в ладоши, если нельзя, то вы топаете ногами).

• Ломать деревья и ветки.

• Сажать больше деревьев.

• Ходить и топтать на лугах цветы.

• Ходить только по тропинкам.

• Рвать большие букеты цветов.

• Любоваться ими.

• Оставлять мусор в лесу.

• Собрать мусор в яму и закопать.

• Разжигать костры в лесу.

• В лесу шуметь.

Воспитатель : Предлагаю поиграть с нами в игру «Сложи дерево».

Дети, мы с вами узнали много интересного. Давайте присядем на лесную полянку и отдохнем и послушаем музыку леса.

Вот деревья здесь стоят

И листвою шелестят.

Ручьи малые текут,

Громко птицы здесь поют.

Кто немного помолчит,

Для тех лес вдруг зазвучит.

Звучит фонограмма «Звуки леса» (пение птиц, шум листвы, журчание ручейка, голоса зверей).

Воспитатель: Пусть Земля родная наша

Год от года будет краше.

Мы не гости на планете,

Помните об этом, дети.

Научитесь мир беречь!

Счастья вам!

Конспект занятия «День леса» в старшей группе
Фото «День леса»
Конспект занятия  в старшей группе - фото
Задачи Систематизировать и углубить знания детей о пользе деревьев их целебных для человека свойствах Создать условия для развития у детей познавательных и речевых умений эмоционально артистично рассказывать о пользе деревьев Содействовать воспитанию у детей элементов экологического сознания ценностных ориентаций в поведении детей и деятельности Вызвать у воспитанников радостное настроение
Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Фотоотчет «Международный день леса в старшей группе»Фотоотчет «Международный день леса в старшей группе» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы провели Международный день леса - 21 марта. Планирование этого дня.

Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе)Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе) Форма: Комплексное занятие. Цель: Дать представление о весеннем лесе и о диких животных живущих в нашем лесу. Задачи: Образовательная: 1.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красота зимнего леса»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красота зимнего леса» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красота зимнего леса» Цель: Учить детей передавать в рисунке характерные признаки зимы,.

Конспект занятия «Жизнь леса» в старшей группеКонспект занятия «Жизнь леса» в старшей группе Цель: формировать и закреплять знания у детей о лесе Задачи: • расширять представление детей о разнообразии растительного мира • дать знания.

Конспект занятия в средней группе «Если в лес пойдем, что мы там найдем» к Международному Дню лесаКонспект занятия в средней группе «Если в лес пойдем, что мы там найдем» к Международному Дню леса Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения».

Конспект занятия в старшей группе «Спаси своего друга с Эколятами» по поиску решений по сохранению леса от пожараКонспект занятия в старшей группе «Спаси своего друга с Эколятами» по поиску решений по сохранению леса от пожара Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Центр Образования «Олимп» с. Михайловка муниципального района Уфимский район.

Планирование в старшей группе «Международный день леса»Планирование в старшей группе «Международный день леса» Цель: воспитание бережного отношения к природе Задачи: образовательные 1. расширить знания детей о деревьях; их строении, плодах, листьях;.

Сценарий вечера — досуга для детей старшей группы и родителей «День леса»Сценарий вечера — досуга для детей старшей группы и родителей «День леса» Подготовили: музыкальный руководитель Амеличкина Елена Евгеньевна, воспитатель по изобразительной деятельности Овсова Ирина Фёдоровна,.

Стенгазета к Международному Дню леса «День леса»Стенгазета к Международному Дню леса «День леса» 21 марта - Международный день леса. День леса - праздник, имеющий значение для каждого человека, ведь леса - это не только природное богатство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «День леса» в старшей группе
Опубликовано: 28 марта 2023 в 14:56
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «День леса» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сергеевна Винникова (УИ 1059584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД