Надежда Тряпкина
Сценарий развлечения-квеста «В поисках цветка папоротника в день Ивана Купалы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения- квеста "В поисках цветка папоротника в день Ивана Купалы".
Участники: Ведущий, Леший, Кикимора - взрослые.
Дети
На площадке, украшенной цветами, собираются, выстраиваются по группам дети с воспитателями. Звучит музыка (этническая.)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня день не простой, сегодня день праздничный. А называется этот праздник Иван Купала. Запомните это число- 7 июля он отмечается в России с давних времён. Хотите узнать про этот праздник? Наши предки верили, что роса в ночь на 7 июля имеет волшебные силы: тот, кто умоется росой в это утро, становится красивым и целый год не будет болеть. Ещё в эту ночь гадали. Девушки плели венки и бросали их в воду. Если веночек не тонул, а уплывал, значит, в этом году она обязательно находила любимого и входила за него замуж. Если же веночек тонул, значит, девушку в этом году никто не полюбит и не женится. А ещё, именно в купальскую ночь, раз в год цветёт папоротник, если этот цветок найти в лесу, то он поможет найти клад. Но только цветик этот охраняет нечистая сила. Знаете, что такое нечистая сила? Правильно, леший, кикимора, Баба- Яга. Вы думаете, они существуют на самом деле, или нет? И мало кто из людей решается пойти ночью в лес. Нужно быть очень смелым для такого похода. Как бы мне хотелось найти этот цветок с кладом вместе. А вы хотели бы найти клад? А вы дружные, смелые ребята? Тогда давайте попытаем счастья, отправимся всем садом в опасное путешествие. Может, нам повезёт и мы найдём клад- сундук с золотом. Чтобы было веселей, отправимся в путь под музыку.
Публикация «Сценарий развлечения-квеста „В поисках цветка папоротника в день Ивана Купалы“» размещена в разделах
- Иван Купала. Праздник для детей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
ИСПОЛНЯЕТСЯ МУЗ- РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ “ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ”
Ведущий: Вот и конец нашего пути. Здесь мы остановимся и попробуем найти волшебный цветок. Оглянитесь вокруг, что вы интересного видите? Здесь много цветов вокруг, но, кажется их мы отлично знаем и видим очень часто. Вы помните, как они называются? Я загадаю про них загадки, слушай те и угадывайте.
1. Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи.
Скромный полевой цветок,
А зовусь я (Василёк)
2. Белая корзинка- золотое донце
В ней лежит росинка и сверкает солнце (Ромашка)
3. Нежный маленький цветок,
Словно неба лоскуток.
Посмотрев всего минутку, не забудешь (Незабудку)
4. Золотой и молодой за неделю стал седой
А денёчка через два облысела голова
Спрячу-ка в карманчик бывший (Одуванчик)
5. Длинный тонкий стебелёк,
Сверху- алый огонёк.
Не растенье, а маяк.
Это ярко- красный (мак.)
Молодцы, ребята, вы хорошо знаете цветы, которые растут на наших лугах и полях. Надеюсь, вы также знаете, что их рвать не нужно. Давайте пообещаем себе и другим не рвать их. Произнесём такую клятву:
Мы не будем рвать цветы
Это капли красоты.
Пусть они растут, цветут.
Радость всем они несут.
Звучит музыка волшебного превращения, дети старшей и подготовительной надевают на головы ободки с цветами, встают в три хоровода.
Ведущий: ребята, смотрите, цветочки стали живыми! Вот какие чудеса в праздник Ивана Купалы случаются! Кажется, цветочки собираются для нас станцевать!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ “НЕ РВИТЕ ЦВЕТЫ” муз. Ю. Антонова
Ведущий: Ну, раз уж цветочки наши ожили, давайте с ними поиграем. Согласны? А игра будет такая: все ребятки превращаются в пчёлок и летают вокруг цветочков под весёлую музыку. Как только музыка выключится, все пчёлки должны залететь внутрь полянки. А цветочки быстро должны взяться за руки и опоздавших не пускать. Так мы увидим самых ловких пчёлок.
ПРОВОДИТСЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА “ЦВЕТЫ И ПЧЁЛКИ” (количество проведений игры - по заинтересованности детей)
Звучит музыка, характерная для злодеев. Появляются на площадке Леший И Кикимора Болотная.
Угрожающим голосом, с соответствующими пугающими жестами:
Леший: Что за игры, что за веселье в моём лесу? Я здесь хозяин- Леший!
Кикимора: А я, Кикимора Болотная, хочу у вас узнать: Как вы посмели сюда прийти, в день Ивана Купалы, когда вся нечистая сила собирается на праздник?
Леший: Сегодня наш день! И мы будем вредничать, пугать и запутывать людишек, вот заведём сейчас вас в глушь лесную, и вы не сможете никогда оттуда выбраться!
Ведущий: Погодите, погодите. Не пугайте нас, пожалуйста. Мы не хотели вам мешать, но цветок папоротника появляется только сегодня, раз в год, а мы очень хотим его найти.
Оба злодея : Ха-ха-ха! Цветок папоротника им нужен! Да знаете ли вы, что обычным людям его найти невозможно! Только мы, нечистая сила, можем показать, где он, этот цветок. Но мы помогать не любим. А вот пугать, доводить до слёз, мучить и обижать.
Ведущий: О, всё с вами понятно. Вы такие злые, потому, что давно не веселились. А вот мы, ребята из детского сада № 1 поможем вам стать добрее. Давайте научим вас танцевать.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ОБЩИЙ ТАНЕЦ “У МЕНЯ ЕСТЬ ОДНА ТЁТЯ, ЭТО ТЁТЯ ВЕСЕЛЬЧАК"
Ведущий: Ну как, стало вам лучше? Поможете нам?
Леший: Ну, неплохо, неплохо. Весёлый танец, действительно, поднимает настроение.
Кикимора: Но, чтобы получить цветок папоротника, нужно быть не только весёлым, но ещё смелым, ловким, метким, зорким, прытким
Ведущий: Не беспокойтесь об этом- наши ребята как раз такие и есть.
Леший: Не мешало бы испытать вас в деле.
Кикимора: Да-да, посмотрим, на что вы способны.
ДЕТИ ДЕЛЯТСЯ НА 3 ГРУППЫ, СО СВОИМ ВОСПИТАТЕЛЕМ ВО ГЛАВЕ. КОНКУРСЫ ПРОВОДЯТСЯ ОДНОВРЕМЕННО, ЛЕШИЙ, КИКИМОРА, ВЕДУЩИЙ НАБЛЮДАЮТ, ПОДДЕРЖИВАЮТ.
Леший: Перво - наперво, проверим вашу ловкость
Кикимора: Потом проверим меткость.
1. ПОЙМАЙ ЗОЛОТУЮ РЫБКУ ИЗ БАССЕЙНА САЧКОМ
2. ПЕРЕНЕСИ ВОЛШЕБНУЮ ВОДУ ЛОЖКОЙ В СТЕКЛЯННЫЙ КУВШИНЧИК
3. ПОПАДИ ИЗ БРЫЗГАЛКИ ВОДОЙ В ЦЕЛЬ
ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ АТТРАКЦИОНОВ ДЕТЕЙ ПЕРЕВЕСТИ, ПОМЕНЯТЬСЯ
КИКИМОРАВ И ЛЕШИЙ за каждое достижение дают кусочек карты. Когда карта собрана, конкурсы закончить.
Ведущий: Ну вот и всё, карта у нас, мы её собрали все вместе, теперь осталось проследовать по карте и найти наконец цветущий папоротник. Спасибо вам большое, Леший и Кикимора. Вы нам так помогли! Нам пора отправляться в путь.
КИКИМОРА и ЛЕШИЙ: И вам большое спасибо за веселье. Такого праздника Ивана Купалы у нас ещё не было. Бабе Яге расскажем, она нам будет завидовать! Ну что ж, отправляйтесь и найдите этот клад. До свидания!
Дети прощаются с персонажами, идут за ведущим, он несёт карту, все приходят в отмеченное место, копают лопатой и достают сундучок с кладом.
Ведущий отсчитывает золотые монетки- шоколадки всем группам, отдаёт воспитателям. [/i]
ий:[/b]
Ведущий: Наше путешествие в День Ивана Купалы удачно завершилось. Благодаря нашей ловкости, смелости и самое главное- дружбе, мы нашли заветный клад. Все молодцы!