Елена Лукинович
День игры в старшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать +Заказ
Методическая разработка для проведения занятия в дошкольном учреждении
Проект одного дня
Тема: День игры в старшей группе «Путешествие по сказкам».
Выполнил: Лукинович Елена Николаевна
Воспитатель
МБДОУ Д/С №7
г. Сосновый Бор
2020
Первая половина дня.
Игра-викторина в старшей группе “ Путешествие по сказкам”.
Предварительная работа:
Публикация «День игры в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
Чтение р. н. сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».
Чтение р. н. сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Чтение р. н. сказки «Лягушка-путешественница».
Чтение сказок : «Петушок- золотой гребешок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Гуси-лебеди», «Петух да собака», «Три медведя».
Изготовление атрибутов к сказкам : «Колобок», «Теремок», «Репка».
Этюды по р. н. сказкам : «Колобок», «Теремок», «Репка».
Рассказ воспитателя «Кто рисует сказки».
Придумывание загадок про героев сказок.
Пазлы «Собери сказку».
Дидактическая игра «Иллюстрация к сказке». (Из геометрических фигур).
Зарядка:
Раз-присядка, (Приседают.)
Два-прыжок, (Подпрыгивают на двух ногах на месте)
Это заячья зарядка. (Кладут ладошки на голову- «ушки на макушке».)
А лисята как проснуться, (Кулачками «трут глаза».)
Любят долго потянуться. (Потягиваются с отведением рук.)
Обязательно зевнуть. (Зевают, закрывая рот ладонью.)
Ну и хвостиком вильнуть. (Выполняют движения бедрами из стороны в сторону.)
А волчата- спинку выгнуть, (Наклоняются вперед.)
И легонечко подпрыгнуть. (Прыгают на двух ногах.)
Ну а мишка косолапый, (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса.)
Широко расставив лапы (Ноги на ширине плеч.)
То одну, то обе вместе, (Переступают с ноги на ногу.)
Долго топчется на месте. (Раскачивают туловище из стороны в сторону)
А кому зарядки мало-
Начинайте все сначала! (Разводят руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.)
НОД.
Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но не в простое путешествие, а в путешествие по сказкам. Но для этого мы разделимся на две команды. Каждая команда придумывает свое название. Название не простое, а сказочное. Детям предлагаем выбрать себе, команду и каждая команда придумывает название. У каждой команды свой отличительный знак- цветные ленточки. Те дети, которые не желают принимать участие в игре, остаются зрителями.)
Задание 1.
Отгадай загадку:
1. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила.
Репку вытащить из грядки,
Деду с бабкой помогла.
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто были эти маленькие детки?
3. В поле домишко, нашли в нем приют,
Жители леса, и дружно живут.
Заяц, норушка, лисица и волк,
Только медведь развалил
4. На сметане мешан,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился….
5. У Аленушки-сестрицы,
Унесли братишку птицы.
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
6. Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Задание 2.
Угадайте, из какой сказки эти строчки.
1. «И приказал царь трем своим сыновьям, чтобы завтра явились к нему на пир вместе с женами. Опять воротился Иван-царевич домой не весел, ниже плеч голову повесил».
2. «В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Девочка вошла в избушку:
-Здравствуй, бабушка!
-Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?».
3. А лиса тем временем проголодалась и захотела попробовать, не удастся ли еще что-нибудь стянуть. Забралась в избу, где баба пекла блины, да попала головой в кадушку с тестом, вымазалась и бежит. А волк ей навстречу».
4. «Откуда ни возьмись, конь бежит, земля дрожит, из ноздрей пламя пышет, из ушей дым столбом валит. Стал как вкопанный и спрашивает: -Чего велишь?»
Задание 3.
Старые сказки на новый лад.
Каждая команда получает набор из пяти картинок, в котором четыре картинки-с героями известной сказки, а пятая картинка к сказке не относится. Задача команды-угадать сказку, посоветоваться друг с другом и переделать ее содержание так, чтобы пятая («лишняя») картинка нашла свое место в тексте, и представить эту старую сказку на новый лад всем остальным детям. Каждая команда выбирает своего представителя, который будет рассказывать сказку, другие члены команды помогают ему по мере необходимости.
Наборы картинок:
1. Колобок, бабушка, дедушка, заяц, медведь и воздушный шарик;
2. Коза, семеро козлят, их дом в лесу, охотник и жираф
Команды по очереди выставляют свои картинки и рассказывают «старые сказки на новый лад.
Когда все сказки будут рассказаны, воспитатель говорит, что их путешествие по сказкам заканчивается. Спрашивает, понравилось ли детям путешествовать по сказкам.
Прогулка.
На прогулке проводятся подвижные игры :
«Волк и козлята», «Найди свой домик».
Вторая половина дня.
Игра-драматизация «Колобок»
Во второй половине дня проводится игра-драматизация для детей младшей группы. Для этого детям заранее распределяются слова героев сказки «Колобок». В роли ведущего выступает воспитатель.
Ведущая:
Жил-был старик со своею старухою
В маленькой избушке.
Дед землю копал, вместе с бабою огород садил.
(Сопровождение музыкой под пианино.)
Дед:
Ох, устал я!
Испеки-ка, баба, на обед
Колобок румяный, вкусный!
Раньше ты пекла искусно.
Баба:
По сусекам помела,
Горсти две муки нашла,
Соль добавила, песок,
Славный вышел колобок!
Пышный да румяный!
(Баба готовит колобок, имитируя движения руками процесс замешивания теста.)
Баба:
Погоди ка, дед, чуток
Пусть остынет колобок!
Ведущая:
Непоседе-Колобку
Стыть бы на окошке.
Но решил он «Убегу,
Разомнусь немножко».
Покатился Колобок
Мимо елок и берез.
Вдруг наш шалунишка
Повстречал зайчишек.
(Под музыку появляются зайцы.)
Зайцы:
Мы полакомимся тобой,
Мы с утра не кушали.
Колобок:
Что вы! Погодите,
Песенку послушайте:
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для деда
На сметане я мешан,
На окошке стужен.
Я ушел от стариков,
Прыг с окна- и был таков!
Велика Зайчишкам честь:
Колобок румяный съесть!
Ведущая:
И Колобок покатился по дороге
Волкам серым под ноги.
Облизнулись серые Волки,
В Колобках они знают толк.
(Под музыку появляются волки.)
Волки:
Как ты кстати, Колобок,
Мы голодные очень,
Съедим- ка мы тебя дружок-
Будем сыты до ночи!
Колобок:
Что вы, что вы, Серые Волки!
Вы меня не ешьте!
Сядьте-ка лучше на пенек,
Песенку послушайте:
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для деда,
На сметане я мещан,
На окошке стужен.
Я ушел от стариков,
Прыг с окна-и был таков!
Ведущая:
И Колобок покатился дальше.
Вдруг навстречу сами медведи косолапые.
Зарычали они, подняли лапы.
(Под музыку появляются медведи.)
Медведи:
Подойди-ка, Колобок,
Мы попробуем чуток.
Колобок:
Что вы, что вы, Косолапые,
Опустите свои лапы.
Лучше песенку мою,
Вы послушайте- я вам спою:
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для деда.
На сметане я мешан,
На окошке стужен.
Я ушел от стариков,
Прыг с окна- и был таков!
Убежал от Зайцев я
И от злых Волков.
И от вас, Медведи,
Мне уйти недолго.
Ведущая:
И Колобок покатился кувырком
Через рощу прямиком.
А навстречу вдруг Лиса
И с подружками она.
Увидали Колобка.
(Под музыку входят лисы)
Лисы:
Как пригож ты, Колобок,
Как румян ты да весел!
Говорят, что ты, дружок,
Знаешь много песен.
Колобок:
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для деда.
На сметане я мешан,
На окошке стужен.
Я ушел от стариков,
Прыг с окна-и был таков!
От медведей я ушел
И от Волков с Зайцами.
И лисичкам за Колобком
Тоже не угнаться.
Лисы:
Ох, не нужен ты нам Колобок.
Не хотим мы тебя есть.
От мучного и печеного шубка станет тусклой да ломкой.
(И не стали Лисы есть Колобка).
Ведущая:
Ребята, а давайте вместе с колобком и всеми героями сказки потанцуем.
(Воспитатель предлагает всем детям станцевать танец «Подружились»).