Ольга Петровна
Конспект занятия в старшей группе «Волшебное превращение Каляки-Маляки» ко Дню Арт-терапии на МAAM
Сегодня с детьми в старшей группе проводилось занятие посвященное дню Арт-терапии " Волшебное превращение Каляки-Маляки". Мы читали и обсуждали психологическую сказку "Каляка-Маляка", говорили о том, как можно разглядеть необычное в обычном, преобразить "каракули" в рисунок с помощью фантазии и воображения. Потом мы провели пальчиковую гимнастику " Дружные пальчики" и принялись рисовать свои "Каляки-Маляки"
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Волшебное превращение Каляки-Маляки“ ко Дню Арт-терапии на МAAM» размещена в разделах
(упражнение "Каракули"- ребенок без цели по листу бумаги двигает свободно карандашом, получаются различные линии, в которых ребенок видит какие-либо образы и развивает его, выделяя карандашом другого цвета). Сначала дети удивились таким рисункам и вспомнили, что рисовали такие "каляки", когда совсем были маленькими. Но по окончании каждый смог увидеть "Волшебное превращение Каляки-Маляки". У нас получились слон, клоун, клубника, поле и даже пасхальное яйцо. Дети увлеченно и с интересом творили над своими рисунками (жаль было мало времени, нужно было идти на прогулку)
Ребята, молодцы!
Цель занятия : развитие творческого потенциала, развитие моторики, создание положительного настроя.
Задача: снятие эмоционального напряжения, сплочение группы, развитие воображения.
Пальчиковая гимнастика "Дружные пальчики"
Эти пальчики щипают, (Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки)
Эти пальчики гуляют, (Указательный и средний "идут" по другой руке).
Эти - любят поболтать, (Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга, шурша).
Эти - тихо подремать, (Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.)
А большой с мизинцем братцем могут чисто умываться. (Крутим большим пальцем вокруг мизинца).
КАЛЯКА-МАЛЯКА
(Светлана Скрябина)
Жили-были в коробке у малыша двадцать два карандаша. Все острые, точеные, - хорошо ими писать, еще лучше рисовать. Малыш их любил, по полу не бросал, не грыз и не ломал.
Однажды на листке каляка-маляка получилась, посмотрела на себя и очень огорчилась. Малыш по-другому рисовать и не умел, а за четыре года жизни выучиться не успел.
Каляка-маляка навзрыд рыдает, горькую долю свою проклинает: «Ой, да что же я такая уродка! Отстегать бы художника плеткой!»
Сжалились карандаши над плачущей картинкой, повылезали по одному из коробки и говорят: «Не реви, чем сможем, поможем!»
Обступили цветные листок и давай размышлять, где и что поправлять. Черный карандаш командиром: «Желтому сюда, красному туда, синему малость внизу, зеленому жирную полосу!»
Расписали каляку под орех, та орет: «Какой грех! Получилось грязновато, яркого цвета маловато!»
Опять карандаши за работу: оранжевый вот здесь, розовый вон там, голубой чуток, фиолетовый разок. Черный управляет всем – кому, куда сколько и зачем.
Снова маляка на себя глядит, мол, мало красного цвета, говорит.
Добрые карандаши опять трудиться, то там, то тут красноту наведут.
Каляка-маляка вновь недовольство проявляет, теперь округлости в форме желает. Обиделись разноцветные помощники, работали-работали, а все зря…
Заговорил тут черный командир: «Гляди сотрем тебя до дыр! На тебя не угодишь. Пусть выбросит тебя малыш!»
Тут уж каляка-маляка и правда испугалась. А кому охота в корзине с мусором лежать? Повинилась она перед всеми, кто ей помогал, сняла груз с души, простили ее карандаши.
Сидит каляка на своем месте, довольная. Во весь рот улыбается. Увидали родители малыша картинку яркую и на стену ее повесили. «Какая я - красивая!» - думает каляка-маляка. «Какие мы – молодцы!» - думают карандаши. «Какой я – хороший!» - думает малыш.
А что думаешь ты?